Пятая десятка Квята

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

Российский пилот "Торро Росо" Даниил Квят в пятый раз в нынешнем сезоне добрался до финиша в очковой зоне, хотя и остался в стороне от основных событий на трассе в Спа

Победой – второй подряд и третьей в пяти последних гонках сезона – Даниэля Риккьярдо на "Ред Булле" завершился "Гран-при Бельгии", 12-й этап чемпионата мира-2014. Фавориты, Нико Росберг и Льюис Хэмилтон на "Мерседесах", столкнулись друг с другом на втором круге. Россиянин Даниил Квят на "Торо Россо" после грамотно проведенной гонки замкнул десятку лидеров.

Нынешней гонки формулическая тусовка ждала с определенным нетерпением. И не только потому, что "Гран-при Бельгии" стал первым этапом после почти месячного перерыва, но и потому, что за два предшествующих года летние каникулы приучили публику к тому, что после них расстановка сил в чемпионате кардинально меняется.

Напомним, что и в 2012-м, и 2013-м годах доканикулярная часть чемпионата была стократно увлекательнее постканикулярной. По той простой причине, что оба раза первую половину сезона "Ред Буллы" проводили практически на равных с другими соискателями титула чемпиона мира и Кубка конструкторов, а после создавалось ощущение, что "быкам" (а вернее, одному конкретному "быку") дали "зеленый коридор", а перед его соперниками опустили шлагбаум.

По старой памяти чего-то похожего ждали и на этот раз, однако же внешних условий для того, чтобы притормозить набравшие ход "Мерседесы", как, например, смена в середине сезона состава гоночной резины, на этот раз не предвиделось. Посему надежды эти были чисто умозрительные, ибо трудно представить себе ситуацию, при которой Хэмилтон и Росберг внезапно разучились бы пилотировать, а Феттель, к примеру, разом избавился от всех технических и психологических проблем. Или же "Феррари" внезапно вспомнила свою славную историю и вместо нынешней маловразумительной F14T привезла для Алонсо и Райкконена нечто, способное затмить W05.

Ничего этого не произошло. Посему квалификация на трассе в Спа прошла в традиционном ключе. Нарушить стройность привычного сценария не смогла даже арденнская погода. Квалификация получилась "мокрая", но предсказуемая. Вопрос поула решили между собой Росберг и Хэмилтон, причем Росберг завладел первой позицией на старте в 7-й раз в сезоне. Неожиданность была, пожалуй, только одна – выход во второй сегмент Жюля Бьянки на скромной "Марусе". Ну и обидно было за Даниила Квята, который солидно выглядел на свободных заездах, но до выхода в третий сегмент ему не хватило одного шага.

Перед гонкой погода так же слегка попугала пелотон. В начале стартовой прямой моросил легонький дождик, из-за которого обладатель поула Росберг куковал под зонтом, а в конце прямой было сухо. К счастью, дождь не пошел. Хотя это как сказать – к счастью для кого. Ведь, если на мокрой дороге "Мерседесы" легко везли соперникам почти две секунды, то на сухой это преимущество испарилось, как капли дождя на солнце.

Гонка пошла для "Мерседеса" наперекосяк уже со старта. Блистательно стартовавший Хэмилтон вышел в лидеры, а Росберга обогнал еще и Феттель. Четырехкратный чемпион мира решил сразу же взять быка за рога и ринулся атаковать британца. И поплатился, улетев за пределы трассы. "Мерседес" восстановил статус-кво "первый-второй", но ненадолго. Уже на втором круге Росберг напарника догнал и полез атаковать, как принято говорить, с открытым забралом. И от этого забрала полетели клочки по закоулочкам. Это была картина дня – Хэмилтон, ковыляющий в боксы с пробитым колесом, и Росберг с поврежденной передней аэродинамикой, с трудом удерживающий просвет от "Ред Булла".

Оправиться от этого стартового карамболажа "Мерседесы" так и не смогли. Хэмилтон так и не смог выбраться выше 16-го места, и конец гонки просто ехал, время от времени понукая команду по радио к сходу ради сбережения ресурса двигателя. Увы, но испытания, которые в этом сезоне раз за разом подкидывает ему судьба, кажется, не кончатся никогда. Росберг же, несмотря на свой отчаянный пилотаж и попытки команды тактическими хитростями вынудить конкурентов сдать позиции, выше второго места взобраться не смог. Надо отдать ему должное – на финише он мчался как берсерк, отыгрывая по две с половиной, а то и по три секунды с круга, и в итоге отстал от победителя не на 21, как было, а всего на три секунды. Но – отстал.

