ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
В субботу в Мельбурне на трассе Альберт‑Парка состоится первая квалификация нового чемпионата. Она пройдет в новом формате, основанном на выбывании самых медленных гонщиков.Если посмотреть на статистику, то в последних девяти гонках в Альберт-Парке восемь раз побеждали пилоты, которые стартовали с поул-позишн. Единственным исключением в 2012 году был Льюис Хэмилтон, выступавший тогда в составе "Макларен". Так что квалификация в Австралии, где на всей трассе всего лишь пара мест для обгона, имеет первостепенное значение. "Сначала я думал о том, зачем принимать новый формат, но затем перестал забивать себе этим голову. Нужно работать в тех условиях, что есть. А болельщикам придется приспосабливаться. Надеюсь, они быстро разберутся", – сказал российский пилот "Ред Булла" Даниил Квят.
В прошлом году в квалификации Квят занял только 13-е место из-за недостаточной мощности силовой установки "Рено", а в гонке вообще не участвовал – при выезде на установочный круг из боксов на болиде Квята сломалась коробка передач. В предстоящем сезоне великолепная по аэродинамике и прижимной силе машина "Ред Булл" вновь оснащена двигателем "Рено", который стал более надежным, но в лошадиных силах отстает от конкурентов.
"Ред Булл", да и всем остальным оставлена возможность по ходу сезона дорабатывать двигатель, причем во всех 42 областях. То есть обновленные силовые установки будут по ходу сезона обязательно появляться. Это на руку скорее тем, кто отстает, так как догнать "Мерседес" и "Феррари" даже с помощью доработок никому не удастся. В этом сезоне разрешено использовать и старые версии двигателей.
ВСЕМ МОЛЧАТЬ
Нынешний сезон – чуть ли не первый в "десятых", который позволит определить истинную степень мастерства пилотов. Для этого Международная федерация автоспорта (FIA) ввела почти полный запрет на радиопереговоры между пилотами и пит-уоллом. В Альберт-Парке на гонщиков ляжет серьезная нагрузка, и инженеры не будут диктовать, в какой режим перевести двигатель и какую кнопку нажать на руле.
Команды не смогут предоставлять гонщикам информацию о конкурентах: от шинной стратегии до результатов и отрывов, не смогут передавать пилотам любую информацию, которая касается изменения настроек и управления болидом. Можно передавать сообщения, связанные с безопасностью в критических ситуациях. Но контроль за расходом топлива и состоянием шин (в выборе которых появилась большая свобода), настройками болида, принятие решений – все это ложится на гонщиков.
Даже информацию о пит-стопе пилоты смогут получать только на ближайшем круге до заезда на пит-лейн, не раньше. За попытку обойти запрет зашифрованными сообщениями команды будут наказываться. Эксклюзивных способов передачи информации теперь тоже нет – команды обязаны использовать стандартную телеметрию FIA. Зато станет ясно, за что гонщики "Формулы-1" получают свои зарплаты, как приспосабливаются к изменению условий в гонке.
Гонщики и персонал команд по-разному восприняли новые ограничения на радиопереговоры. Руководитель "Мерседеса" Тото Вольфф приветствовал решение FIA, тогда как двукратный чемпион мира из "Макларена" Фернандо Алонсо заявил, что пилоты просто будут "тупо следовать тому плану, о котором договорятся с инженерами за два часа до гонки". По словам Алонсо, странно ограничивать общение в эпоху развития коммуникаций и технологий, но FIA шла к этому решению два года. Так что сенсацией оно точно не стало.
ИСТОРИЯ И НЕСЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО
Из действующих гонщиков "Формулы-1" победы в Мельбурне одерживали шесть пилотов – Льюис Хэмилтон (две) и Нико Росберг (одну) из "Мерседеса", Дженсон Баттон (три) и Фернандо Алонсо (одну) из "Макларена", Себастьян Феттель (одну) и Кими Райкконен (две) из "Феррари". На подиум кроме вышеназванных заезжал еще и Фелипе Масса ("Уильямс").
Предположить, что свой победный счет пополнят Баттон или Алонсо, не могут в страшном сне даже их поклонники, так что есть все основания предполагать, что очередным трофеем пополнят свою коллекцию пилоты "Мерседеса" или "Феррари". Другое может произойти только в том случае, если гонка пройдет под дождем. Но пока дождь обещают только во время свободных заездов и квалификации, а гонка должна пройти посуху.
За два последних сезона австралийская гонка получила свое фирменное число. В 2014 году "Гран-при Австралии" с учетом дисквалификаций завершили всего 13 болидов. В прошлом году 13 болидов остались уже к моменту завершения первого круга. Если и в этом году произойдет что-то подобное, можно говорить, что "13" становится отличительной особенностью Мельбурна.
MELBOURNE CIRCUIT
Длина круга – 5,303 км
Круги – 58
Дистанция – 307,574 км
КАЛЕНДАРЬ ГРАН‑ПРИ АВСТРАЛИИ
18 марта, пятница
4:30. Первая тренировка.
8:30. Вторая тренировка.
19 марта, суббота
6:00. Третья тренировка.
9:00. Квалификация ("Матч ТВ").
20 марта, воскресенье
8:00. Гонка ("Матч ТВ").
Время начала – московское.
КАК ВЫГЛЯДИТ НОВАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Первый сегмент (16 минут). Через семь минут выбывает самый медленный пилот. Далее эта же процедура повторяется каждые полторы минуты, в результате чего остается 15 машин, продолжающих борьбу.
Второй сегмент (15 минут). Через шесть минут после начала сегмента каждые 90 секунд выбывает по одному слабейшему гонщику. Остается 8 лучших машин.
Третий сегмент (14 минут). Игра на выбывание начинается через пять минут после начала сегмента. В итоге в последние полторы минуты за поул будут бороться лишь два пилота.