ЕСТЬ ТЕМА
Чего ждать от Даниила Квята? //
Сергей Злобин: "Квят – такой же самородок, как Феттель" //
Михаил Алешин: "Звездная болезнь Квяту не грозит"
Известный российский автогонщик, обладатель подиумов в гонках "Формулы Рено 3,5", также внимательно следит за выступлениями соотечественника в "Формуле-1".
– Для вас результат Квята в первой гонке стал сюрпризом?
– Абсолютно нет. Сегодня в мире хватает заметных молодых пилотов, но Квят всегда хоть немножко, но выделялся среди всех. Я считаю, это будущий чемпион. Надеюсь, однажды у него появится возможность попасть в сильную команду и тогда, уверен, он себя проявит. Более того, у меня есть уверенность, что в этом году он обгонит Вернье. Уже в Австралии Квят был достаточно близок к партнеру, а иногда оказывался даже быстрее. Вы же видели, что у Даниила были шансы опередить Вернье. Но на трассе появилась машина безопасности, и Квят был вынужден ждать своего пит-стопа. Не случись этого, его результат мог бы быть выше.
– Насколько для Квята в нынешнем сезоне принципиален успех во внутрикомандном соперничестве с Вернье?
– Француз – тоже исключительный гонщик. Боец до мозга костей. Бороться с ним в принципе тяжело. Но я бы сказал, что у Квята все-таки немножечко больше скорости. К тому же на него в дебютный сезон и давление будет меньше, ему будут простительны какие-то риски и ошибки. В целом я не сомневаюсь: Квят по ходу сезона сможет ездить в том же темпе, что и Вернье. И достаточно велик шанс на то, что он будет обгонять его. Может быть, даже прилично.
– С учетом возможностей "Торо Россо" у Квята или его напарника есть шансы на пьедестал в этом сезоне?
– В первых гонках шансы есть у любого. Но не надо забывать, что команда "Торо Россо" все-таки не является лидером. К тому же моторы, на которых они ездят, пока, по ощущениям, уступают некоторым другим. В общем, шансы есть, но они невелики.
– Говоря о первых гонках, вы имеете в виду то, что не все команды пока нашли общий язык с новым регламентом?
– Здесь для Даниила есть как плюсы, так и минусы. Плюс в том, что ситуация новая для всех. А минус – в том, что у других уже есть опыт взаимодействия внутри команды "Формулы-1", выступления в длинных гонках. Например, я слышал от Квята, насколько тяжело было ехать, когда тебе постоянно говорят: сейчас экономь топливо, а сейчас делай то или это. Это очень непривычно и действительно сложно.
– Как бы вы охарактеризовали Даниила как человека?
– Очень улыбчивый, добрый и приземленный парень. Много, тяжело и страстно работает. В глубине души он, конечно, понимает, что выделяется, но всегда очень скромно обходит эту тему. Главное, чтобы Квят не потерял этот "контакт с землей" в будущем, когда его результаты пойдут в гору. А это обязательно случится.
– Риск потерять голову в такой ситуации велик?
– Конечно. "Формула-1" устроена так, что из пилотов делают этаких полубогов. Самый яркий пример – Себастьян Феттель. Он был ну просто суперприземленным – отзывчивым, простым молодым пацаном. И умудрялся оставаться таким даже после первых чемпионских титулов. Но за последние год-два и у него замечают очень сильные изменения. Рано или поздно любой может потерять понимание главного: по большому счету все это – некая большая игра. Как правильно говорил один мой напарник по команде, мы все-таки не спасаем людей и не изобретаем лекарств от страшных заболеваний. Труд пилотов, безусловно, заслуживает огромного уважения. Но надо не забывать, что за успехом каждого из них стоит еще множество людей.
– А возможен обратный эффект, когда Квят, пытаясь поддерживать уровень результатов после столь успешного начала, станет чересчур торопиться?
– Думаю, это не грозит ни одному дебютанту "Формулы-1". Ведь в нее попадают люди, уже имеющие большой опыт, проехавшие сотни гонок в картинге, других сериях, на тестах, симуляторах. Безусловно, как любой пилот, Квят будет рисковать и допускать ошибки. Но переживать по этому поводу не следует. И сам Даниил, и люди вокруг него прекрасно знают, что нужно делать. Главное, чтобы команда могла предоставить достойную технику. Уверен, этот парень еще не однажды приятно удивит нас.