ЕСТЬ ТЕМА
"НАСТУПАЕТ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС КВЯТА"
Сегодня рано утром в австралийском Мельбурне прошли первые тренировочные заезды нового сезона "Королевской серии". Впервые в истории "Больших призов" в составе команды, входящей в число фаворитов, на трассу выехал российский пилот.
Не надо обладать изощренной фантазией, чтобы представить себе, какие эмоции бушуют в фанатской среде. В прошлом году 19-летний дебютант скромной "Торо Россо" Даниил Квят не только не затерялся на фоне своих агрессивных, быстрых и матерых коллег по профессии, но даже и кое-чем отличился, заслужив право пересесть с бычка на полновесного быка "Ред Булла". Теперь наиболее бескомпромиссные поклонники россиянина наверняка ждут, что Даниил с колес ринется воевать за чемпионский титул. Это, как говорится, и к гадалке не ходи. Так уж они, фанаты, устроены – им, как Винни-Пуху в гостях у Кролика, подавай все, сразу и побольше, побольше!
Но давайте попробуем с холодной головой проанализировать, чего же на самом деле стоит ждать от первого российского гонщика топ-команды "Формулы-1".
"Формула-1" – не Голливуд. Тут дебютанты сказочным образом чемпионами в одночасье не становятся. Слишком сложный вид спорта. И физически, и психологически и, что еще главнее, технологически. И переход из команды-середняка в команду топ-уровня тут, возможно, еще более сложен, чем скачок из болида серии GP3 или GP2 в кокпит призовой машины главной формулы планеты. Слишком разный уровень всего. И в первую очередь – ответственности и психологического давления. Не говоря уж о профессиональных составляющих функционирования команд в разных эшелонах "Формулы-1".
Опыт показал, что адаптируется Квят довольно быстро и легко. Несомненное подспорье тут – знание языка и умение работать с техникой на тестах. Еще один плюс – в том, что его карьера гонщика развивается правильно. Быстро, гораздо быстрее, чем у некоторых других пилотов "Формулы-1", но правильно, без особенно резких скачков и колебаний. Поступательно. И в этом есть некая гарантия, что такое движение продолжится и дальше.
Главное для Квята на данном этапе – не тормознуться и уж тем более не откатиться назад. Для чего ему нужно оказать достойную конкуренцию своему напарнику Даниэлю Риккьярдо. Не думаю, что это просто, – достаточно вспомнить, как рядом с австралийцем ушел в глухую тень четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель.
Что нужно, чтобы успешно соперничать с Риккьярдо? В первую очередь – оставаться самим собой и не стремиться с первых метров "Гран-при Австралии"-2015 доказывать, что ты быстрее и лучше. Нужна выдержка. Которая, как я надеюсь, была в достаточной мере воспитана в Квяте его дорогой в "Формулу-1". Я верю в Даниила. Этот парень не из тех, кто с саблей бросается против танка. Техническая сметка, природная скорость, умение владеть собой – все эти присущие Квяту качества должны ему сильно помочь.
Сам Даниил прекрасно понимает, как ему нужно действовать. В недавнем интервью накануне старта сезона он сказал:
– Я буду продолжать делать то, что умею лучше всего, не буду придумывать ничего нового. Мне кажется, это лучшее, что можно предпринять.
Радует и то, что руководство команды в лице Кристиана Хорнера вполне отдает себе отчет в том, чего можно, а чего не нужно ждать от парня, проводящего всего второй сезон в "Формуле-1".
– Когда ты добираешься до такого уровня, всегда есть определенные ожидания и требования. Конечно, Даниил находится на очень раннем этапе своей карьеры, и мы в работе с ним рассматриваем среднесрочную, а не краткосрочную перспективу, – рассказал Хорнер в интервью motorsport.com. – Конечно, мы ждем от него многого, но это оправданные ожидания, реалистичные. Мы хорошо представляем себе, на что он способен.
