Двукратный чемпион мира может сменить команду в сезоне-2015
Фернандо Алонсо после пяти лет выступлений в "Феррари" может уйти в другую команду. Именно такие слухи витают несколько последних недель вокруг испанца, несмотря на то что его контракт со скудерией рассчитан еще на два сезона. Возможный разрыв соглашения одного из самых авторитетных пилотов "Королевской серии" со знаменитой итальянской командой не слишком сложен в юридическом плане, но, несомненно, станет громким событием и спровоцирует настоящую волну кадровых перестановок.
Придя в "Феррари" из "Рено" после сезона-2009, Алонсо рассчитывал, что машина итальянской конюшни после неконкурентоспособного болида в увядавшей французской команде вновь даст ему возможность побороться за чемпионские титулы. Но, кажется, этим мечтам так и не суждено будет сбыться. За рулем "Феррари" испанец трижды финишировал в чемпионате мира на втором месте, но реальные шансы на титул он имел только дважды. В 2010-м Алонсо лидировал перед последней гонкой сезона в Абу-Даби, но не слишком удачная тактика привела к победе в чемпионате Себастьяна Феттеля. Второй шанс у испанца был в 2012 году, но тогда небольшого преимущества по итогам европейской части сезона не хватило, чтобы в концовке остановить немца и его "Ред Булл".
Впрочем, даже если болид Алонсо не давал ему возможности бороться за титул, то по крайней мере за победы в отдельных гонках или место на подиуме испанец сражался регулярно. Но только до нынешнего года. В сезоне-2014 у Алонсо в активе только два подиума – третье место в Китае и второе в Венгрии, причем на "Хунгароринге" Даниэль Риккьярдо опередил испанца только на 68-м круге из 70. Но эти результаты, скорее, исключение из правил, а по ходу сезона "Феррари" в борьбе за самые высокие места была не слишком конкурентоспособной. На данный момент Алонсо не выигрывал уже 28 гонок подряд. С момента старта своей карьеры в "Минарди" и до первой победы в "Рено" таких гонок у него было 29, так что уже на "Гран-при России" он рискует установить личный антирекорд. И неудивительно, что поползли слухи о его уходе из скудерии.
При этом все это время Алонсо выжимал из своего болида все возможное. Всю карьеру испанец находился в прекрасной форме, не давая себе слабины, не без оснований считался самым классным пилотом современной "Формулы-1". Своих партнеров в "Феррари" – сначала Фелипе Массу, а с нынешнего года и Кими Райкконена испанец уверенно превосходит на трассе, причем бразильца он с самого начала подавил еще и морально.
Алонсо привык быть на первых ролях в команде и доминировать над вторым пилотом, что может подтвердить не только Масса, но и Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла и с позором закончивший карьеру в "Королевских гонках" Нельсон Пике-младший. Когда же этого не происходит, внутри коллектива возникали проблемы, как случилось в 2007-м в "Макларене", когда Алонсо с Льюисом Хэмилтоном создали "взрывоопасную" пару пилотов, что не привело британскую команду ни к чему хорошему. Потому, если двукратный чемпион мира все же уйдет в другую конюшню, в которой на него сделают ставку, подбирать партнера ему будет нужно крайне аккуратно.
Одним из толчков к возможному уходу для Алонсо стали и перестановки в "Феррари". В этом году сначала ушел руководитель команды Стефано Доменикали, потом моторист Лука Марморини, а на следующий день после "Гран-при России" пост оставит и президент "Феррари" Лука ди Монтедземоло. Как новые руководители в итоге отнесутся к пусть и сильному, но очень своенравному гонщику и протеже предыдущих начальников, еще неизвестно. И не исключено, что Алонсо попытается избежать этих трудностей.
Перспективы "Феррари" на следующий сезон также пока не выглядят очень радужными. Видимо, особой веры в них нет и у испанского гонщика. В команду пришел новый технический директор Джеймс Эллисон, но уверенности в том, что в следующем сезоне инженеры сделают серьезный прорыв с мотором "Феррари", нет. А ведь Алонсо уже 33 года, ждать еще несколько лет у него нет возможности, и сейчас, возможно, у него есть последний шанс что-то изменить в карьере.
Куда может уйти испанец? Можно предположить пять возможных вариантов: "Лотус", "Мерседес", "Уильямс", "Ред Булл" и "Макларен". Первые три выглядят маловероятными. У "Лотуса" есть проблемы как с машиной, так и с финансами, и даже не факт, что команда выйдет на старт в следующем сезоне. "Мерседес", "Уильямс" и "Ред Булл" уже имеют подтвержденные контракты с двумя гонщиками, хотя теоретически они могут быть пересмотрены. "Уильямс" вряд ли сможет предложить испанцу устраивающие его условия. А снова представить вместе пару Хэмилтон – Алонсо сложно. Конечно, испанец в "Мерседесе" может стать напарником Нико Росберга, заменив британца, если тот разругается с командой, но пока к этому дело не идет.
В "Ред Булле" Алонсо мог бы заменить четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Немец в нынешнем сезоне серьезно уступает партнеру по команде Даниэлю Риккьярдо, и, если окажется недоволен своей конюшней, наверное, мог бы попробовать поменяться с Алонсо местами и начать выстраивать заново карьеру в "Феррари". Но сложно представить, что он на это пойдет после всего одного неудачного сезона. Да и сам австрийский коллектив имеет свою программу "выращивания" молодых гонщиков, и непонятно, по каким причинам может от нее отказаться.
Так что наиболее привлекательным вариантом для Алонсо выглядит возвращение в "Макларен", где он уже проводил один памятный год. Именитая британская конюшня уже второй сезон не показывает приличных результатов, и там настало время для перемен. Чемпион мира-2009 Дженсон Баттон сник и смотрится не лучше своего молодого партнера Кевина Магнуссена. Впрочем, ни с одним, ни с другим команда пока не подписала контрактов на следующий сезон. Кроме того, в следующем году после 20 сезонов сотрудничества "Макларен" откажется от моторов "Мерседес-Бенц". Силовые установки команде будет поставлять возвращающаяся в "Формулу-1" "Хонда", и японцы готовы привлечь дополнительные финансовые средства для достижения успеха, в том числе и для приглашения Алонсо. В случае появления испанца в "Макларене" и коллектив наверняка можно будет выстроить под двукратного чемпиона мира.
А если Алонсо все же решится уйти в "Макларен", то значит, освободится место в самой "Феррари". И в таком случае основными претендентами на него станут немец Нико Хюлькенберг, который в этом случае получит шанс, наконец, проявить себя в сильной команде, и уверенно выступающий в "Марусе" француз Жюль Бьянки. В любом случае, уход Алонсо из "Феррари", если он случится, станет самым громким переходом в "Формуле-1" за несколько лет и может серьезно повлиять на расклад сил в чемпионате в будущем.