Второе пришествие "Красных быков"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й ЭТАП. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Лидер прошлого сезона – команда "Ред Булл" – добилась второй в нынешнем сезоне победы на этапе "Гран-при", и снова – без помощи действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля

Как и неделю назад, проблема Льюиса Хэмилтона в квалификации и старт с пит-лейн обещали очередной прорыв для британского пилота "Мерседеса" в воскресенье. В итоге Хэмилтон вновь финишировал на третьем месте, но гонка в Венгрии складывалась по совершенно иному сценарию.

Дождь, закончившийся незадолго до старта гонки, сыграл едва ли не ключевую роль в ходе этого "Гран-при". Вылет Маркуса Эрикссона уже на 8-м круге и появление на трассе пейс-кара спутало фаворитам все карты. Уверенно лидировавший в гонке "Мерседес" Нико Росберга, а также его ближайшие преследователи – Валттери Боттас, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо – после выезда машины безопасности, в отличие от своих конкурентов, не успевали заехать в боксы. Пелотон в основном менял промежуточную резину на слик, в то время как лидеры были вынуждены ожидать дополнительный круг.

После этого каждый из лидировавшей четверки пытался нивелировать потери, вызванные появившимся невовремя пейс-каром. Но сделать это сумел только Алонсо. Испанец впоследствии еще только один раз заехал на пит-лейн за очередным комплектом "софта" и, выйдя в какой-то момент на первое место, смог продержаться на этой позиции почти до финиша.

Помешать "Феррари" одержать победу смог только Даниэль Риккьярдо, продолжающий доказывать, что его не зря взяли в "Ред Булл" на место Марка Уэббера. А ведь на старте у него тоже были трудности – австралиец потерял пару позиций, откатившись на шестую строчку. Однако после заминки у четырех лидеров и пит-стопа под пейс-каром Риккьярдо оказался первым. На какое-то время он утратил лидерство – после рестарта Баттон, надевший еще один комплект промежуточной резины, обогнал Даниэля. Но трасса быстро подсыхала, тактика "Макларена" оказалась ошибочной, и британец был вынужден заехать на пит-лейн за "софтом".

После вылета с трассы Серхио Переса пейс-кар появился на трассе во второй раз, и Риккьярдо вновь решил "переобуться" в "софт". Его примеру последовали только два "Уильямса", но они выбрали "медиум". Австралиец вернулся в гонку шестым, ему предстояло сделать еще один пит-стоп, как и большинству соперников, однако он с этого момента ехал на куда более свежей резине.

Также три пит-стопа сделал в гонке и Нико Росберг, однако он во второй раз заехал на пит-лейн уже после второго рестарта, а потому потерял гораздо больше времени. По ходу гонки немец мог нивелировать это отставание, но в один из моментов оказался на трассе позади Хэмилтона, который вовсю прорывался вперед. Пилоты "Мерседеса" использовали разные тактики, причем Росбергу нужно было останавливаться на один раз больше. Однако британец, несмотря на указания из боксов, не стал пропускать своего партнера. В итоге лидеру чемпионата пришлось ехать на последний пит-стоп, потерять несколько секунд и откатиться назад. Впоследствии Росберг потратил время и на обгоны Кими Райкконена и Фелипе Массы.

Хэмилтон, как и Алонсо, использовал тактику двух пит-стопов, но в отличие от испанца имел на заключительном отрезке более жесткую резину "медиум". Фернандо, все еще остававшийся лидером, постепенно терял темп, и на последних кругах его настигли Хэмилтон и Риккьярдо. Австралиец одного за другим прошел своих конкурентов и устремился к победе, а вот британцу преодолеть сопротивление Алонсо было труднее. Более того, на последних кругах его настиг разозленный Росберг, правда, времени на обгон немцу уже не хватило.

После финиша Хэмилтон выглядел озабоченным. Он отыграл три очка у Росберга в общем зачете чемпионата мира, но, вполне возможно, лишил "Мерседес" шанса побороться за победу на "Гран-при Венгрии". Ведь если бы немец не потерял время за Хэмилтоном, он вполне мог бы сразиться с Риккьярдо. Впрочем, австралийца эти проблемы совершенно не касаются: он уже во второй раз в сезоне-2014 отобрал победу у "Мерседеса". В то время как его партнер по "Ред Буллу" Себастьян Феттель вновь оказался в глубине пелотона.

Что касается россиянина Даниила Квята, то у него гонка не задалась с самого начала. Пилот "Торо Россо" не смог отправиться на прогревочный круг и был вынужден стартовать из боксов. Пейс-кар помог ему нивелировать отставание, и поначалу Квят достаточно успешно прорывался через пелотон. Однако тактика, выбранная его командой, оказалась не слишком удачной. Обув шины "медиум" спустя некоторое время после второго рестарта, Даниил ехал на них до самого конца гонки. При этом темпа у его болида совершенно не было, и в итоге из числа добравшихся до финиша россиянин опередил только две машины "Маруси". Напарник Даниила по команде Жан-Эрик Вернь по ходу изобиловавшей событиями гонки выходил даже на второе место, но в итоге набрал лишь два очка, заняв девятую позицию.

БУДАПЕШТ. Чемпионат мира. 11-й этап. "Гран-при Венгрии". 1. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 1:53.05,058. 2. Алонсо (Испания, "Феррари") – 5,2. 3. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 5,8. 4. Росберг (Германия, "Мерседес") – 6,3. 5. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 29,8. 6. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 31,4. 7. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 40,9. 8. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 41,3. 9. Вернь (Франция, "Торо Россо") – 58,5. 10. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1.07,2. 11. Сутиль (Германия, "Заубер") – 1.08,1. 12. Магнуссен (Дания, "Макларен") – 1.18,4. 13. Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус").– 1.24,0. 14. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 15. Бьянки (Франция, "МАРУСЯ") – 1 круг. 16. Чилтон (Великобриания, "МАРУСЯ") – 1 круг.

Не финишировали: Гутьеррес (Мексика, "Заубер"), Кобаяси (Япония, "Катерхэм"), Перес (Мексика, "Форс Индия"), Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия"), Грожан (Франция, "Лотус"), Эрикссон (Швеция, "Катерхэм").