ЧЕМПИОНАТ МИРА. 20-й этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ
Себастьян Феттель все-таки стал трехкратным чемпионом мира. Вчера в Бразилии он финишировал 6-м, но этого оказалось достаточно
Феттель выполнил программу-минимум и финишировал 6-м. Двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари", приехавшего вторым, немец в итоге опередил всего на три очка. Россиянин Виталий Петров, добравшись до финиша 11-м, принес тем самым своей команде "Катерхэм" очень важное 10-е место в Кубке конструкторов.
Сюжет последнего уик-энда сезона-2012 оказался настолько невероятным, что, как говорится, ни в сказке сказать, ни пером описать. Свою лепту внесла непредсказуемая бразильская погода. Дождь, которого кто-то ждал как манну небесную, а кто-то боялся как страшного кошмара, хорошо перетасовал карты и превратил решающую гонку в настоящий хаос. Хаотичным было все - начиная от борьбы на трассе и заканчивая выбором резины.
Перцу и без того нервному ожиданию развязки добавила квалификация. Поул выиграл Льюис Хэмилтон, причем в красивой схватке, но не с Феттелем, как вы наверняка подумали, а с напарником по "Макларену" Дженсоном Баттоном. Феттель же смог показать только четвертое время. И на выражение его лица во время традиционного послеквалификационного взвешивания было страшно смотреть. Однако главный конкурент немца в борьбе за титул оказался еще ниже, на 8-й строчке. Правда, в итоге стартовал Алонсо седьмым - из-за того, что штрафом в 10 мест был наказан Пастор Мальдонадо, не заехавший на обязательное взвешивание во время квалификации. За это он получил от стюардов предупреждение, оказавшееся третьим, - и это повлекло за собой автоматическое наказание.
Хотя все взоры были устремлены на Алонсо с Феттелем, отметим очередную квалификационную победу Виталия Петрова над своим напарником по "Катерхэму" Хейкки Ковалайненом. Если в начале сезона россиянин проигрывал финну по всем статьям, то на финише набрал достаточно вистов. Что ценно, ибо ни у того, ни у другого контракта на 2013 год нет.
Старт гонки получился захватывающим. "Макларены" начали хорошо, но "Феррари" - еще лучше! Масса оказался вторым, впереди Баттона, а Алонсо сумел опередить Феттеля. Последний, провалив старт, оказался в эпицентре серьезной заварушки, в результате которой пелотон лишился Сенны и Переса. А Райкконен, дабы не врезаться в Феттеля, который просто подставился под "Уильямс" Сенны, вынужден был уйти за пределы трассы.
Алонсо же потрясающим маневром прошел разом Массу и Уэббера. В авангарде все запуталось категорическим образом! Ко второму кругу ситуация была такова: Хэмилтон - лидер, следом - Баттон, тут же - Хюлькенберг и Алонсо (один опередил другого после того, как испанец поскользнулся на мокром асфальте), далее - Масса, атакующий Уэббера, а Феттель - только 16-й!
Чем более скользким становился асфальт, тем более хаотичной становилась борьба в пелотоне. Баттон и Хэмилтон сцепились, как два питбуля, и вели схватку бок о бок, то и дело меняясь местами. К 8-му кругу пелотон чуть не лишился Уэббера. А Феттель благодаря многочисленным вылетам и авариям оказался 6-м. То есть виртуально на чемпионской позиции.
Дождь то усиливался, то почти прекращался. Гонщики и инженеры ломали головы над тем, какую резину ставить и когда зазывать пилотов в боксы. Мокрая трасса, короткий круг и колоссальная плотность пелотона заставляли ситуацию меняться как в калейдоскопе. В этой обстановке в лидеры внезапно вышел Хюлькенберг (казалось, что немец находится за рулем не "Форс Индии", а перекрашенного "Ред Булла"!). Однако до победы доехать ему было не суждено - разворот на 48-м круге, а потом неуклюжая атака на Хэмилтона в момент проезда кругового: британец остался на обочине со сломанной осью, а Хюлькенбергу пришлось совершить проезд по пит-лайн. В лидеры же окончательно вышел Баттон, поставивший жирную точку в сезоне.
Алонсо, как ни рисковал, как ни бился, так и не смог выйти на позицию "виртуального чемпиона". Он шел четвертым, потом - третьим, потом - вторым, но... При шестом месте Феттеля, которое ему без малейшего сопротивления отдал Шумахер, этого было недостаточно.
Шанс у испанца еще оставался, однако на финише не стало и его: в серьезную аварию попал Ди Реста, и на трассе появился пейс-кар, подведший черту многомесячному сражению и официально возведший Феттеля в ранг "великого". Три чемпионских титула подряд ранее удавалось выигрывать только Хуану Мануэлю Фанхио и Михаэлю Шумахеру.
