В ближайшее воскресенье мы узнаем имя пилота "Мерседеса", который станет чемпионом мира-2014
Стратегическое преимущество в борьбе за титул остается на стороне Льюиса Хэмилтона – в ОАЭ в случае успеха Нико Росберга ему будет достаточно финишировать вторым, чтобы завоевать звание чемпиона мира. Хотя "правило двойных очков" по-прежнему способно сыграть решающую роль в определении победителя сезона. Судьба титула в первую очередь будет зависеть от того, возникнут ли проблемы на машине британского гонщика.
На большинстве этапов сезона-2014 преимущество "Мерседеса" над остальными болидами пелотона не вызывало сомнений, и пока ничто не предвещает иного расклада в Абу-Даби. Если Хэмилтон по каким-то причинам сойдет с гонки, то Росберг, финишировав на первой или второй позициях, станет чемпионом и без двойных очков. Однако британец имеет полное право осторожничать – такую возможность он заслужил, выступая чуть лучше своего партнера в предыдущих гонках.
Карьера двух ровесников – Хэмилтона и Росберга – развивалась по схожему сценарию, а сами гонщики давно знают друг друга. В 2000 году, выступая в картинге, Нико и Льюис были партнерами по команде. А в 2001-м провели свои первые гонки на формульных машинах, Росберг – в Германии, а Хэмилтон – в Великобритании. В 2003-м Нико дебютировал в Евросерии "Формулы-3", а спустя сезон в этом же чемпионате начал выступать и Льюис. Уже тогда им приходилось бороться на трассе между собой. Оба провели в этом чемпионате по два сезона, и в 2005-м британец его выиграл, чего Росбергу сделать не удалось. В том же году немец стал чемпионом в GP2 и ушел в "Уильямс". А на его место в команду пришел Хэмилтон, тоже выиграл титул, после чего перешел в "Макларен".
В "Формуле-1" карьера двух бывших напарников складывалась по-разному. Росберг за четыре первых сезона в "Уильямсе" один раз финишировал на подиуме, а с возвращением "Мерседеса" в "Королевские гонки" перешел в команду соотечественников, но свою первую победу смог одержать лишь в 2012 году. Хэмилтон же первый сезон в "Макларене" начал с девяти подиумов подряд, и уже в своей шестой гонке финишировал первым. Трижды в карьере он до последнего этапа в сезоне боролся за титул чемпиона мира, сумев завоевать его в 2008-м. И в плане опыта чемпионской борьбы британец значительно превосходит своего соперника, ведь Росберг сражается за итоговую победу впервые.
В 2013-м два бывших партнера по выступлениям в картинге вновь стали напарниками, а в следующем сезоне получили безоговорочно быстрейшую машину в пелотоне. Вместе они привели "Мерседес" к победе в Кубке конструкторов, попутно установив новое достижение по количеству дублей за один сезон – на данный момент их 11. При этом в квалификациях Росберг чаще опережал Хэмилтона, но в гонках немцу далеко не всегда удавалось сдержать партнера. По ходу сезона между напарниками не раз возникали серьезные противостояния, а то, чего больше всего опасались в команде – столкновение, – произошло на трассе в Спа. Как ни странно, спустя некоторое время отношения между гонщиками, по крайней мере на публике, явно улучшились. Хотя говорить о том, что между двумя старыми знакомыми имел место какой-то серьезный конфликт, не приходится.
Если сравнить статистику выступлений обоих гонщиков на этапе в Абу-Даби, то лучше она у Хэмилтона – здесь он победил в 2011 году, а 2010-м занял второе место. Однако в пяти предыдущих случаях британец дважды завершал гонку досрочно. Росберг же свой лучший результат в ОАЭ показал в прошлом сезоне, заняв 3-е место, в то время как его британский партнер по "Мерседесу" был седьмым. Сходил с дистанции немец в Абу-Даби один раз.
Как будет на этот раз – станет известно уже совсем скоро. Любителям гонок остается только надеяться, что претенденты на титул будут вести в ОАЭ бескомпромиссную и честную борьбу.
РАСКЛАДЫ В БОРЬБЕ ЗА ТИТУЛ ЧЕМПИОНА МИРА
Пилоты |
Место на "Гран-при Абу-Даби" |
||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 и ниже или сход |
Хэмилтон |
384 |
370 |
364 |
358 |
354 |
350 |
346 |
342 |
338 |
336 |
334 |
Росберг |
367 |
353 |
347 |
341 |
337 |
333 |
329 |
325 |
321 |
319 |
317 |
В таблице указаны возможные суммы очков для каждого гонщика по итогам сезона, в зависимости от мест, занятых на "Гран-при Абу-Даби".
ЧЕМПИОНСКАЯ ГОНКА-2014
"Гран-при" |
Очки по итогам этапа |
|
|
Хэмилтон |
Росберг |
Австралия |
0 |
25 |
Малайзия |
25 |
43 |
Бахрейн |
50 |
61 |
Китай |
75 |
79 |
Испания |
100 |
97 |
Монако |
118 |
122 |
Канада |
118 |
140 |
Австрия |
136 |
165 |
Великобритания |
161 |
165 |
Германия |
176 |
190 |
Венгрия |
191 |
202 |
Бельгия |
191 |
220 |
Италия |
216 |
238 |
Сингапур |
241 |
238 |
Япония |
266 |
256 |
Россия |
291 |
274 |
США |
316 |
292 |
Бразилия |
334 |
317 |