Феттель вошел в историю

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 20-й этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

Себастьян Феттель все-таки стал трехкратным чемпионом мира. Вчера в Бразилии он финишировал 6-м, но этого оказалось достаточно

Феттель выполнил программу-минимум и финишировал 6-м. Двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари", приехавшего вторым, немец в итоге опередил всего на три очка. Россиянин Виталий Петров, добравшись до финиша 11-м, принес тем самым своей команде "Катерхэм" очень важное 10-е место в Кубке конструкторов.

Сюжет последнего уик-энда сезона-2012 оказался настолько невероятным, что, как говорится, ни в сказке сказать, ни пером описать. Свою лепту внесла непредсказуемая бразильская погода. Дождь, которого кто-то ждал как манну небесную, а кто-то боялся как страшного кошмара, хорошо перетасовал карты и превратил решающую гонку в настоящий хаос. Хаотичным было все - начиная от борьбы на трассе и заканчивая выбором резины.

Перцу и без того нервному ожиданию развязки добавила квалификация. Поул выиграл Льюис Хэмилтон, причем в красивой схватке, но не с Феттелем, как вы наверняка подумали, а с напарником по "Макларену" Дженсоном Баттоном. Феттель же смог показать только четвертое время. И на выражение его лица во время традиционного послеквалификационного взвешивания было страшно смотреть. Однако главный конкурент немца в борьбе за титул оказался еще ниже, на 8-й строчке. Правда, в итоге стартовал Алонсо седьмым - из-за того, что штрафом в 10 мест был наказан Пастор Мальдонадо, не заехавший на обязательное взвешивание во время квалификации. За это он получил от стюардов предупреждение, оказавшееся третьим, - и это повлекло за собой автоматическое наказание.

Хотя все взоры были устремлены на Алонсо с Феттелем, отметим очередную квалификационную победу Виталия Петрова над своим напарником по "Катерхэму" Хейкки Ковалайненом. Если в начале сезона россиянин проигрывал финну по всем статьям, то на финише набрал достаточно вистов. Что ценно, ибо ни у того, ни у другого контракта на 2013 год нет.

Старт гонки получился захватывающим. "Макларены" начали хорошо, но "Феррари" - еще лучше! Масса оказался вторым, впереди Баттона, а Алонсо сумел опередить Феттеля. Последний, провалив старт, оказался в эпицентре серьезной заварушки, в результате которой пелотон лишился Сенны и Переса. А Райкконен, дабы не врезаться в Феттеля, который просто подставился под "Уильямс" Сенны, вынужден был уйти за пределы трассы.

Алонсо же потрясающим маневром прошел разом Массу и Уэббера. В авангарде все запуталось категорическим образом! Ко второму кругу ситуация была такова: Хэмилтон - лидер, следом - Баттон, тут же - Хюлькенберг и Алонсо (один опередил другого после того, как испанец поскользнулся на мокром асфальте), далее - Масса, атакующий Уэббера, а Феттель - только 16-й!

Чем более скользким становился асфальт, тем более хаотичной становилась борьба в пелотоне. Баттон и Хэмилтон сцепились, как два питбуля, и вели схватку бок о бок, то и дело меняясь местами. К 8-му кругу пелотон чуть не лишился Уэббера. А Феттель благодаря многочисленным вылетам и авариям оказался 6-м. То есть виртуально на чемпионской позиции.

Дождь то усиливался, то почти прекращался. Гонщики и инженеры ломали головы над тем, какую резину ставить и когда зазывать пилотов в боксы. Мокрая трасса, короткий круг и колоссальная плотность пелотона заставляли ситуацию меняться как в калейдоскопе. В этой обстановке в лидеры внезапно вышел Хюлькенберг (казалось, что немец находится за рулем не "Форс Индии", а перекрашенного "Ред Булла"!). Однако до победы доехать ему было не суждено - разворот на 48-м круге, а потом неуклюжая атака на Хэмилтона в момент проезда кругового: британец остался на обочине со сломанной осью, а Хюлькенбергу пришлось совершить проезд по пит-лайн. В лидеры же окончательно вышел Баттон, поставивший жирную точку в сезоне.

Алонсо, как ни рисковал, как ни бился, так и не смог выйти на позицию "виртуального чемпиона". Он шел четвертым, потом - третьим, потом - вторым, но... При шестом месте Феттеля, которое ему без малейшего сопротивления отдал Шумахер, этого было недостаточно.

Шанс у испанца еще оставался, однако на финише не стало и его: в серьезную аварию попал Ди Реста, и на трассе появился пейс-кар, подведший черту многомесячному сражению и официально возведший Феттеля в ранг "великого". Три чемпионских титула подряд ранее удавалось выигрывать только Хуану Мануэлю Фанхио и Михаэлю Шумахеру.

