ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА
Третью победу подряд одержал без пяти минут четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле". На "Гран-при Сингапура" лидер опередил ближайшего конкурента – Фернандо Алонсо на "Феррари" – более чем на полминуты
Наблюдая за тем, как лидер нынешней "Формулы-1" без малейшего напряжения проходит круг на две с лишним (а то и больше) секунды быстрее соперников, я ловила себя на мысли: такое я уже видела. В 1992 году, когда Найджел Мэнселл на "Уильямсе" играючи уезжал от конкурентов. Честно – не самое приятное воспоминание, ибо когда победитель известен заранее, это выхолащивает смысл соревнований. Можно, конечно, отыскать интерес в сражении аутсайдеров, можно отдать должное отважным авантюристам из середины пелотона, выбирающим рискованные тактико-стратегические решения, но это, скажем прямо, суррогат удовольствия. Настоящее удовольствие – это когда все выше перечисленное, а в особенности острые атаки, происходит в борьбе за призовые места.
Увы. С момента, как "Пирелли" вынудили сменить неблагоприятную для "Ред Булла" резину и Феттель попал в зону комфорта, мы этого зрелища лишены. Собственно, в прошлом сезоне восхождение немца к третьему титулу так же началось после ревизии резины. Но, как бы то ни было, мы имеем то, что имеем. Поэтому о пилотаже в Сингапуре будущего четырехкратного и сказать-то по сути нечего, кроме одного – он ехал очень быстро. И в свое удовольствие.
Ма-аленькую тень на чемпионский плетень навел в самом начале Росберг, сумевший сунуться в первый поворот впереди Феттеля, но уже на втором за счет лучшей траектории Феттель восстановил статус-кво – и уехал. Уже на финише первого круга от Росберга его отделяли три с лишним секунды.
Кстати, о Росберге. В квалификации, которую Феттель выиграл одним летучим кругом (в боксе это называют нокаутом), Нико оказался единственным, кто мог испортить чемпиону настроение. Феттель в буквальном смысле грыз ногти, наблюдая за тем, как серебряный мерс с пилотом в желтом шлеме проходил последний летучий круг. Чуть больше восьми сотых Росбергу не хватило, чтобы скинуть соперника с поула. В гонке Нико тоже выглядел солидно и долгое время шел вторым. Но его подвела тактика пит-стопов.
Еще двум пилотам нужно отдать дань уважения. Это Алонсо, чей старт – с седьмого места на третье в первом же повороте – оставил феноменальное впечатление, а грамотная езда позволила доехать до подуима на машине, более медленной, чем те же "Ред Буллы" и "Мерседесы". Второй наш герой – Райкконен, который провел уик-энд со страшными болями в спине из-за старой аварии на тестах в Маньи-Куре. Фин с трудом, на обезболивающих, провел квалификацию, в которой смог показать только 13-е время, но в гонке за счет грамотной тактики и точно пилотирования – поднялся на подиум.
Эмоциональной точкой в монотонной гонке (некоторое оживление случилось только ближе к финишу, когда в игру вступили покрышки разной степени свежести) стал торжественный проезд Марка Уэббера на понтоне "Феррари" Фернандо Алонсо. Уэббер на финише проходил круги на те же две, а то и три секунды быстрее соперников, но подвела коробка передач. Марк попытался дотянуть до финиша на честном слове, но машина загорелась на последнем круге и австралиец вынужден был сойти. И воспользоваться услугами Алонсо в роли такси представительского класса.
Между тем, за шесть гонок до финиша сезона разрыв в общем зачете между Феттелем и Алонсо составляет уже 60 очков. И только чудо может теперь помешать немцу добраться до очередного титула.
Чемпионат мира. 13-й этап. "Гран-при Сингапура". 1. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 1:59.13,132. 2. Алонсо (Испания, "Феррари") – отставание 32,627. 3. Райкконен (Финляндия, "Лотус") – 43,920. 4. Росберг (Германия, "Мерседес") – 51,155. 5. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 53,159. 6. Масса (Бразилия, "Феррари") – 1.03,877. 7. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1.23,354. 8. Перес (Мексика, "Макларен") – 1.23,820. 9. Хюлькенберг (Германия, "Заубер") – 1.24,261. 10. Сутиль (Германия, "Форс Индия") – 1.24,668. 11. Мальдонадо (Венесуэла, "Уильямс") – 1.28,479. 12. Гутьеррес (Мексика, "Заубер") –1.37,894. 13. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.45,161. 14. Вернь (Франция, "Торо Россо") – 1.53,512. 15. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") – 1 круг. 16. Ван дер Гарде (Голландия, "Катерхэм") – 1 круг. 17. Чилтон (Великобритания, "МАРУСЯ") – 1 круг. 18. Бьянки (Франция, "МАРУСЯ") – 1 круг. 19. Пик (Франция, "Катерхэм") – 1 круг. 20. Ди Реста (Великобритания, "Форс Индия") – 7 кругов.
Не финишировали: Грожан (Франция, "Лотус"), Риккьярдо (Австралия, "Торо Россо").
Личный зачет: 1. Феттель – 247 очков. 2. Алонсо – 187. 3. Хэмилтон – 151. 4. Райкконен – 149. 5. Уэббер – 130. 6. Росберг – 116.
Кубок конструкторов. 1. "Ред Булл" – 377. 2. "Феррари" – 274. 3. "Мерседес" – 267. 4. "Лотус" – 206. 5. "Макларен" – 76. 6. "Форс Индия" – 62.