За этап до окончания сезона-2015 Даниил Квят остается одним из шести пилотов нынешнего пелотона, у которого нет контракта на будущий год. Во всяком случае, официально о его подписании никто не объявлял. Также пока не подписаны соглашения с Максом Ферстаппеном и Карлосом Сайнсом из "Торо Россо" и гонщиками команды "Манор" Уиллом Стивенсом, Александром Росси и Роберто Мери. Если с тремя последними ситуация пока неопределенная, да и, наверное, не настолько интересная широкой общественности, то очевидных предпосылок для того, чтобы первая тройка покинула чемпионат или свои команды, кажется, на данный момент пока нет. Судя по всему, в "Формуле-1" в 2016 году будут выступать и команда "Торо Россо", и команда "Ред Булл", и, скорее всего, ее российский пилот.
Хотя впереди еще "Гран-при Абу-Даби", вне зависимости от его результатов уже сейчас можно назвать нынешний сезон для Квята довольно успешным. Во всяком случае, статистика его выступлений выглядит относительно стабильной. В 2015 году у него было всего три схода, точнее, даже два: в первой гонке в Австралии Квят вообще не стартовал из-за технических проблем. Второе досрочное завершение гонки пришлось на Китай, однако и там сход произошел не по вине гонщика. По-настоящему провальным для Квята можно назвать только "Гран-при США", во время которого гонщик много ошибался и в итоге закончил этап в отбойнике.
Вообще же из 18 этапов чемпионата Даниил не смог набрать очки только в пяти. Плюс к тому на "Гран-при Венгрии" впервые в карьере он поднялся на подиум, став по итогам гонки вторым. Еще трижды Квят финишировал на четвертом месте. И хотя его напарник по команде Даниэль Риккьярдо смог завоевать на один подиум больше, в личном зачете он все равно проигрывает россиянину десять очков. Для сравнения: в прошлом году австралийский гонщик смог опередить выступавшего тогда за "Ред Булл" четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля на 71 очко. В личном зачете Риккьярдо занял третье место, в то время как Феттель остался лишь пятым.
Для российского гонщика тот сезон, который он проводил за рулем болида "Торо Россо", получился далеко не таким успешным. Он набрал всего восемь очков и проиграл более опытному напарнику Жану-Эрику Верню. Но руководство "Ред Булла" не смутили такие результаты, напротив, их сочли вполне приемлемыми для дебютанта. Вернь закончил свое выступление в "Формуле-1", Квят же получил повышение.
"Если смотреть на выступления Даниила в нынешнем сезоне формально – то да, он выступает лучше, чем его партнер по команде, – отмечает Оксана Косаченко, бывший менеджер российского гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова. – Но мы ведь понимаем, что почему-то именно Риккьярдо всегда достаются какие-то новые установки, технические новинки, которые далеко не всегда помогают ему набирать очки. Так что в "Формуле-1" сложно быть в чем-то до конца уверенным. Лучше дождаться официальных заявлений, тем более осталось совсем немного – полторы недели. Если говорить об ощущениях, хотя они всегда субъективны, мне кажется, что Даниил должен остаться в коллективе. Уже хотя бы потому, что коллектив сейчас переживает не лучшие свои времена с точки зрения технической подготовки. Смена состава пилотов может стать двойным ударом по "Ред Буллу". А тот факт, что команда останется в "Формуле-1", у меня серьезных сомнений не вызывает".
Во время "Гран-при Бразилии" руководитель "Ред Булла" Кристиан Хорнер подтвердил, что команда подала заявку на участие в чемпионате 2016 года. Но при этом подчеркнул: окончательное решение до сих пор не принято, вопрос с поставщиком моторов актуален. Хотя, вероятнее всего, "Ред Булл" продолжит получать силовые установки от компании "Рено". Других вариантов, кажется, просто нет. Даже глава спортивного подразделения компании "Хонда" Ясухиса Араи уже заявил, что договариваться с "Ред Буллом" сейчас уже слишком поздно. О варианте с уходом из "Больших призов" в "Ред Булле" уже не вспоминают. Так что можно смело вспоминать слова Кристиана Хорнера, сказанные в Мексике: если команда остается в чемпионате – остается в нем и Даниил Квят.
"Сезон для меня складывался неровно, и его сопровождали различные слухи, – отметил в интервью F1news.ru россиянин. – В начале чемпионата дела шли не лучшим образом, но сейчас в команде очень комфортно. Мне удалось выстроить хорошие отношения с большинством сотрудников, и, по-моему, команда становится сильнее с каждой гонкой. Насколько я понимаю, во втором сезоне все должно складываться еще лучше, потому что это даст возможность применить весь накопленный опыт взаимодействия. Я был бы очень рад продолжить выступления в "Ред Булле", но, разумеется, для начала это должно быть подтверждено официально".