Ольга ЛИНДЕ
"ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ"
САН-ПАУЛУ Autodromo Jose Carlos Pace/Interlagos. 305,909 км (71 круг по 4309 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
2 |
71 |
1:45.22,656 |
25 |
2. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
7 |
71 |
+2,754 |
18 |
3. Фелипе МАССА |
Ferrari |
5 |
71 |
+3,615 |
15 |
4. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
3 |
71 |
+4,936 |
12 |
5. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Force India |
6 |
71 |
+5,708 |
10 |
6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
4 |
71 |
+9,453 |
8 |
7. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
13 |
71 |
+11,907 |
6 |
8. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
Toro Rosso |
17 |
71 |
+28,653 |
4 |
9. Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
14 |
71 |
+31,250 |
2 |
10. Кими РАЙККОНЕН |
Lotus F1 |
8 |
70 |
+1 круг |
1 |
11. Виталий ПЕТРОВ |
Caterham |
19 |
70 |
+1 круг |
0 |
12. Шарль ПИК |
Marussia |
22 |
70 |
+1 круг |
0 |
13. Даниэль РИККЬЯРДО |
Toro Rosso |
15 |
70 |
+1 круг |
0 |
14. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Caterham |
20 |
70 |
+1 круг |
0 |
15. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
9 |
70 |
+1 круг |
0 |
16. Тимо ГЛОК |
Marussia |
21 |
70 |
+1 круг |
0 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
HRT |
24 |
69 |
+2 круга |
0 |
18. Нарайн КАРТИКЯН |
HRT |
23 |
69 |
+2 круга |
0 |
19. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
10 |
68 |
+3 круга |
0 |
Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
1 |
54 |
- |
0 |
Ромэйн ГРОЖАН |
Lotus F1 |
18 |
5 |
- |
0 |
Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams |
16* |
1 |
- |
0 |
Бруну СЕННА |
Williams |
11 |
0 |
- |
0 |
Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
12 |
0 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
174,179 км/ч |
Самый быстрый круг |
Хэмилтон (38) - 1.18,069 (198,701 км/ч) |
Круги лидирования |
Хэмилтон - 1-5, Баттон - 6, Хэмилтон - 7, Баттон - 8-17, Хюлькенберг - 18-47, Хэмилтон - 48-54, Баттон - 55-71. |
* Мальдонадо наказан на 10 позиций за третье предупреждение в сезоне.
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ"-2012
Количество кругов |
70 |
Количество километров |
301 |
Самый быстрый круг |
39 |
|
1.20,528 (192,634 км/ч) |
По ходу гонки
Круги |
Место |
Старт |
19-е |
1 |
14-е |
2-4 |
13-е |
5-6 |
12-е |
7 |
11-е |
8 |
14-е |
9 |
11-е |
10 |
9-е |
11 |
7-е |
12 |
8-е |
13 |
10-е |
14-15 |
16-е |
16 |
13-е |
17-20 |
15-е |
21-28 |
14-е |
29-45 |
13-е |
46 |
15-е |
47-48 |
16-е |
49-52 |
15-е |
53-54 |
16-е |
55 |
15-е |
56-61 |
14-е |
62-64 |
13-е |
65-68 |
12-е |
69-70 |
11-е |
ПЕТРОВ В БРАЗИЛИИ
(места в квалификации и в гонке)
Год |
Квалификация |
Гонка |
2010 |
10-й |
16-й |
2011 |
15-й |
10-й |
2012 |
19-й |
11-й |
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.15,075 (1) |
1.13,398 (2) |
1.12,458 |
2. Дженсон БАТТОН |
1.15,456 (3) |
1.13,515 (3) |
1.12,513 |
3. Марк УЭББЕР |
1.16,180 (11) |
1.13,667 (4) |
1.12,581 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.15,644 (5) |
1.13,209 (1) |
1.12,760 |
5. Фелипе МАССА |
1.16,263 (12) |
1.14,048 (10) |
1.12,987 |
6. Пастор МАЛЬДОНАДО |
1.16,266 (13) |
1.13,698 (5) |
1.13,174 |
7. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
1.15,536 (4) |
1.13,704 (7) |
1.13,206 |
8. Фернандо АЛОНСО |
1.16,097 (10) |
1.13,856 (9) |
1.13,253 |
9. Кими РАЙККОНЕН |
1.16,432 (15) |
1.13,698 (5) |
1.13,298 |
10. Нико РОСБЕРГ |
1.15,929 (7) |
1.13,848 (8) |
1.13,489 |
11. Пол ДИ РЕСТА |
1.15,901 (6) |
1.14,121 |
|
12. Бруну СЕННА |
1.15.333 (2) |
1.14,219 |
|
13. Серхио ПЕРЕС |
1.15,974 (8) |
1.14,234 |
|
14. Михаэль ШУМАХЕР |
1.16,005 (9) |
1.14,334 |
|
15. Камуи КОБАЯСИ |
1.16,400 (14) |
1.14,380 |
|
16. Даниэль РИККЬЯРДО |
1.16,744 (17) |
1.14,574 |
|
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
1.16,722 (16) |
1.14,619 |
|
18. Ромэйн ГРОЖАН |
1.16,967 |
|
|
19. Виталий ПЕТРОВ |
1.17,073 |
|
|
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.17,086 |
|
|
21. Тимо ГЛОК |
1.17,508 |
|
|
22. Шарль ПИК |
1.18,104 |
|
|
23. Нарайн КАРТИКЯН |
1.19,576 |
|
|
24. Педро ДЕ ЛА РОСА |
1.19,699 |
|
|
Q1 107% - 1.20,330 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
281 |
2. Фернандо АЛОНСО |
278 |
3. Кими РАЙККОНЕН |
207 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
190 |
5. Дженсон БАТТОН |
188 |
6. Марк УЭББЕР |
179 |
7. Фелипе МАССА |
122 |
8. Ромэйн ГРОЖАН |
96 |
9. Нико РОСБЕРГ |
93 |
10. Серхио ПЕРЕС |
66 |
11. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
63 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
60 |
13. Михаэль ШУМАХЕР |
49 |
14. Пол ДИ РЕСТА |
46 |
15. Пастор МАЛЬДОНАДО |
45 |
16. Бруну СЕННА |
31 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
16 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО |
10 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL |
460 |
2. FERRARI |
400 |
3. MCLAREN |
378 |
4. LOTUS F1 |
303 |
5. MERCEDES GP |
142 |
6. SAUBER |
126 |
7. FORCE INDIA |
109 |
8. WILLIAMS |
76 |
9. TORO ROSSO |
26 |