И все-таки – на что мы вправе рассчитывать? В целом относительно чемпионата – сказать пока трудно, ибо тесты тестами, а реальную расстановку сил определяют даже не первая и не вторая гонки сезона. Впрочем, по их итогам можно будет хотя бы попробовать сделать некую экстраполяцию, прикинуть, на что на самом деле способна "Феррари" с Райкконеном и Феттелем, где относительно конкурентов стоит "Макларен" с моторами "Хонда", на что может претендовать "Уильямс", так ли хороши, как и год назад, "Мерседесы" и как на их фоне смотрится "Ред Булл".
А вот когда мы все это увидим и поймем, тогда можно начинать строить прожекты. Главная же цель для Квята – быть на уровне Риккьярдо. Регулярно бороться за попадание в заключительный сегмент квалификации, успешно конвертировать свои квалификационные результаты в результаты гоночные, бороться не просто за попадание в очковую зону, но быть в ней как можно ближе к первой половине. Это, так сказать, задача-минимум.
По силам ли это Квяту? Думается, что вполне.
А если он справится с этой задачей и сезон для "Ред Булла" будет складываться как минимум не хуже предыдущего, то тогда, возможно, кое-какие фантазии фанатов начнут приобретать очертания реальности.
В "Формуле-1" чудес не бывает. Это аксиома. Но иногда реальность преподносит такие сюрпризы, что все чудеса разом бледнеют на их фоне.
19 ГОНОК КВЯТА В СЕЗОНЕ-2014
|
AUS |
MAL |
BRN |
CHN |
ESP |
MON |
CAN |
AUT |
GBR |
GER |
Стартовая позиция |
8-е |
11-е |
12-е |
13-е |
12-е |
9-е |
15-е |
7-е |
9-е |
8-е |
Отставание от партнера в квалификации |
+1,5 |
+0,3 |
-0,1 |
+0,7 |
- |
+0,5 |
+0,5 |
-0,5 |
-0,2 |
-0,2 |
Лучшее место по ходу гонки |
6-е |
9-е |
11-е |
6-е |
6-е |
8-е |
11-е |
8-е |
8-е |
7-е |
Лучший круг в гонке |
4-й |
13-й |
15-й |
17-й |
6-й |
18-й |
15-й |
18-й |
6-й |
14-й |
Процент пройденной дистанции |
100,0 |
98,2 |
100,0 |
98,1 |
98,5 |
29,5 |
67,1 |
33,8 |
100,0 |
65,7 |
Место |
9-е |
10-е |
11-е |
10-е |
14-й |
сход |
сход |
сход |
9-е |
сход |
Отставание от лидера |
+63,6 |
+1 круг |
+41,3 |
+1 круг |
+1 круг |
- |
- |
- |
+89,3 |
- |
Отставание от партнера в гонке |
+3,1 |
- |
- |
-10,3 |
- |
- |
- |
- |
-1 круг |
- |
Очки |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
Место в чемпионате |
9-е |
12-е |
14-е |
14-е |
15-е |
15-е |
15-е |
15-е |
15-е |
15-е |
|
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
RUS |
USA |
BRA |
ABU |
Ср. |
Стартовая позиция |
10-е |
11-е |
21-е* |
10-е |
12-е |
5-е |
17-е* |
17-е* |
5-е |
11,2 |
Отставание от партнера в квалификации |
+0,4 |
-0,4 |
-0,1 |
-0,1 |
+0,1 |
-0,7 |
-0,2 |
-0,6 |
-0,4 |
+0,03 |
Лучшее место по ходу гонки |
11-е |
7-е |
4-е |
10-е |
9-е |
8-е |
6-е |
2-е |
5-е |
7,5 |
Лучший круг в гонке |
14-й |
14-й |
4-й |
3-й |
12-й |
5-й |
3-й |
8-й |
19-й |
10,9 |
Процент пройденной дистанции |
98,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
97,8 |
98,1 |
98,2 |
98,6 |
25,4 |
84,6 |
Место |
14-е |
9-е |
11-е |
14-е |
11-е |
14-е |
15-е |
11-е |
сход |
11,6 |
Отставание от лидера |
+1 круг |
+65,3 |
+71,2 |
+72,0 |
+1 круг |
+1 круг |
+1 круг |
+1 круг |
- |
- |
Отставание от партнера в гонке |
+1 круг |
-6,6 |
-1,9 |
+15,2 |
+1 круг |
+1 круг |
+1 круг |
-7,0 |
- |
- |
Очки |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,4 |
Место в чемпионате |
15-е |
15-е |
15-е |
15-е |
15-е |
15-е |
15-е |
15-е |
15-е |
- |
* Из-за смены моторов терял, соответственно, 10 мест на "Гран-при" Италии и по 3 места – на "Гран-при" США и Бразилии.
