Сразу несколько испанских СМИ опубликовали сенсационную информацию: пилот "Ред Булла" Себастьян Феттель может быть лишен чемпионского титула за неправильный обгон Жана-Эрика Вернье из "Торо Россо" во время "Гран-при Бразилии", последнего этапа чемпионата мира-2012, состоявшегося в минувшее воскресенье
На фрагменте видеотрансляции действительно видно, что Феттель обходит Вернье в так называемой зоне действий желтых флагов, обгоны в которой в принципе запрещены. Пилот, нарушивший это правило, после финиша может быть наказан 20-секундным штрафом. Если же прибавить 20 секунд к итоговому времени Феттеля, оно окажется не 6-м, а 8-м, что соответствует не восьми, а четырем очкам. В этом случае результат Феттеля в общем зачете сокращается до 277 очков - что на одно очко меньше, чем у Фернандо Алонсо из "Феррари", который в Бразилии финишировал вторым.
Могут ли итоги чемпионата быть пересмотрены и может ли чемпионский титул перейти от немецкого гонщика к испанскому? На самом деле шансов на это нет практически никаких. Дело в том, что еще во время гонки многим показался "подозрительным" другой обгон в исполнении Феттеля - на 7-м круге, когда немец в схожей ситуации опередил "Заубер" японца Камуи Кобаяси. И дирекция гонки сразу после финиша разъяснила эту ситуацию. Напомним, что вскоре после старта над некоторыми участками трассы в Сан-Паулу пошел дождь. И, чтобы предупредить пилотов о наличии воды на трассе, судьи дали маршаллам команду: вывесить сигнальные флаги, но не желтые, а, как и предписано правилами в подобных случаях, красно-желтые. Наравне с флагами в таких ситуациях используются световые табло, которые могут мигать только одним цветом. И Феттель, обходя Кобаяси, проехал мимо именно такого табло, которое формально мигало желтым цветом, а в действительности сигнализировало не о запрете на обгоны, а предупреждало о наличии на трассе воды. То есть ни о каком нарушении речи не шло.
Вернье Феттель обогнал несколько раньше, на 4-м круге. Но в остальном ситуация была точно такой же - включая мигающее желтым световое табло. И никаких источников опасности, кроме мокрого асфальта, в зоне обгона не наблюдается. Кстати, согласно правилам, вывешенные в случае дождя красно-желтые флаги не убирают в течение четырех кругов. Значит, оба обгона произошли в одинаковых обстоятельствах, и разъяснения организаторов по ситуации Феттель - Кобаяси вполне применимы и к случаю Феттель - Вернье.
Неудивительно, что итальянская Correro Dello Sport сообщила вчера со ссылкой на представителей "Феррари", что команда Алонсо не собирается подавать протест. Правда, теоретически это может сделать кто-то еще. Например, "Мерседес" или "Торо Россо", которые, перейди Феттель с 6-го места на "Гран-при Бразилии" на 8-е, получили бы по два дополнительных очка - и в зачет Кубка конструкторов, и в личный зачет Михаэля Шумахера (в Сан-Паулу финишировал сразу за Феттелем, то есть 7-м) и того же Вернье (8-м) соответственно. Однако на места этих команд и гонщиков в итоговых зачетах чемпионата эта прибавка все равно не повлияет.
Кроме того, согласно спортивному кодексу ФИА, протесты должны подаваться непосредственно по окончании гонки - точнее, в течение получаса после публикации ее официальных результатов. Правда, в том же кодексе прописано, что "при открытии новых обстоятельств" работавшие на гонке судьи могут собраться вновь и вынести новое решение. Но в этом случае инициатива должна исходить не от команд, а от самой федерации автоспорта.
Правда, испанская пресса сообщает, что "Феррари" может подать протест до 30 ноября. Но трудно понять, из чего зарубежные коллеги делают такой вывод. Единственное объяснение, которое приходит в голову: 30 ноября - последний рабочий день перед 3 декабря, когда в Стамбуле начнет работу генеральная ассамблея ФИА. А в ее рамках пройдет церемония вручения наград призерам наиболее престижных чемпионатов по автоспорту сезона-2012.
Кирилл КАЧНОВ
КАК ИЗМЕНИЛОСЬ БЫ ПОЛОЖЕНИЕ В ЧМ-2012, ЕСЛИ БЫ ФЕТТЕЛЯ ОШТРАФОВАЛИ НА 20 СЕКУНД
Личный зачет
1 (+1). Фернандо АЛОНСО |
278 |
2 (-1). Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
277 (-4) |
3. Кими РАЙККОНЕН |
207 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
190 |
5. Дженсон БАТТОН |
188 |
6. Марк УЭББЕР |
179 |
7. Фелипе МАССА |
122 |
8. Ромэйн ГРОЖАН |
96 |
9. Нико РОСБЕРГ |
93 |
10. Серхио ПЕРЕС |
66 |
11. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
63 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
60 |
13 (=). Михаэль ШУМАХЕР |
51 (+2) |
14. Пол ДИ РЕСТА |
46 |
15. Пастор МАЛЬДОНАДО |
45 |
16. Бруну СЕННА |
31 |
17 (=). Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
18 (+2) |
18. Даниэль РИККЬЯРДО |
10 |
Кубок конструкторов
1 (=). RED BULL |
456 (-4) |
2. FERRARI |
400 |
3. MCLAREN |
378 |
4. LOTUS F1 |
303 |
5 (=). MERCEDES GP |
144 (+2) |
6. SAUBER |
126 |
7. FORCE INDIA |
109 |
8. WILLIAMS |
76 |
9 (=). TORO ROSSO |
28 (+2) |