Кто они - русские, любящие очень быструю езду?

Telegram Дзен

АВТО

Если задумываться над тем, кто из российских пилотов – кроме Виталия Петрова – сможет в будущем сесть за руль болида "Формулы-1", то главные претенденты – это участники программ поддержки молодых пилотов: российской SMP Racing и международной "Ред Булл".

Программа "Ред Булл" "просеивает" кадры для вливания в "Формулу-1" уже не первый год – благо у компании сразу две команды в "Королевских гонках".

Российская от SMP Racing сформировалась как раз перед нынешним сезоном. Программа эта - невиданных масштабов и включает в себя поддержку десятков пилотов: от совсем юных, какими являются девятилетние Павел Дьячков и Дмитрий Агапов, до уже более чем зрелых, например, первая российская "ласточка" в "Формуле-1" 42-летний Сергей Злобин. Руководитель и вдохновитель проекта член совета директоров российского СМП Банка Борис Ротенберг, правда, говорит, что место в "Формуле-1" для российского пилота не является главной целью программы, но одновременно добавляет, что если такая возможность появится, она, без сомнения, будет использована.

В нашем перечне есть как пилоты из обойм SMP Racing и "Ред Булла", так и "свободные агенты", пробивающиеся к вершине автоспорта своим путем.

Михаил АЛЕШИН

Это пилот из разряда "правильно воспитанных" с точки зрения подводки спортсмена к автогонкам самого высокого уровня. Он начал выступления в юном возрасте в картинге и, двигаясь по ступенькам, дошел до ведущих формульных чемпионатов.

В свое время Алешин был участником программы молодых пилотов "Ред Булл", которая, собственно, и организовала его дебют в "Формуле "Рено" 3.5. Австрийская компания занималась "разработкой" Михаила в 2006 – 2008 годах, но ирония в том, что чемпионом "Формулы "Рено" 3.5 он стал в 2010-м, когда вернулся в серию уже благодаря собственным усилиям. Следующим шагом для Алешина было бы выступление в GP2, но проект так и не реализовался.

Нынешний сезон – седьмой для Алешина в "Формуле "Рено" 3.5, и если россиянин выйдет на старт всех этапов 2013 года, то станет наиболее опытным пилотом за всю историю этой серии. В 2013-м Михаилу исполнилось 26 лет, и кто-то может посчитать, что мечтать о "Формуле-1" уже поздновато, однако, беря во внимание его отличную гонщицкую форму, Алешин может еще пару лет походить в претендентах на место в "Больших призах".

Даниил КВЯТ

Если искать среди нынешних молодых пилотов того, кто имеет наибольшие шансы стать вторым после Виталия Петрова российским гонщиком "Формулы-1", то 19-летний Квят – фаворит. Он занимается гонками с малых лет и в какой-то момент начал столько активно принимать участие в международных гонках, что его родители приняли решение переехать в Италию. В итоге практически всю свою карьеру он провел в Европе, а главное, подобно Алешину, привлек к себе внимание компании "Ред Булл".

Квят стал членом этой молодежной программы в 2010-м, два сезона провел в европейской "Формуле "Рено" 2.0, в нынешнем сезоне он гоняется одновременно в двух сериях – GP3 и европейской "Формуле 3". Руководитель программы поддержки молодых пилотов "Ред Булл" Хельмут Марко россиянином очень доволен.

Даниил МОВЕ

27-летний Мове – один из самых опытных россиян, выступающих на "формулах". В 2004 году Мове стал вице-чемпионом и лучшим новичком в российском чемпионате "Формула "Русь", в 2006-м участвовал в чемпионате "Формула-3000" "Мастерс", где имел призовые места. Ну а с 2007 года началась его эпопея с "Формулой "Рено" 3.5, в которой в нынешнем году он проводит 7-й сезон.

Лучшее для Даниила место по итогам чемпионата – 10-е. Увы, но ему не хватало стабильности результатов: как это очень часто бывает, техническая оснащенность команд, за которые он выступал, не давала возможности полностью реализоваться таланту гонщика. Сейчас ему, как и Алешину, возможно, поздно дебютировать в "Формуле-1", но, с другой стороны, нельзя поспорить с тем, что Мове – один из лучших гонщиков России.

Егор ОРУДЖЕВ

Еще два года назад улыбчивый мальчишка гонялся в картинге, где входил в число европейских лидеров. Дебютный сезон он провел в "школьных" гонках французской "Формулы 4". Результаты заметно росли по ходу чемпионата: начав в конце второго десятка, к осени Егор накопил опыт и стал регулярно подниматься на подиум.

В 2013-м он сделал еще один шаг вперед, перейдя в "Формулу "Рено" 2.0. Этот класс считается одним из самых сложных и конкурентных в Европе, однако Оруждев не стушевался в споре с более взрослыми и титулованными соперниками: уже на дебютном этапе в испанском Арагоне он смог под проливным дождем финишировать вторым, а затем вновь поднялся на подиум по итогам гонки на сложнейшей городской трассе в По. Нет сомнений – у россиянина серьезный потенциал.

Артем МАРКЕЛОВ

Молодой пилот, не слишком известный в России, уже несколько лет выступает в немецких формульных сериях. Минувший сезон принес ему две победы и седьмое место по итогам сезона "Формулы 3", а в нынешний чемпионат гонщик вступил в ранге одного из фаворитов. Выступая за одну из сильнейших команд – Lotus (бывшую Motorpark), 18-летний Маркелов в 11 первых гонках 10 раз побывал на подиуме. В общем зачете он занимает второе место, уступая лишь своему напарнику Марвину Кирхгоферу. И хотя уровень немецкой "Формулы 3" не столь высок, как у возрожденного недавно европейского чемпионата, это все равно очень хороший результат. Ну а если добавить, что менеджером Артема является Игорь Мазепа – босс новой команды GP2 Russian Time – становится ясно, что у молодого спортсмена очень хорошие шансы заявить о себе в скором будущем.

Сергей СИРОТКИН

17-летний вундеркинд яркой кометой ворвался в мир формульных гонок, став в 2011 году чемпионом "Формулы Abarth". Годом позже он побеждал в серии Auto GP и итальянской "Формуле 3", а сейчас пилотирует 540-сильную машину "Формулы "Рено" 3.5". И хотя в этой серии все соперники минимум на два года старше Сироткина, он уже выдал несколько ошеломительных результатов. В четырех первых квалификациях сезона Сергей не опускался ниже четвертого места, а в испанском Арагоне завоевал свой первый подиум, финишировав вторым. На дерзкого новичка уже обратили внимание в самых серьезных гоночных командах. А если добавить большой запас времени и надежные финансовые "тылы", москвича можно назвать одной из главных гоночных надежд страны.

Лина ХОЛИНА, Александр КАБАНОВСКИЙ