В воскресенье под Барселоной пройдет 5-й, и первый европейский, этап чемпионата мира-2014.
Трассе Circuit de Barcelona-Catalunya в Монмело вновь предстоит открывать европейскую часть сезона "Формулы-1". Автодром, в название которого минувшей осенью было добавлено название столицы региона, примет "Гран-при Испании" уже в 24-й раз подряд. Впрочем, судя по заявлениям руководителя трассы Сальвадора Сервия, уже в скором времени наименование этапа может быть изменено на "Гран-при Барселоны".
Трехнедельная пауза после завершения предыдущей гонки дала командам возможность поработать перед новым рывком. Традиционно на "Гран-при Испании" команды приезжают с многочисленными обновлениями своих болидов, ведь этот автодром хорошо знаком и гонщикам, и "конюшням".
– Весна – время, когда "Формула-1" возвращается в Европу, всегда было одним из моих любимых в году, – отмечает пилот "Макларена" Дженсон Баттон. – Паддок заполнен знакомыми лицами, сокращаются переезды, и командные моторхоумы, в которых мы будем жить и работать большую часть времени в ближайшие пять месяцев, возвращаются на сцену. Сезон всегда как будто стартует заново, и это будет важно для нас.
На "Гран-при Испании" большинство команд и гонщиков приезжают с новыми надеждами. Но вряд ли с возможностью изменения расклада сил согласны в "Мерседесе", доминировавшем на протяжении первых четырех этапов.
– Первый европейский этап всегда дает прекрасную возможность для команд улучшить свои машины, – говорит исполнительный директор "Мерседеса" Тото Вольф. – И, конечно, мы ничем не отличаемся в этом отношении от других команд. Нашей целью должно быть увеличение преимущества, которое мы имели в последней гонке в Китае. Наши соперники усиленно стремятся сократить отставание, поэтому нам необходимо на ближайшем этапе добиться большего, чем конкуренты. Если мы хотим создать основы успеха в этом виде спорта, то должны рассматривать любое преимущество в качестве платформы для его развития. Мы приехали в Барселону в хорошей форме и приподнятом настроении. Но главное – мы подходим к следующей гонке так же, как подходили к первой: зная, что впереди еще долгий сезон и все может случиться.
"Гран-при Испании" должен показать, готов ли кто-то бросить перчатку вызова "Мерседесу". Так, например, было объявлено, что Себастьян Феттель получит на "Гран-при Испании" новое шасси. Тогда как у его партнера по "Ред Буллу" Даниэля Риккьярдо оно может появиться на "Гран-при Великобритании". В то же время технический директор "Феррари" Джеймс Эллисон выразил поддержку Кими Райкконену, на стартовых этапах заметно уступавшему своему партнеру по команде Фернандо Алонсо. По словам Эллисона, "Феррари" очень повезло иметь двух таких отличных пилотов". Верят в прогресс и клиенты мотора "Рено" – у французского производителя силовых установок начало сезона сложилось не слишком удачно.
– У нас нет большого количества видимых изменений в механике, но есть значительные изменения в программном обеспечении, – замечает главный моторист "Рено" Реми Таффен. – Они должны улучшить управляемость, а следовательно, и общую производительность двигателя. Мы также продвинулись вперед в управлении энергией и эффективности ее использования. Надеемся, что эта тенденция продолжится в Барселоне. За три недели, прошедшие между этапами в Китае и Испании, мы добились огромного прогресса. Предстоящий уик-энд должен показать, что в "гонке моторов" разница стала меньшей, поскольку средние характеристики этого трека сходны с большинством трасс, на которых пройдут гонки следующей части сезона.
Технический директор "Торо Россо" Джеймс Ки отметил, что команда привезет на испанский этап новый аэродинамический обвес. В то же время обновления итальянская конюшня будет проводить по частям – новинки появятся в Монако, Канаде и Австрии. Ки не исключил того, что в Испании "Торо Россо" не сможет добиться результата, но рассчитывает на их улучшение в будущем.
– С нетерпением ждал возвращения в Европу и коротких перелетов. Теперь для меня все будет более знакомым, – отмечает российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят. – Как и все пилоты, я провел много времени на этой трассе на гонках и тестах. У меня здесь было несколько хороших результатов. Помню гонку Еврокубка "Формулы Рено 2.0" в 2011-м, когда я стартовал 20-м, а финишировал 3-м. И в то же время у меня есть неприятные воспоминания: именно здесь годом позже я потерял Еврокубок. В общем, на этой трассе я получил много полезных уроков. Знаю, что здесь необходимо найти правильный компромисс между высокой скоростью и медленными секциями. Поэтому нахождение нужного баланса в настройках – это ключ к быстрому кругу. Пока я понятия не имею, насколько испанская трасса подойдет нашему болиду – это станет ясно только в пятницу. Однако до сих пор в этом сезоне в высокоскоростных поворотах у нас все было нормально.
CIRCUIT DE BARCELONA-CATALUNYA
Длина круга – 4655 м. Круги – 66. Дистанция – 307 104 м