Баттон и Магнуссен меряются спонсорами

Telegram Дзен

История с выбором пилотов "Макларена" на сезон-2015 начинает напоминать мыльную оперу, главную роль в которой играют спонсоры гонщиков

Еще в октябре, когда было объявлено об уходе из "Ред Булла" Себастьяна Феттеля и его скорой замене на Даниила Квята, стало понятно, что нынешнее межсезонье в "Королевских гонках" будет богато на громкие переходы. Феттель в итоге отправился в "Феррари", где занял место Фернандо Алонсо. В свою очередь испанец согласовал условия контракта с "Маклареном". Хотя официального подтверждения его перехода до сих пор нет, в том, что Алонсо начнет новый сезон в составе именитой британской конюшни, сомнений не возникает.

А вот история с определением второго пилота команды все больше становится похожей на мыльную оперу. То, что один из фаворитов предстоящего чемпионата до середины декабря не может решиться на объявление состава, само по себе, как минимум, необычно. В нынешнем сезоне за "Макларен" выступали чемпион мира-2009 британец Дженсон Баттон и дебютант "Ф-1" – датский пилот Кевин Магнуссен. В минувшем сезоне команда не блистала и заняла пятое место в Кубке конструкторов. Но было понятно, что конюшня смотрит в 2015 год, в котором ее ожидает множество перемен.


Дженсон БАТТОН.

После 20 лет сотрудничества "Мерседес-Бенц" прекратит поставлять "Макларену" двигатели, на которых команда выиграла один Кубок конструкторов и трижды приводила своих пилотов к титулу чемпиона мира. В "Формулу-1" в качестве моториста вернется "Хонда", причем японские двигатели в чемпионате-2015 будут эксклюзивом британской конюшни. Пятилетнее сотрудничество "Макларена" и "Хонды" на стыке 1980-х и 1990-х годов обернулось завоеванием четырех Кубков конструкторов и четырех титулов чемпиона мира. Понятно, что болельщики "Макларена" жаждут возвращения победных традиций.

Впрочем, предпосылкой для улучшения результатов является не только приход японских технологий, но и серьезные изменения в составе инженеров британской конюшни. Болид 2015 года разрабатывала совершенно новая бригада конструкторов.


Кевин МАГНУССЕН.

Что же касается пилотов команды, то представители "Макларена" обещали: решение по составу будет принято после 1 декабря. Вся прошлая неделя прошла в сообщениях о том, что объявление имен гонщиков вот-вот состоится, однако пока этого не произошло. Не внесло ясности в этот вопрос и заседание совета директоров "Макларена", случившееся на прошлой неделе. По слухам, исполнительный директор "Макларен Групп" Рон Деннис поддерживает кандидатуру Магнуссена и даже ездил в Данию на переговоры с основным спонсором этого пилота Троелсом Холхом Повлсеном – владельцем крупной компании в индустрии моды. Деннису противостоят бахрейнские инвесторы команды, которые хотели бы видеть в составе Баттона. Чтобы поддержать своего кандидата, Повлсен даже раздумывал над тем, чтобы выкупить у арабов их часть акций "Макларена".

Задействованы ли в выборе второго гонщика представители "Хонды", достоверно неизвестно. Хотя Баттон имеет большой опыт работы с японцами: на протяжении трех сезонов Дженсон выступал за азиатскую команду. Кроме того, "Хонда" была мотористом БАРа, когда за него гонялся британец. Впрочем, вряд ли японцы обращают на это внимание. Во всяком случае, на роль суперзвезды, которую топовый моторист хотел видеть в составе команды, был выбран Алонсо, хотя у того же Баттона тоже имеется чемпионский титул.


Фернандо АЛОНСО.

Затягивание объявления состава пилотов "Макларена" явно не в интересах команды, гонщиков и, самое главное, спонсоров. Последние формируют свои бюджеты на следующий год, и те из них, кто поддерживает Баттона или Магнуссена, хотели бы определенности как можно раньше.

Когда эта история только начиналась, казалось, что кандидатура датчанина на место в команде выглядела более предпочтительной. Скандинав на 12 лет моложе конкурента, при этом в квалификационных противостояниях минувшего сезона проиграл своему титулованному партнеру со счетом 9:10. Чемпион мира-2009 набрал в гонках 126 очков, датчанин – 55. Конечно, более опытные пилоты часто переигрывают новичков в первый сезон выступлений. Однако очевидно, что Магнуссен будет прогрессировать. К тому же он обойдется команде гораздо дешевле.

Впрочем, Баттон тоже способен надежно приносить "Макларену" очки по ходу сезона. И именно его, по слухам, хотел бы видеть в качестве своего партнера Алонсо. Последний аргумент может оказаться решающим. Если боевым гонщиком останется британец, то Магнуссен окажется в подвешенном состоянии – других мест боевого пилота в "Формуле-1" уже не осталось. Кроме того, у "Макларена" есть своя программа подготовки молодых пилотов, и ровесник Магнуссена вице-чемпион серии GP2 бельгиец Стоффель Вандорн, который работал с машиной на послесезонных тестах в Абу-Даби, тоже жаждет оказаться в основе британской конюшни. В любом случае, "Макларену" предстоит тяжелый выбор, и он, вероятно, будет сделан в ближайшие дни.

Составы команд "Формулы-1" на сезон-2015

Команда

Пилот

Пилот

"Мерседес"

Льюис Хэмилтон

Нико Росберг

"Ред Булл"

Даниэль Риккьярдо

Даниил Квят ("Торо Россо")

"Уильямс"

Валттери Боттас

Фелипе Масса

"Феррари"

Себастьян Феттель ("Ред Булл")

Кими Райкконен

"Макларен"

Фернандо Алонсо ("Феррари")

Кевин Магнуссен, Дженсон Баттон, Стоффель Вандорн (АРТ, GP2)

"Форс Индия"

Нико Хюлькенберг

Серхио Перес

"Торо Россо"

Карлос Сайнс-мл. (ДАМС, "Формула "Рено" 3.5")

Макс Ферстаппен ("Торо Россо", тест-пилот и "Ван Амерсфорт", Европейский чемпионат "Формулы-3")

"Лотус"

Ромэйн Грожан

Пастор Мальдонадо

"Заубер"

Маркус Эрикссон ("Катерхэм")

Фелипе Наср ("Уильямс", тест-пилот и "Карлин", GP2)

Жирным шрифтом выделены подтвержденные пилоты

В скобках указано, где пилот выступал в прошлом сезоне, если он не был боевым гонщиком этой же команды

Выступление "Катерхэма" и "Маруси" в следующем сезоне не подтверждено