СОСТАВЫ КОМАНД
Номер |
Пилот, страна |
Возраст* |
Команда |
6 |
Нико РОСБЕРГ Германия |
29 |
Мерседес |
44 |
Льюис ХЭМИЛТОН Великобритания |
30 |
Мерседес |
3 |
Даниэль РИККЬЯРДО Австралия |
25 |
Ред Булл |
26 |
Даниил КВЯТ РОССИЯ |
20 |
Ред Булл |
19 |
Фелипе МАССА Бразилия |
33 |
Уильямс |
77 |
Валттери БОТТАС Финляндия |
25 |
Уильямс |
5 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ Германия |
27 |
Феррари |
7 |
Кими РАЙККОНЕН Финляндия |
35 |
Феррари |
14 |
Фернандо АЛОНСО Испания ** |
33 |
Макларен |
22 |
Дженсон БАТТОН Великобритания |
35 |
Макларен |
11 |
Серхио ПЕРЕС Мексика |
25 |
Форс Индия |
27 |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ Германия |
27 |
Форс Индия |
33 |
Макс ФЕРСТАППЕН Голландия |
17 |
Торо Россо |
55 |
Карлос САЙНС-младший Испания |
20 |
Торо Россо |
8 |
Ромэйн ГРОЖАН Франция |
28 |
Лотус |
13 |
Пастор МАЛЬДОНАДО Венесуэла |
30 |
Лотус |
9 |
Маркус ЭРИКСОН Швеция |
24 |
Заубер |
12 |
Фелипе НАСР Бразилия |
22 |
Заубер |
28 |
Уилл СТИВЕНС Великобритания |
23 |
Манор |
98 |
Роберто МЕРИ Испания |
23 |
Манор |
* На день старта чемпионата.
** В первой гонке сезона будет заменен на Кевина МАГНУССЕНА (Дания, № 20).
КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА
Дата |
Гран-при |
Трасса |
Длина круга |
Круги |
Дистанция |
15 марта |
Австралия |
Мельбурн |
5303 м |
58 |
307,574 км |
29 марта |
Малайзия |
Сепанг |
5543 м |
56 |
310,408 км |
12 апреля |
Китай |
Шанхай |
5451 м |
57 |
305,066 км |
19 апреля |
Бахрейн |
Сахир |
5412 м |
56 |
308,238 км |
10 мая |
Испания |
Барселона |
4655 м |
66 |
307,104 км |
24 мая |
Монако |
Монте-Карло |
3340 м |
78 |
260,520 км |
7 июня |
Канада |
Монреаль |
4361 м |
70 |
305,270 км |
21 июня |
Австрия |
Шпильберг |
4326 м |
71 |
307,146 км |
5 июля |
Великобритания |
Сильверстоун |
5891 м |
52 |
306,198 км |
19 июля |
Германия * |
Нюрбургринг |
5148 м |
60 |
308,623 км |
26 июля |
Венгрия |
Будапешт |
4381 м |
70 |
306,630 км |
23 августа |
Бельгия |
Спа |
7004 м |
44 |
308,052 км |
6 сентября |
Италия |
Монца |
5793 м |
53 |
306,720 км |
20 сентября |
Сингапур |
Сингапур |
5073 м |
61 |
309,316 км |
27 сентября |
Япония |
Сузука |
5807 м |
53 |
307,741 км |
11 октября |
РОССИЯ |
СОЧИ |
5848 м |
53 |
309,732 км |
25 октября |
США |
Остин |
5513 м |
56 |
308,896 км |
1 ноября |
Мексика ** |
Мехико |
4421 м |
69 |
305,049 км |
15 ноября |
Бразилия |
Сан-Паулу |
4309 м |
71 |
305,909 км |
29 ноября |
Абу-Даби |
Яс-Марина |
5554 м |
55 |
305,355 км |
* Этап может быть отменен или перенесен.
** Предварительная информация.