После того как первый и пока единственный российский пилот "Формулы-1" перед началом нынешнего чемпионата выбыл из обоймы пилотов "королевских гонок", он несколько месяцев хранил молчание. Выдержав в общении со СМИ паузу и посетив Эверест, 28-летний гонщик сейчас снова превращается в открытого человека и планирует много ездить по России. О своих ближайших планах Виталий Петров рассказал корреспонденту "СЭ".
– Чем вы сейчас занимаетесь и какие ставите перед собой задачи?
– Каждый день я напряженно работаю. Цель одна – в 2014 году вернуться в "Формулу-1". Рук не опущу до последнего, вплоть до марта следующего года.
– Что вы вкладываете в понятие "ежедневной работы": переговоры или тренировки?
– Тренировки – это само собой разумеющееся. Думаю, они будут со мной до конца жизни. Сейчас хожу в зал, играю в футбол, теннис, плаваю. Можно на карте поездить. Хорошая физическая нагрузка.
– А конкретные переговоры по поводу возвращения в "Формулу-1" уже идут?
– Веду переговоры и общаюсь с самыми разными людьми. Но называть, с кем именно, пока не в праве. Нужно подождать и сделать правильный выбор. Тем более что для серьезных переговоров непосредственно с командами еще не время. Они обычно начинаются где-то в середине июня.
– Новую менеджерскую команду вы себе уже подобрали?
– Общался с разными компаниями. К сожалению, не с российскими. Пока выбираю. В то же время поиск спонсоров уже ведется.
– Почему вы расстались со своими прежними менеджерами, в частности, с Оксаной Косаченко?
– Ну об этом можно спросить у самой Оксаны. Я был не в курсе дел до последнего, пока мне не позвонили и не сказали, что мы не подписали новый контракт. У пилотов, которые пришли на мое место, бюджет оказался больше, чем у нас.
– Тот факт, что вы остались за бортом "Формулы-1", – менеджерская ошибка?
– Я бы не стал все сваливать на менеджера. Очень тяжело найти спонсоров, чтобы участвовать в чемпионате. Может быть, то, что я пропускаю нынешний год, даже к лучшему. Есть время поразмыслить, проанализировать ситуацию, сделать выводы. А жаловаться на прошлое смысла нет. Предыдущие 10 лет сотрудничества с Оксаной Косаченко были отличными. Но в этом году настала пора расстаться.
– Сейчас вы вернулись из Англии в Россию. Надолго?
– Как получится. На ближайшее время запланировано много мероприятий. Меня зовут участвовать в самых разных гонках, причем не только у нас. Это, например, "24 часа Ле-Мана" в серии GT и DTM. Но я четко поставил себе задачу вернуться в "Формулу-1". Если хоть на шаг отойду в сторону, достичь цели будет гораздо сложнее.
– Первое время без "королевских гонок" было тоскливо?
– Да. Пока в марте не начался новый чемпионат, все метался, переживал. Но я придерживаюсь принципа: все, что ни делается, к лучшему. Когда пошли первые гонки сезона, мне как-то сразу стало легче. Конечно, смотреть их не просто. Хочется участвовать самому, а не у телевизора сидеть. Но я решил: пусть этот год расставит все по своим местам так, как нужно. Проанализировав свои ошибки, я смогу подготовиться к новому сезону даже лучше, чем раньше.
– Все гонки нынешнего сезона смотрели?
– От первых тренировок до последнего заезда. Если ты не работаешь сейчас в "Формуле-1", но хочешь вернуться, надо изучать всё, что можно.
– После того как стало известно, что в сезоне-2013 вас в "Формуле-1" не будет, вы пропали из поля зрения СМИ. Куда, если не секрет?
– Побывал на Эвересте. Ходил туда с профессионалами, не раз поднимавшимися на "восьмитысячники". Правда, на самую вершину – 8848 метров – мы не забирались, но на высоте 5200 были. Если бы не вся эта ситуация, мне не удалось бы приобрести такой опыт. Раз в жизни каждому хорошо там побывать и посмотреть на все своими глазами.
– Подобный экстрим – это то, что вам было нужно в данной ситуации?
– С одной стороны, да. А с другой – просто воспользовался паузой в работе. В горах есть что-то такое, что позволяет лучше почувствовать самого себя. Пока мы там ходили, я был наедине с собой. Ведь идешь молча, разговаривать с товарищами нет сил. Думаешь, анализируешь. Для меня все это было важно.
– Вы по-прежнему базируетесь в Великобритании?
– Нет, квартиру там сдал. Какой смысл платить за нее, если сейчас в гонках не участвую? Но если вернусь в "Ф-1", буду жить в том городе, где базируется команда. А пока вернулся в родной Выборг.
– Для вас имеет значение, в какой команде оказаться? Или речь идет о том, чтобы просто вернуться в "Формулу-1", а в какую конюшню именно – дело второе?
– Зарекаться нет смысла, но возвращаться просто так считаю неправильным. Команда имеет значение. Хочу зарабатывать очки и быть в числе лидеров.
– Если не получится вернуться в 2014-м, на 2015-й цель сохраните?
– Это зависит от многих факторов. С одной стороны, два года очень большой перерыв. С другой – если в 2014-м будешь тест-пилотом, то в 2015-м вернуться будет легче. А вот если вообще окажешься вне "Формулы-1" еще на год, потом будет очень тяжело.