Квят закончил гонку первым. Еще до старта

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

Российский пилот "Ред Булла" не смог завершить прогревочный круг на "Гран-при Австралии" из-за проблем с электроникой.

Первая гонка чемпионата мира-2016 по "Формуле-1" принесла массу эмоций, столкновений, обгонов, ошибок, горящий двигатель, красные флаги, но закончилось все, как обычно. "Мерседесы" – впереди, "Феррари" – рядом, но позади, "Ред Булл" – лучший среди всех остальных.

Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
"Гран-при Австралии". Как это было

КВЯТ ЗАКОНЧИЛ ГОНКУ ПЕРВЫМ

Увы, россиянин Даниил Квят повторил результат прошлого сезона. Тогда пилот "Ред Булла" не смог даже выехать на установочный круг из-за проблем с коробкой передач. На сей раз из боксов машина выехала, россиянин установочный круг почти проехал. Но почти не считается – болид остановился, чуть-чуть не доехав до стартовой решетки. Команда сообщила, что проблемой, которая помешала Даниилу Квяту принять участие в гонке, стал отказ электроники.

Пока лучшим для Квята в Австралии стал 2014-й год, когда он в составе "Торо Россо" финишировал девятым и набрал свои первые в карьере очки в "Формуле-1". Мог ли Даниил прорваться после неудачной квалификации в очковую зону? Вполне. Ведь его напарник по команде Даниэль Риккьярдо финишировал на четвертом месте, записав в свой актив лучший круг в гонке.

Фернандо АЛОНСО. Фото REUTERS

ПОЛЕТ В ОТБОЙНИК

Самый страшный момент "Гран-при Австралии" случился на 19-м круге. Фернандо Алонсо на своем "Макларене" на большой скорости перед третьим поворотом приблизился к "Хаасу" Эстебана Гутьерреса, тот затормозил чуть раньше и чуть резче, чем требовалось, начав смещаться влево. У Алонсо практически не было шансов избежать столкновения.

"Макларен" испанца в буквальном смысле улетел с трассы, от ударов о землю дважды перевернулся и врезался в отбойник. Авария выглядела очень страшной и напомнила ту, что случилась в 2010 году между Марком Уэббером и Хейкки Ковалайненом. Фернандо Алонсо смог покинуть болид самостоятельно и показал жестом, что все в порядке. Обследование двукратного чемпиона мира в медицинском центре проблем не выявило. Из-за этой аварии гонка была остановлена красными флагами.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ. Фото REUTERS

ТАКТИКА "ФЕРРАРИ" ПРОТИВ ТАКТИКИ "МЕРСЕДЕСА"

Блестящий старт пилотов "Феррари", которые оказались впереди всех в первые секунды гонки, был в итоге нивелирован тактикой, которую по ходу "Гран-при" изменили в "Мерседесе". Да, немецкой команде помогли красные флаги, но еще до аварии Алонсо и Гутьерреса откатившийся с поула на седьмое место Льюис Хэмилтон получил шины "медиум", на которых проехал без остановок всю оставшуюся часть гонки. Нико Росберг получил тот же "медиум" во время вынужденного перерыва.

В итоге Росберг победил, а Хэмилтон стал вторым. Неудачный старт "Мерседесов" никак не сказался на итоговом результате. Четвертую гонку подряд пилоты немецкой команды завершают именно в таком порядке. А вот Феттель в итоге стал третьим, хотя мог быть и выше – он заканчивал гонку на истертом "софте" и при попытке обогнать Хэмилтона вылетел с трассы.

Ромэн ГРОЖАН. Фото REUTERS

СЕНСАЦИЯ ОТ НОВИЧКОВ

Главной сенсацией "Гран-при Австралии" стало шестое место Ромэна Грожана из команды "Хаас". Американская конюшня проводила свою первую гонку "Формулы-1" в истории и сразу набрала восемь очков. Французский пилот, который по окончании прошлого сезона, казалось, пошел на большой риск, перейдя в совершенно неизвестную команду, не запомнился крутыми обгонами или глупыми ошибками. Он очень стабильно и уверенно проехал всю гонку, и лишь после клетчатого флага позволил эмоциям вырваться наружу. "Хаас" теперь в Кубке конструкторов выше "Форс Индии", "Торо Россо", "Заубера", "Рено", "Макларена" и "Манора".

