Феттель: неизбежное свершилось!

Telegram Дзен

ГРАН-ПРИ ИНДИИ

На автодроме "Буддх" в Большой Ноиде трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле" де-факто стал четырехкратным, а его команда выиграла Кубок конструкторов.

Шестая победа подряд и десятая в сезоне-2013 сделала Феттеля арифметически недосягаемым для соперников, и для австрийской команды и ее премьера остаток сезона превратился в простую формальность.

Чего нельзя сказать о конкурентах "Ред Булла" и Феттеля. Хоть и говорят, что второй – это первый из проигравших, тем не менее борьба за вторые места в чемпионате и Кубке конструкторов продолжается и даже слегка обостряется.

Собственно, тот факт, что чемпионство Феттель оформит в Индии, сомнению не подвергался, ведь этот "Гран-при", можно сказать, персональная вотчина немца. Оба предыдущих индийских этапа Феттель был вне конкуренции, выиграв поулы и пролидировав в гонках со старта до финиша. Мало кто сомневался, что так может случиться и на этот раз, ведь во всех трех сеансах свободных тренировок именно он был лучшим, а в квалификации у ближайшего конкурента Ромэйна Грожана выиграл без малого 0,7. Мизерный шанс на то, что нам покажут хоть какую-то борьбу за победу таился в "резиновой" стратегии, ведь свой поул Феттель показал на резине самого мягкого состава, который в условиях "Буддха" выдерживал в гоночной конфигурации совсем малое число кругов. Была надежда, что соперники Феттеля, принесшие квалификацию в жертву и стартовавшие в гонке на более жесткой резине (и в первую очередь Уэббер и Алонсо), смогут навязать ему хотя бы тактическую борьбу, однако ей не суждено было сбыться. У Алонсо все тактические задумки пошли коту под хвост из-за двойной аварии на старте (столкновение с Уэббером – повреждено переднее антикрыло, столкновение с Баттоном – судя по всему, пострадали рулевые тяги), после которой он вынужденно заезжал на пит-стоп, вернулся оттуда 20-м и, сражаясь с плохо поворачивающей направо машиной, несмотря на все усилия и обгоны, до очковой зоны доехать не смог. "Определенно было какое-то повреждение в передней части болида, – сказал после финиша испанец. – Всю гонку при поворотах направо я сдирал себе ладони, а налево машина, напротив, поворачивала, едва я касался руля".

Уэббер же, который на начальных стадиях гонки лидировал, а во второй трети, будучи вторым следом за Феттелем, имел шанс догнать напарника и навязать ему борьбу за победу, на 40-м круге услышал по радио: "тебе нужно остановиться" и с трассы сошел.

И тут уж перед Феттелем открылся зеленый коридор. Хотя открылся он гораздо раньше. Чтобы избавиться от мало живущей мягкой резины, немец зарулил на пит-стоп уже после 2-го круга, обратно выехал на 17-м месте и спокойно начал выбираться обратно в лидирующую группу. Почему без проблем? Потому что его маневры обгонами назвать язык не поворачивается. Это были... объезды. Ничем иным маневр, перед которым едущему перед чемпионом пилоту по радио открытым текстом передают "мы не боремся с Феттелем", назвать нельзя.

В общем особой зрелищностью, возможно, последняя в истории "Формулы-1" индийская гонка не отличалась. Даже те схватки, которые шли в середине пелотона, не доставили удовольствия, аналогичного предыдущим этапам. Быть может потому, что их авторы – Алонсо, Райкконен, Хэмилтон, Баттон и другие – не составляли на этот раз единой группы, а были рассыпаны по пелотону.

Хотя нельзя не отметить Райкконена. Финн сделал ставку на рискованнейшую тактику – стартовав на мягкой резине, он уже на 7-м круге сменил ее на более жесткую и попытался без остановок доехать до финиша. И вплоть до 52-го круга из 60-ти казалось, что этот риск будет оплачен, ибо финн ехал вторым. Но потом случилось то, что уже не раз случалось по ходу этого чемпионата – резина как-то разом утратила свои ходовые качества, и Райкконен начал тонуть. Нельзя сказать, что он не пытался выплыть – по крайней мере позицию своему напарнику по "Лотусу" Грожану без борьбы уступать отказался. Однако атакам Массы, Переса и Хэмилтона противопоставить было уже нечего. И второе место плавно превратилось в седьмое. Но не отдать финну должное за риск все-таки нельзя.