Выиграл же – в третий раз в последних пяти гонках! – Риккьярдо. Что выглядит – особенно на фоне невыразительной езды Феттеля – просто как подвиг. Австралиец не совершает ошибок и использует любой представившийся шанс. Не сказать, чтобы гонка изобиловала особой зрелищностью. Интрига была скорее внутренней, однако на последних кругах внезапно закипела такая схватка, что прямо ах! Заварил кашу Кевин Магнуссен, тащивший за собой маленький пелотон в составе Алонсо, Баттона и Феттеля. Сначала он выдавил за пределы трассы практически прошедшего его Алонсо, потом схлестнулся с Феттелем, который отчетливо дал понять, что датчанин его, мягко говоря, достал. Машины временами неслись четыре вряд, колесом к колесу, и это было захватывающе. Победителем в этой четверной дуэли вышел Феттель, проигравшим стал Алонсо.

Стоило бы от метить так же Райкконена, подтвердившего свои особенные отношения с трассой в Спа, где выигрывал даже тогда, когда предпосылок к этому не было. И на этот раз он до 40-го круга имел шанс получить место на подиуме, но упрямый Боттас этого шанса своего старшего соотечественника лишил. Что касается Квята, то особо заметной роли в гонке он не сыграл. Шел размеренно, постоянно оставаясь вблизи очковой зоны, временами на волнах пит-стопов поднимаясь вплоть до шестого-седьмого мест, и финишировал 10-м, прервав длившуюся с Сильверстоуна безрезультативную серию.

А в "Мерседесе", судя по всему, назревает очередная разборка. Напомним, что после нескольких инцидентов команда приняла решение отказаться от командной тактики, позволив своим пилотам вести борьбу свободно, и оставила за собой право на вмешательство только в крайних случаях. И вот результат. Понятно, что руководство "серебряных стрел" счастливым после схода Хэмилтона не выглядело. В общем летний перерыв если и не перетряс пелотон, как бывало раньше, то свою лепту все-таки внес. "Ред Булл" выиграл гонку, в которой победу чуть ли не заранее отдавали "Мерседесам". Или не так – эту гонку не "Ред Булл" выиграл, а "Мерседес" проиграл.

P.S. После окончания гонки к результату Магнуссена стюарды добавили 20 секунд за вытеснение с трассы Алонсо – и датчанин опустился с 6-го на 12-е место. Таким образом, Квят стал девятым.

"ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ". CПА

Circuit de Spa-Francorchamps. 308,052 км (44 круга по 7004 м)

Пилот

Команда

Позиция
на старте

Круги

Время

Очки

1. Даниэль РИККЬЯРДО

Red Bull

5

44

1:24.36,556

25

2. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

1

44

+3,383

18

3. Валттери БОТТАС

Williams

6

44

+28,032

15

4. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

8

44

+36,815

12

5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

3

44

+52,196

10

6. Дженсон БАТТОН

McLaren

10

44

+54,580

8

7. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

4

44

+1.01,162

6

8. Серхио ПЕРЕС

Force India

13

44

+1.04,293

4

9. Даниил КВЯТ

Toro Rosso

11

44

+1.05,347

2

10. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

18

44

+1.05,697

1

11. Жан-Эрик ВЕРНЬ

Toro Rosso

12

44

+1.11,920

0

12. Кевин МАГНУССЕН

McLaren

7

44

+1.14,262

0

13. Фелипе МАССА

Williams

9

44

+1.15,975

0

14. Адриан СУТИЛЬ

Sauber

14

44

+1.22,447

0

15. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

20

44

+1.30,825

0

16. Макс ЧИЛТОН

Marussia

19

43

+1 круг

0

17. Маркус ЭРИКССОН

Caterham

22

43

+1 круг

0

18. Жюль БЬЯНКИ

Marussia

16

39

+5 кругов

0

Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

2

38

-

0

Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

15

33

-

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Lotus

17

1

-

0

Андре ЛОТТЕРЕР

Caterham

21

1

-

0

Средняя скорость победителя – 218,884 км/ч

Самый быстрый круг – Росберг (36) – 1.50,511 (228,162 км/ч)

Круги лидирования – Хэмилтон – 1, Росберг – 2-7, Риккьярдо – 8-11, Боттас – 12, Риккьярдо – 13-44

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Росберг – 220. 2. Хэмилтон – 191. 3. Риккьярдо – 156. 4. Алонсо – 121. 5. Боттас – 110. 6. Феттель – 98. 7. Хюлькенберг – 70. 8. Баттон – 68. 9. Масса – 40. 10. Райкконен – 39. 11. Магнуссен – 37. 12. Перес – 33. 13. Вернь – 11. 14. Грожан – 8. 15. Квят – 8. 16. Бьянки – 2.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes – 411. 2. Red Bull – 254. 3. Ferrari – 160. 4. Williams – 150. 5. McLaren – 105. 6. Force India – 103. 7. Toro Rosso – 19. 8. Lotus – 8. 9. Marussia – 2.