Дубль "Мерседеса" на вражеской территории

Telegram Дзен

ГРАН-ПРИ АВСТРИИ

Шестой дубль в восьми гонках сезона-2014 сделали в воскресенье в Шпильберге пилоты "Мерседеса". Лидер общего зачета Нико Росберг, одержав третью победу, довел свое преимущество над финишировавшим вторым Льюисом Хэмилтоном до 28 очков. Россиянин Даниил Квят на "Торо Россо" до финиша не добрался.

Генеральную идею нынешнего, восьмого по счету, гоночного уик-энда можно охарактеризовать коротко – езда в незнаемое. Нынешний пелотон "Формулы-1" в большинстве своем впервые мерялся силами на австрийской трассе, и с этой точки зрения силы были примерно равны. Из лидеров, реальных и, так сказать, теневых с трассой экс-А1 ринга, ныне носящего гордое имя "Ред Булл ринг", знакомы только ветераны типа Фернандо Алонсо, Кими Райкконена, Дженсона Баттона и Фелипе Массы, да дебютанты Даниил Квят и Кевин Магнуссен. Двое последних выступали тут в серии "Рено 3.5" – и оба довольно успешно – уже после того, как автодром был реконструирован. Для остальных эта трасса – terra incognita.

Прелюдией, обещанием чего-то необычного (в свете происходящего в нынешнем сезоне) стала квалификация. Свободные тренировки прошли традиционно – при подавляющем преимуществе "серебряных стрел", а вот распил мест на стартовом поле внезапно оказался абсолютно нетривиальным. Никто не ожидал, что первую линию поля займут два "Уильямса", причем не из-за какой-то случайности, а с полным правом. Конечно, можно счесть случайностью разворот Льюиса Хэмилтона в решающей фазе третьего сегмента, из-за которого и сам британец не смог показать результата, и его напарник Нико Росберг вынужден был по причине желтых флагов снять ногу с педали газа. Но, право, это такая мелочь, которая никак не способна испортить впечатление от сражения Фелипе Массы и Вальттери Боттаса за поул.

Обострение в квалификационную интригу внесли и зверствовавшие стюарды гонки. Накануне всем пилотам было вынесено официальное предупреждение – не выезжать всеми четырьмя колесами за пределы трассы на выходе из восьмого поворота, что давало определенно преимущество в скорости. Было обещано за подобное нарушение снимать даже не время, показанное на круге, где оно было совершено, а лучший результат вообще. Причем правило действовало даже тогда, когда было отчетливо видно – выезд за пределы следствие ошибки, а не умысла.

Обещание сдержали. Среди пострадавших были многие, в том числе Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Даниил Квят. Россиянин отреагировал с королевским спокойствием. Аннулирован был его результат в первой трети, где он держался вторым за Хэмилтоном. Что совершенно не выбило Даниила из колеи – он просто выехал на трассу и еще раз показал, на что способен. Собственно, поэтому его попадание в третий сегмент и высокое 7-е – лучшее в карьере – место удивления не вызвали. Причем, сам россиянин оказался недоволен результатом, сказав, что вполне мог бы опередить Даниэля Риккьярдо на "Ред Булле".

А вот Хэмилтону непреклонность стюардов как раз и вылезла боком. Его хороший круг в последней трети был аннулирован, а показать еще одного из-за разворота он просто не успел. Итог – 10– место на поле. Что в сравнении с 3-м его единственного конкурента в чемпионской гонке, Росберга, выглядит как пощечина.

Что, собственно, для простых зрителей только выгодно, ибо единственная интрига этого сезона заключается в междусобойчике пилотов "Мерседеса". Слава богу, что междусобойчик этот складывается горячо, а то вообще было бы тоскливо.

Увы, задора, обещанного квалификацией, гонка не поддержала. Какое-то время казалось, что австрийский сценарий предложит что-нибудь живенькое, потому что пять машин шли в просвете в 3 секунды, и все пять (а если учесть и ехавшего 6-м Баттона – то и все шесть) имели одинаковые моторы "Мерседес". Надежда не оправдалась. События очень быстро вошли в привычную колею, на первые роли вышли Росберг и Хэмилтон, предоставив остальным сражаться в лучшем случае за 3-е место. И реального поединка между партнерами по команде в принципе не случилось. Только на последних кругах закипело было какое никакое напряжение, когда Хэм, поднявшийся на второе место с 9-го (причем 4-м он стал уже к концу первого круга), стремительно сократил просвет из полутора секунд до 0,5, однако на большее ни Хэма, ни протяженности трассы не хватило.