Одним из самых забавных моментов воскресеной гонки была реакция Марка Уэббера на свой сход. По пит-лайн вернувшийся на скутере австралиец шел... улыбаясь. Ну в самом деле – серия неудач Уэббера начинает напоминать комедию абсурда, венцом которой стало внезапное изменение стратегии пит-стопов в Японии, которую Марк дипломатично назвал "неожиданной". Так что в Индии его обязательный визит к журналистам для комментариев был просто спринтерским – он вошел в огражденную зону, так же улыбаясь что-то коротко бросил и ушел. Ну а его пресс-релиз после гонки, видимо, принадлежит перу пресс-атташе: "Наши с Феттелм стратегии в конечном счете должны были привести к примерно одному результату, но мне не удалось финишировать. Очень жаль, но я тут ничего не мог поделать – с машиной было что-то не так, пришлось немедленно остановиться. Я чувствовал, что возникли какие-то проблемы с коробкой передач, сказал об этом парням в боксах, но они считали, что все пройдет само собой. Однако почти сразу после этого мне пришлось свернуть на обочину".

Феттель же, который накануне уверял журналистов, что перспектива четвертого титула ему совершенно фиолетова, после финиша совершил нехарактерный жест, провернув перед трибунами несколько "жуков". И заявил, что у него пока нет слов, чтобы описать свои эмоции.

Нью-Дели (Индия). Чемпионат мира. 16-й этап. "Гран-при Индии". 1. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 1 час 31:12.187 (60 кругов). 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 29,823. 3. Грожан (Франция, "Лотус") – 39,892. 4. Масса (Бразилия, "Феррари") – 41,692. 5. Перес (Мексика, "Макларен") – 43,829. 6. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 52,400. 7. Райкконен (Финляндия, "Лотус") – 1.07,900. 8. Ди Реста (Великобритания, "Форс Индия") – 1.12,800. 9. Сутиль (Германия, "Форс Индия") – 1.14,700. 10. Риккьярдо (Австралия, "Торо Россо") – 1.16,200. 11. Алонсо (Испания, "Феррари") – 1.18,200. 12. Мальдонадо (Венесуэла, "Уильямс") – 1.18,900. 13. Вернь (Франция, "Торо Россо") – 1 круг. 14. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1 круг. 15. Гутьеррес (Мексика, "Заубер") – 1 круг. 16. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1 круг. 17. Чилтон (Великобритания, "Маруся") – 2 круга. 18. Бьянки (Франция, "Маруся") – 2 круга. 19. Хюлькенберг (Германия, "Заубер") – 6 кругов. Не финишировали: Уэббер (Австралия, "Ред Булл"), Пик (Франция, "Катерхэм"), ван дер Гарде (Голландия, "Катерхэм").

Личный зачет. 1. Феттель – 322 очка. 2. Алонсо – 207. 3. Райкконен – 183. 4. Хэмилтон – 169. 5. Уэббер – 148. 6. Росберг – 144. 7. Масса – 102. 8. Грожан – 102. 9. Баттон – 60. 10. Ди Реста – 40. 11. Хюлькенберг – 39. 12. Перес – 33. 13. Сутиль – 28. 14. Риккьярдо – 19. 15. Вернь – 13. Гутьеррес – 6. 17. Мальдонадо – 1.

Кубок конструкторов. 1. "Ред Булл" – 470 очков. 2. "Мерседес" – 313. 3. "Феррари" – 309. 4. "Лотус" – 285. 5. "Макларен" – 93. 6. "Форс Индия" – 68. 7. "Заубер" – 45. 8. "Торо Россо" – 32. 9. "Уильямс" – 1.