Что касается "Форс Индии", то Нико Хюлькенберг финишировал сразу за Грожаном, а Серхио Перес – вне очковой зоны. Предсезонные проблемы "Заубера" никуда не ушли, как не пришло предполагаемое улучшение к "Макларену". Не слишком сильно выглядели и болиды "Уильямса", хотя Фелипе Масса и Валттери Боттас финишировали в очках – пятым и восьмым соответственно.

Карлос САЙНС. Фото REUTERS

НЕРВЫ И ЭМОЦИИ

Многого ждали в Мельбурне от "Торо Россо". Но самая юная пара пилотов пока явно не в лучших отношениях. Если 21-летний испанец Карлос Сайнс на трассе выглядит спокойнее и избегает излишнего риска, то 18-летний голландец Макс Ферстаппен зачастую себя не контролирует. По ходу гонки он постоянно допускал в адрес партнера непечатные выражения, злясь на Сайнса за то, что тот его не пропускает. И, наверное, на себя, за то, что не может обогнать.

На последних кругах Ферстаппен пошел на рискованный маневр, допустил столкновение с партнером и едва не закончил гонку. Он сумел быстро сориентироваться и продолжил борьбу, но был риск, что "Гран-при" закончат обе машины. В итоге девятое место у Сайнса, десятое – у Ферстаппена. А ведь по ходу гонки оба были намного выше, и юный голландец в какой-то момент стал непреодолимым препятствиям для Хэмилтона во время прорыва британца наверх.

Обоим пилотам "Торо Россо" не помешало бы поучиться сдерживать свои эмоции у финна Кими Райкконена. Для чемпиона мира из "Феррари" гонка завершилась из-за сгоревшего двигателя. Он доехал до боксов, после чего над головой Райкконена заполыхало пламя. Но финн остался спокоен. Он неспешно покинул машину, которую залили пеной из огнетушителей. Кими в очередной раз не повезло.

Кими РАЙККОНЕН. Фото REUTERS

ОТМЕНА НОВШЕСТВ

Интересная гонка заставила несколько забыть о том, что произошло с момента завершения квалификации до старта. А произошло то, что команды единогласно приняли решение с "Гран-при Бахрейна", который состоится 2 апреля, вернуться к прежнему формату квалификации. То, что произошло в субботу во время квалификации в Мельбурне, не устроило никого.

Плюс ко всему непосредственно перед гонкой Чарли Уайтинг объявил, что ограничения на радиопереговоры ослаблены – командам и пилотам разрешили обсуждать стратегию. Еще пара гонок, и вообще все станет, как в прошлом году.

Призеры "Гран-при Австралии". Фото AFP

МЕЛЬБУРН (Австралия). Чемпионат мира. 1-й этап. "Гран-при Австралии". 1. Росберг ("Мерседес") – 1:48.15,565. 2. Хэмилтон ("Мерседес") – отставание 8,060. 3. Феттель ("Феррари") – 9,643. 4. Риккьярдо ("Ред Булл") – 24,330. 5. Масса ("Уильямс") – 58,979. 6. Грожан ("Хаас") – 1.12,081. 7. Хюлькенберг ("Форс Индия") – 1.14,199. 8. Боттас ("Уильямс") – 1.15,153. 9. Сайнс ("Торо Россо") – 1.15,680. 10. Ферстаппен ("Торо Россо") – 1.16,833. 11. Палмер ("Рено") – 1.23,399. 12. Магнуссен ("Рено") – 1.25,606. 13. Перес ("Форс Индия") – 1.31,699. 14. Баттон ("Макларен") – 1 круг. 15. Наср ("Заубер") – 1 круг. 16. Верляйн ("Манор") – 1 круг. Не финишировали: Эрикссон ("Заубер"), Райкконен ("Феррари"), Хариянто ("Манор"), Гутьеррес ("Хаас"), Алонсо ("Макларен"). Не стартовал: КВЯТ ("Ред Булл").

ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Росберг – 25. 2. Хэмилтон – 18. 3. Феттель – 15. 4. Риккьярдо – 12. 5. Масса – 10. 6. Грожан – 8. 7. Хюлькенберг – 6. 8. Боттас – 4. 9. Сайнс – 2. 10. Ферстаппен – 1.
Команды. 1. Mercedes – 43. 2. Ferrari – 15. 3. Williams – 14. 4. Red Bull – 12. 5. Haas – 8. 6. Force India – 6. 7. Toro Rosso – 3.