Чемпионский "бык" оказался всепогодным

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 2-й этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Победой Себастьяна Феттеля на "Ред Булле" закончилась квалификация "Гран-при Малайзии" на трассе в Сепанге.

О судьбоносности квалификации много говорили в последние два сезона. Завоевать поул, по ходу пары первых кругов оторваться от соперников секунды на три (чтобы преследователи не смогли использовать облегчающую обгон систему DRS) и уверенно контролировать ход гонки - вот типовая схема побед Себастьяна Феттеля на пути к трем чемпионским титулам.

Однако неделю назад на "Гран-при Австралии" победа  в квалификации ничем немцу не помогла: Кими Райкконен на "Лотусе" совершил на один пит-стоп меньше и за счет этого выиграл гонку, хотя стартовал на 6 позиций ниже трехкратного чемпиона мира. Неудивительно, что накануне "Гран-при Малайзии" квалификация уже не так сильно интересовала болельщиков и экспертов. Повышенное внимание публики теперь было приковано к пятничным тренировкам. Они играют важную роль при подготовке к гонке - и именно по времени, показанному в пятницу на длинных сериях кругов, можно было бы (пусть и очень приблизительно) судить, удастся ли "Лотусу" на трассе в Сепанге повторить свой австралийский трюк.

Но увы: в пятницу Райкконен просто не смог совершить ни одной достаточно длинной серии: утром ценное время было потрачено на ремонт системы KERS, а днем планы команд были испорчены дождем. Что касается Романа Грожана, второго пилота британского коллектива, то его болид по каким-то загадочным причинам, как и в Австралии, отказывался демонстрировать свою истинную силу. "Что бы мы ни делали с настройками, ситуация не меняется, - жаловался француз. - На прошлой гонке нос ехал мимо поворота, сейчас срывается в занос задняя ось. Команда напряженно работает, но пока я не могу на равных сражаться с лидерами".

Понять, удалось ли инженерам побороть "капризы" второго "Лотуса", по ходу квалификации не дал дождь: он пошел над трассой во второй половине второго сегмента, не дав ряду гонщиков  улучшить свое время и прорваться в решающую часть - среди неудачников был и Грожан, оставшийся в итоге 11-м. К моменту начала третьего сегмента трасса намокла настолько, что использовать дождевые покрышки уже не было смысла: все десять пилотов выехали из боксов на так называемой "промежуточной" резине.

Обычно дождь делает результаты менее предсказуемыми - неделю назад в Австралии, пока асфальт был влажным, быстрее всех был Нико Росберг на "Мерседесе" (когда все подсохло, он скатился на 6-е место, а в гонке и вовсе сошел). Квалификация на Сепанге стала исключением: пилоты распределились примерно в соответствии с продемонстрированной неделю назад скоростью своих машин на одном быстром круге. Впечатляют разве что отрывы: выигравший квалификацию Себастьян Феттель на "Ред Булле" опередил лучшую из "Феррари" (Фелипе Масса на 2-м месте) на секунду, лучший из "Мерседесов" (Льюис Хэмилтон на 4-й позиции) - на две, а единственный "Лотус" (Райкконен на 7-м месте) - и вовсе на три с лишним. Впрочем, неделю назад победную гонку в Австралии финский пилот ведь тоже начал с 7-й позиции…

P.S. Через некоторое время после окончания квалификации стало известно, что Кими Райкконен наказан судьями за блокировку Нико Росберга по ходу одного из заездов. Финн перемещен на три позиции вниз и будет стартовать 10-м.

"Формула-1". Чемпионат мира. 2-й этап. "Гран-при Малайзии". Трасса в Сепанге.
Результаты квалификации

  Пилот Команда Время в Q1 Место в Q1 Время в Q2 Место в Q2 Время в Q3
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull 1.37,899 15 1.37,245 9 1.49,674
2. Фелипе МАССА Ferrari 1.37,712 12 1.36,874 6 + 0,913
3. Фернандо АЛОНСО Ferrari 1.37,314 4 1.36,877 7 + 1,053
4. Льюис ХЭМИЛТОН Mercedes 1.37,513 8 1.36,517 3 + 2,025
5. Марк УЭББЕР Red Bull 1.37,619 9 1.36,449 2 + 2,570
6. Нико РОСБЕРГ Mercedes 1.37,239 3 1.36,190 1 + 2,845
7. Кими РАЙККОНЕН Lotus 1.36,959 2 1.36,640 4 + 3,296
8. Дженсон БАТТОН McLaren 1.37,487 6 1.37,117 8 + 3,501
9. Адриан  СУТИЛЬ Force India 1.36,809 1 1.36,834 5 + 3,765
10. Серхио ПЕРЕС McLaren 1.37,702 10 1.37,342 10 + 4,462
11. Роман ГРОЖАН Lotus 1.37,363 5 1.37,636 11  
12. Нико ХЮЛКЕНБЕРГ Sauber 1.37,931 16 1.38,152 12  
13. Дэниэл РИККЬЯРДО Toro Rosso 1.37,722 13 1.38,822 13  
14. Эстебан ГУТЬЕРРЕС Sauber 1.37,707 11 1.39,221 14  
15. Пол ди РЕСТА Force India 1.37,493 7 1.44,509 15  
16. Пастор МАЛЬДОНАДО Williams 1.37,867 14      
17. Жан-Эрик ВЕРНЬ Toro Rosso 1.38,157 17      
18. Валттери БОТТАС Williams 1.38,207 18      
19. Жюль БЬЯНКИ Marussia 1.38,434 19      
20. Шарль ПИК Caterham 1.39,314 20      
21. Макс ЧИЛТОН Marussia 1.39,672 21      
22. Гидо ван дер ГАРДЕ Caterham 1.39,932 22