Ольга ЛИНДЕ

"ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ"

САН-ПАУЛУ Autodromo Jose Carlos Pace/Interlagos. 305,909 км (71 круг по 4309 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Дженсон БАТТОН

McLaren

2

71

1:45.22,656

25

2. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

7

71

+2,754

18

3. Фелипе МАССА

Ferrari

5

71

+3,615

15

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

3

71

+4,936

12

5. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

6

71

+5,708

10

6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

4

71

+9,453

8

7. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

13

71

+11,907

6

8. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

17

71

+28,653

4

9. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

14

71

+31,250

2

10. Кими РАЙККОНЕН

Lotus F1

8

70

+1 круг

1

11. Виталий ПЕТРОВ

Caterham

19

70

+1 круг

0

12. Шарль ПИК

Marussia

22

70

+1 круг

0

13. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

15

70

+1 круг

0

14. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Caterham

20

70

+1 круг

0

15. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

9

70

+1 круг

0

16. Тимо ГЛОК

Marussia

21

70

+1 круг

0

17. Педро ДЕ ЛА РОСА

HRT

24

69

+2 круга

0

18. Нарайн КАРТИКЯН

HRT

23

69

+2 круга

0

19. Пол ДИ РЕСТА

Force India

10

68

+3 круга

0

Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

1

54

-

0

Ромэйн ГРОЖАН

Lotus F1

18

5

-

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

16*

1

-

0

Бруну СЕННА

Williams

11

0

-

0

Серхио ПЕРЕС

Sauber

12

0

-

0

 

Средняя скорость победителя

174,179 км/ч

Самый быстрый круг

Хэмилтон (38) - 1.18,069 (198,701 км/ч)

Круги лидирования

Хэмилтон - 1-5, Баттон - 6, Хэмилтон - 7, Баттон - 8-17, Хюлькенберг - 18-47, Хэмилтон - 48-54, Баттон - 55-71.

* Мальдонадо наказан на 10 позиций за третье предупреждение в сезоне.

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ"-2012

Количество кругов

70

Количество километров

301

Самый быстрый круг

39

 

1.20,528 (192,634 км/ч)

По ходу гонки

Круги

Место

Старт

19-е

1

14-е

2-4

13-е

5-6

12-е

7

11-е

8

14-е

9

11-е

10

9-е

11

7-е

12

8-е

13

10-е

14-15

16-е

16

13-е

17-20

15-е

21-28

14-е

29-45

13-е

46

15-е

47-48

16-е

49-52

15-е

53-54

16-е

55

15-е

56-61

14-е

62-64

13-е

65-68

12-е

69-70

11-е

ПЕТРОВ В БРАЗИЛИИ

(места в квалификации и в гонке)

Год

Квалификация

Гонка

2010

10-й

16-й

2011

15-й

10-й

2012

19-й

11-й

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Льюис ХЭМИЛТОН

1.15,075 (1)

1.13,398 (2)

1.12,458

2. Дженсон БАТТОН

1.15,456 (3)

1.13,515 (3)

1.12,513

3. Марк УЭББЕР

1.16,180 (11)

1.13,667 (4)

1.12,581

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.15,644 (5)

1.13,209 (1)

1.12,760

5. Фелипе МАССА

1.16,263 (12)

1.14,048 (10)

1.12,987

6. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.16,266 (13)

1.13,698 (5)

1.13,174

7. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.15,536 (4)

1.13,704 (7)

1.13,206

8. Фернандо АЛОНСО

1.16,097 (10)

1.13,856 (9)

1.13,253

9. Кими РАЙККОНЕН

1.16,432 (15)

1.13,698 (5)

1.13,298

10. Нико РОСБЕРГ

1.15,929 (7)

1.13,848 (8)

1.13,489

11. Пол ДИ РЕСТА

1.15,901 (6)

1.14,121

 

12. Бруну СЕННА

1.15.333 (2)

1.14,219

 

13. Серхио ПЕРЕС

1.15,974 (8)

1.14,234

 

14. Михаэль ШУМАХЕР

1.16,005 (9)

1.14,334

 

15. Камуи КОБАЯСИ

1.16,400 (14)

1.14,380

 

16. Даниэль РИККЬЯРДО

1.16,744 (17)

1.14,574

 

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

1.16,722 (16)

1.14,619

 

18. Ромэйн ГРОЖАН

1.16,967

 

 

19. Виталий ПЕТРОВ

1.17,073

 

 

20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.17,086

 

 

21. Тимо ГЛОК

1.17,508

 

 

22. Шарль ПИК

1.18,104

 

 

23. Нарайн КАРТИКЯН

1.19,576

 

 

24. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.19,699

 

 

Q1 107% - 1.20,330

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

281

2. Фернандо АЛОНСО

278

3. Кими РАЙККОНЕН

207

4. Льюис ХЭМИЛТОН

190

5. Дженсон БАТТОН

188

6. Марк УЭББЕР

179

7. Фелипе МАССА

122

8. Ромэйн ГРОЖАН

96

9. Нико РОСБЕРГ

93

10. Серхио ПЕРЕС

66

11. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

63

12. Камуи КОБАЯСИ

60

13. Михаэль ШУМАХЕР

49

14. Пол ДИ РЕСТА

46

15. Пастор МАЛЬДОНАДО

45

16. Бруну СЕННА

31

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

16

18. Даниэль РИККЬЯРДО

10

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

460

2. FERRARI

400

3. MCLAREN

378

4. LOTUS F1

303

5. MERCEDES GP

142

6. SAUBER

126

7. FORCE INDIA

109

8. WILLIAMS

76

9. TORO ROSSO

26