"CЭ" и F1NEWS.RU ПРЕДСТАВЛЯЮТ
На "Гран-при США" стартует минимальное количество машин за последние девять лет
До конца сезона осталось всего три гонки. Трасса в городе Остин, штат Техас, в третий раз примет национальный этап чемпионата мира, после чего пилоты и команды переедут из Северной Америки в Южную, чтобы провести этап в Бразилии. А завершится сезон в Абу-Даби. В Новый Свет "Королевская серия" прибудет в неполном составе. В командах "Маруся" и "Катерхэм" введено внешнее управление, и их машины так и не были отправлены за океан.
В лучшем случае на старт гонки в Остине выйдут 18 пилотов. Один из них, Себастьян Феттель, получит шестой двигатель и штраф с потерей десяти мест на старте. Чтобы сэкономить ресурс мотора, пилот "Ред Булла" пропустит квалификацию и начнет гонку с пит-лейн. Команда "Мерседес", пилоты которой сделали в Сочи победный дубль, приехала в Остин в качестве досрочного победителя Кубка конструкторов. Но борьба между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом за титул в личном зачете продолжается.
- Предстоящая гонка в Остине - это всего лишь третий визит "Формулы-1" на эту трассу, - говорит технический директор "Мерседеса" Падди Лоу. - Здесь находится неплохой универсальный автодром, на котором важна эффективность каждого аспекта машины. Как мы видели на прошлой гонке в России, новый или относительно новый асфальт может дать непредсказуемые результаты в плане работы шин, так что мы сделаем все возможное, чтобы подготовиться к любому развитию событий, и постараемся снова добиться успеха.
- Я считаю Circuit of the Americas лучшим из автодромов последних лет, - объясняет пилот "Ред Булл" Даниэль Риккьярдо. - Здесь интересное сочетание поворотов - трасса постоянно держит вас в напряжении, на ней почти нет возможности перевести дух. У первого сектора с подъемом на холм просто нет аналогов в "Формуле-1". Я уже не говорю о захватывающих ощущениях, которые можно получить при атаке на позднем апексе.
- Мне нравится конфигурация автодрома в Остине, - поддерживает своего напарника Себастьян Феттель. - После старта мы начинаем торможение на подъеме, где легко заблокировать передние шины. Многие связки похожи на участки других трасс. Быстрая связка на первом секторе заставляет вспомнить Сильверстоун или Сузуку. Пилотируя в подобных скоростных поворотах, гонщики получают истинное удовольствие. Участок от 12-го до 15 поворота напоминает секцию Motodrom в Хоккенхайме - это медленный отрезок с атмосферой стадиона, а затяжной изгиб похож на известный восьмой поворот трассы в Стамбуле.
- У меня очень приятные воспоминания, связанные с прошлогодним посещением Остина, - признается будущий пилот "Ред Булла" Даниил Квят, завершающий сезон в "Торо Россо". - Для меня тогда было очень волнительное время, и сейчас даже не верится, что после того уик-энда в Америке прошел уже год. Я чувствую себя ветераном. Остин - особенное для меня место, поскольку именно здесь я впервые принял участие в гоночном уик-энде "Формулы-1", хотя и пилотировал только в первой сессии свободных заездов. Тогда я всего несколько десятых секунды уступил Даниэлю Риккьярдо, но был не очень доволен своим результатом. Здорово вновь вернуться в Остин. Здесь очень интересная трасса с большим числом быстрых и сложных поворотов, и мне это нравится. Много подъемов и спусков, а некоторые повороты первого сектора напоминают Сильверстоун. Мне понравилось выступать в Америке в прошлом году.
- Я рад возможности вернуться за руль машины "Торо Россо" впервые после этапа в Японии, - отмечает Макс Ферстаппен, который в Остине примет участие в свободной тренировке, а в будущем сезоне станет боевым пилотом итальянской конюшни. - Меня не было в Сочи, поскольку я участвовал в предпоследнем этапе сезона "Формулы-3" в Имоле. Перед тем, как отправиться в Остин, я работал на симуляторе. Кажется, на Circuit of the Americas весело пилотировать, там есть несколько интересных поворотов, например, первый. После того, как я принял участие в свободных заездах на "Сузуке", мне пришлось быстро возвращаться в Европу. Но на этот раз я останусь вместе с командой до этапа в Бразилии, благодаря чему смогу узнать много нового, приму участие во всех брифингах и лучше познакомлюсь с коллективом.
- "Гран-при США" всегда получается непростым и проходит на великолепной трассе, - считает главный инженер "Уильямса" Роб Смедли. - У этого автодрома интересная конфигурация, в частности, отличный скоростной сектор в начале круга, где нужно добиться оптимального баланса машины. В зависимости от состава резины на медленных секторах могут возникнуть проблемы с гранулированием, так что за этим надо следить. Circuit of the Americas отличная трасса для проверки эффективности разных аспектов машины. Важную роль сыграет погода - может быть как довольно холодно, так и жарко. Состояние асфальта здесь заметно улучшается по ходу уик-энда, и нужно быстро реагировать на эти изменения. Мы рассчитываем, что оба наших гонщика вновь заработают очки.
По материалам f1news.ru