ЧЕМПИОНАТ МИРА. "ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ"
Очередной, седьмой подряд победой четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля завершился воскресный "Гран-при Абу-Даби" на автодроме Яс Марина.
Несмотря на то что генеральная сценарная линия гонки была выдержана целиком в стиле своих предшественниц, одно небольшое отличие все же было. Поул на этот раз достался не Феттелю, а его напарнику Марку Уэбберу. Однако же вполне по законам жанра эмиратских гонок, согласно которым обладатели поулов здесь гонок не выигрывают, австралиец претворить свою квалификационную победу в победу в гонке не смог. Феттелю от уступил уже на старте и после вел борьбу исключительно за право сделать третий в сезоне дубль для "Ред Булла".
Феттель же как уехал от соперников на старте, так никому и не позволил приблизиться к себе, снова, по сути, прокатившись с ветерком без всякой борьбы и проветрив на жарком воздухе Абу-Даби свой новый шлем, в честь четвертого чемпионского титула подряд украшенного 24 каратами настоящего золотого покрытия. Впрочем, в искусственном свете Яс Марины все это смотрелось как тривиальный желтый...
Даже без учета внеконкурентной езды Феттеля гонка снова вышла довольно монотонной, ибо Яс Марина обгонной трассой не является. Однако пара-тройка ярких атак все-таки состоялась. На 25-27-м кругах красивую тройную дуэль разыграли Адриан Сутиль, Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса, который, воспользовавшись жаркой схваткой немца и британца, сумел значительно поправить свои позиции. А на финише гонки напарник Массы, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, один из неудачников квалификации (испанец не попал в третий решающий сегмент), на мягкой резине атаковал как заведенный, прошивая ряды конкурентов, чтобы добраться до итогового пятого места. А началось это боевое безумие испанца аккурат после его выезда с последнего пит-стопа, откуда он вырулил практически бок о бок с "Торо Россо" Жан-Эрика Верня, сражавшегося за место с Массой. Испанец не уступил ни пяди и даже вынужден был, чтобы не врезаться в машину француза, практически выйти за пределы трассы.
- Не знаю, как отнесутся к этому стюарды, но я уверен: если ты идешь колесо к колесу с другой машиной, нужно дать сопернику достаточно пространства, - сказал Алонсо. - Вернь же не оставил мне даже щелки. Конечно, он может сказать, что я срезал трассу и тем самым получил перед ним преимущество... Вопрос лишь в том, чью точку зрения примут стюарды.
Не повезло в Абу-Даби и чемпиону мира-2008 Льюису Хэмилтону, на чьем "Мерседесе" в квалификации случилась поломка треугольника подвески. К гонке машину починили, но воскресенье у Льюиса в итоге прошло через пень-колоду .
Однако же главными неудачниками стоит счесть двух других титулованных особ - Дженсона Баттона и Кими Райкконена. Баттон также не попал в третий сегмент, а на старте ему сломали носовой обтекатель, после вынужденного пит-стопа он откатился в хвост пелотона и сумел выбраться только на 12-е место.
А вот Кими Райкконен стал, можно сказать, главным героем уик-энда. После скандала в Индии, где он в эфире обменялся британским матом с гоночным инженером Аланом Пермэйном, именно он и его отношения с "Лотусом" оказались в центре внимания прессы. Кими настолько разозлила выходка Пермэйна, что, по словам его менеджера Стива Роджерса, он всерьез рассматривал вероятность отказаться выступать за "Лотус" в трех оставшихся гонках. Тем более, как выяснилось, команда весь сезон не платила ему зарплату и выступал Райкконен, как настоящий (и единственный в пелотоне) любитель за спасибо. "Я люблю гонки, мне нравится гоняться, но кроме спорта это еще и бизнес, а в бизнесе есть некая грань, которую преступать нельзя", - сказал Райкконен.
Однако владельцу "Лотуса" Жерару Лопесу удалось убедить Кими приехать-таки в Абу-Даби (и провести в "Лотусе" остаток сезона), где тот появился аккурат перед пятничными тренировками. В субботу же финна, показавшего пятое время в квалификации, дисквалифицировали, ибо днище его машины оказалось несоответствующим техническому регламенту. В итоге стартовал Райкконен с 22-го места и практически тут же с гонки сошел: столкновение с Гидо ван дер Гарде привело к повреждению рулевого управления.
В общем, кошмар, а не уик-энд!
Для финна, но не для российского автоспорта. У нас в Абу-Даби был маленький праздник. Уфимец Даниил Квят, который в 2014-м дебютирует в "Формуле-1" в составе "Торо Россо", еще в субботу обеспечил себе высший титул в чемпионате GP3, а в воскресенье российская команда "Русское время" в серии GP2 в год дебюта стала лучшей в командном зачете.