ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. "ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ"
Российский пилот команды "Торо Россо"
Олег КАРПОВ
из Монцы
Российский пилот команды "Торо Россо" стал одним из героев "Гран-при Италии". В субботу Даниил Квят закончил квалификацию с 11-м результатом, но из-за вынужденной замены мотора получил штраф и стартовал из последнего ряда. Несмотря на это, уфимец совершил впечатляющий прорыв, добравшись до 11-го места. Помешали Квяту набрать очки лишь проблемы с тормозами за два круга до финиша.
– Это была одна из гонок, которые вы будете часто вспоминать?
– Я думаю, да. В "Формуле-1" это точно пока была моя лучшая гонка. Обидно, что мы не заработали сегодня очков. Мы сегодня заслуживали – при всем моем уважении к соперникам – как минимум быть на подиуме. Но это автоспорт. Главное, мы показали отличную скорость. Те люди, которые следят за мной, всё видели. Это была очень сильная гонка.
– Можете рассказать, что именно случилось на предпоследнем круге, когда возникла проблема с тормозами?
– Отказал один из передних дисков, в результате чего мы не смогли побороться за очки. Я уже практически добрался до десятки… Честно говоря, я беспокоился за себя и за машину. Но, несмотря на проблемы, мы все равно попробовали доехать до финиша. Приходилось тормозить на сто метров раньше, чем обычно. Очень повезло, что Хюлькенберг и Вернь боролись между собой. Они сдерживали друг друга, и мне удалось закончить гонку на 11-м месте. Мы не набрали очков, но главное, что мы провели очень сильный "Гран-при". Особенно, если учитывать, что стартовали мы с 21-го места.
- На последнем круге тормозили тремя дисками?
- Да. Если не двумя… Мы пока точно не знаем.
– Вы почувствовали, что с тормозами что-то не так заранее, или это случилось неожиданно?
- Все произошло в один момент…
– …и в самом неудачном месте?
- Можно и так сказать. Но, мне кажется, всем понравилось то, как я поймал машину.
– Можете описать свои ощущения в тот момент?
– Я пытался никуда не врезаться. Впереди был Райкконен. Я едва смог избежать аварии. Затем нужно было удержать машину, потому что мне пришлось свернуть, и два колеса оказались на траве, а еще два – на асфальте. Все это на скорости 200 км/ч. Было тяжело.
– Вы даже задели один из пенопластовых щитов…
– Да, я основательно его протаранил, но я не мог отвернуть еще сильнее. Осознанно врезался в щит, потому что в противном случае оказался бы всеми четырьмя колесами на траве, и наверняка потерял бы машину.
- Тактикой в Монце довольны?
- Да, мы сработали именно так, как и планировали. Я поражен тем, что мы справились. Сегодня было очень приятно управлять машиной. Думаю, мы бы боролись за пятерку, если бы стартовали с 11-го места, на котором закончили квалификацию.
– После пит-стопа вы ехали в одном темпе с Жаном-Эриком, несмотря на то, что резина у вас была свежее. Сколько кругов потребовалось, чтобы прогреть шины?
- Важно было не "убить" их с самого начала. Это было самого главное. Я знал, что несколько кругов потребуется, чтобы их прогреть – такая здесь трасса. И это сработало.
– Сдерживали себя?
– В какой-то момент – да.
– Вы много обгоняли. Какая дуэль понравилась больше всего?
– С Хюлькенбергом. За круг до того, как я его опередил, ему повезло оказаться за круговым, он мог активировать DRS, но на следующем круге мне удалось его обойти. Было непросто, но я рад, что все получилось.
– В квалификации вы были 11-м, в гонке вы вновь 11-й. Такое ощущение, что не было штрафа…
– Мы были намного быстрее, чем Жан-Эрик. Но мне все равно, впереди Верня я на финише или нет. Я не обращаю на это внимание. Если бы он был первым, а я последним – пришлось бы обратить, но не сейчас.
– Какое чувство сильнее: досада от того, что не удалось забраться в очковую зону или радость от того, что гонка получилась настолько сильной?
– Пятьдесят на пятьдесят. Мы заслуживали большего, но ничего страшного. Я думаю, что самое лучшее еще впереди. Такие гонки добавляют уверенности в себе.