"Уильямсы" свой квалификационный дубль в победный конвертировать не сумели, тем не менее финишировали высоко, пропустив вперед только явных фаворитов сезона.

Даниил Квят: "Технические проблемы - это часть игры"

Ужасно обидно за Квята. Перед гонкой он отмечал, что машина хороша, и был настроен весьма боевито. Тем не менее со старта россиянин слегка упустил позиции, однако затем проявил себя бойцом, не готовым так вот просто смиряться с ситуацией. Но на 26-м круге Даниил вынужден был сойти – в результате прокола правого заднего колеса. Очень жаль, потому что он имел все шансы на довольно высокий очковый урожай.

Сход Квята стал, скажем так, второй большой неприятностью для Дитриха Матешица, хозяина автодрома украшенного гигантской фигурой быка, и двух команд, несущих этого самого быка на своих понтонах. На втором круге неприятность случилась с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем, чей болид начал стремительно терять ход. Какое-то время немец двигался по инерции, благодаря тому, что трасса шла под уклон, и казалось, что это все. Однако в какой-то момент в эфире прозвучал изумленный голос Себа, сообщившего, что мотор внезапно снова заработал, и гонку он продолжил. Но с круговым отставанием. Фиаско не остудило его амбиций, он даже умудрился обломать передние антикрылья о машину Гутьерреса, но на 37-м круге команда зазвала его в боксы, откуда он уже не выехал. Вскоре со сгоревшими тормозами сошел и Жан-Эрик Вернь. И защищать честь "Ред Булла" на "Ред Булл ринге" остался один Даниэль Риккьярдо. Австралиец ехал ни шатко, ни валко, болтаясь где-то в хвосте очковой зоны, и только на финишном круге активизировался и отвоевал-таки 8-е место и три очка.

Вряд ли именно на такой, мягко говоря, скромный результат рассчитывал Матешиц, когда в 2004-м покупал бесхозный и никому по сути ненужный автодром, реконструировал его, создал вокруг прекрасную инфраструктуру, вбухав во все это более четверти миллиарда евро. Тот факт, что все пилоты как один говорили спасибо за возврат этой трассы в календарь, вряд ли может служить хоть каким-то утешением. И уж точно соли на раненое самолюбие подсыпал факт победного дубля злейших конкурентов из "Мерседеса".

Шпильберг (Австрия). Чемпионат мира. 8-й этап. "Гран-при Австрии". 1. Росберг (Германия, "Мерседес") – 1:27.54,976. 2. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – отставание 1,9. 3. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 8,1. 4. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 17,3. 5. Алонсо (Испания, "Феррари") – 18,5. 6. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 28,5. 7. Магнуссен (Дания, "Макларен") – 32,0. 8. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 43,5. 9. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 44,1. 10. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 47,7. 11. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 50,9. 12. Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") – 1 круг. 13. Сутиль (Германия, "Заубер") – 1 круг. 14. Грожан (Франция, "Лотус") – 1 круг. 15. Бьянки (Франция, "МАРУСЯ") – 2 круга. 16. Кобаяси (Япония, "Катерхэм") – 2 круга. 17. Чилтон (Великобритания, "МАРУСЯ") – 2 круга. 18. Эриксон (Швеция, "Катерхэм") – 2 круга. 19. Гутьеррес (Мексика, "Заубер") – 2 круга.

Не финишировали: Вернь (Франция, "Торо Россо") – 59 кругов, Феттель (Германия, "Ред Булл") – 34 круга, КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 24 круга.

Личный зачет: 1. Росберг – 165. 2. Хэмилтон – 136. 3. Риккьярдо – 83. 4. Алонсо – 79. 5. Феттель – 60. 6. Хюлькенберг – 59. 7. Боттас – 55. 8. Баттон – 43. 9. Масса – 30. 10. Магнуссен – 29. 11. Перес – 28. 12. Райкконен – 19. 13. Грожан – 8. 14. Вернь – 8. 15. КВЯТ – 4. 16. Бьянки – 2.

Кубок конструкторов: 1. "Мерседес" – 301. 2. "Ред Булл" – 143. 3. "Феррари" – 98. 4. "Форс Индия" – 87. 5. "Уильямс" – 85. 6. "Макларен" – 72. 7. "Торо Россо" – 12. 8. "Лотус" – 8. 9. "МАРУСЯ" – 2. 10. "Заубер" – 0. "Катерхэм" – 0.