У гонщика "Мерседес" отличные шансы на то, чтобы повторить достижение отца, Кеке Росберга. Сейчас Росберг проигрывает своему родителю только в одном показателе. Он еще не выигрывал звание чемпиона мира. Во всем остальном он просто лучше. 17 побед, 23 поул-позишн, 44 подиума в 188 гонках. Для сравнения, у Кеке Росберга, который в 1982 году стал чемпионом мира с единственной (!) победой всего 5 первых мест, 5 поул-позишн и 17 подиумов в 114 гонках, причем ровно в половине из них он не добрался до финиша.
Росберг-младший после "Гран-при Китая" в Шанхае стал абсолютным лидером в истории "Формулы-1" по одному показателю: он одержал больше всего побед среди пилотов, которые никогда не становились чемпионами мира. До китайской гонки Росберг-младший делил это первенство с британцем Стирлингом Моссом, но теперь оставил легендарного гонщика позади. У Мосса – 16 побед, у Дэвида Култхарда – 13, а в десятку наиболее побеждавших не чемпионов мира входят также Карлос Ройтеманн (12), Рубенс Баррикелло (11), Фелипе Масса (11), Герхард Бергер (10), Ронни Петерсон (9), Марк Уэббер (9) и Жаки Икс (8).
НАРАВНЕ С ЛЕГЕНДАМИ
Нико дебютировал в "Формуле-1" в 2006 году и шесть лет ждал своей первой победы. Он одержал ее в 2012 году на "Гран-при Китая" и тогда же первый раз стартовал с поул-позишн. Спустя еще четыре года Росберг сравнялся с легендами королевских гонок.
В истории "Формулы-1" только три гонщика одержали больше побед подряд, чем пилот "Мерседес". Это Михаэль Шумахер, выигрывавший семь раз с "Гран-при Европы" по "Гран-при Венгрии" в 2004 году, Альберто Аскари, ставший первым в стольких же гонках с "Гран-при Бельгии"-1952 по "Гран-при Аргентины"-1953, и Себастьян Феттель, который нокаутировал соперников в 2013 году, выиграв девять гонок с "Гран-при Бельгии" по "Гран-при Бразилии".
Но все предыдущие победные серии уже завершены, а серия Росберга – как минимум до финиша "Гран-при России" в Сочи – продолжается.
ТРИ ПОБЕДЫ – ГАРАНТИЯ ЧЕМПИОНСТВА
С 1950 года, когда и началась история "Формулы-1", было лишь шесть случаев, когда со старта чемпионата мира один из гонщиков выигрывал три гонки подряд. В 1991 году это удалось Айртону Сенне ("Макларен"), в 1992-м – Найджелу Мэнселлу ("Уильямс"), в 1994-м – Михаэлю Шумахеру ("Бенеттон"), в 1996-м – Дэймону Хиллу ("Уильямс"), в 2000-м и 2004-м – вновь Михаэлю Шумахеру, но уже на "Феррари".
Во всех шести случаях победители трех первых гонок сезона становились чемпионами мира. Правда, количество гонок в чемпионате было разным – 16 (1991, 1992, 1994, 1994), 17 (2000) и 18 (2004). В 2016 году прошла только седьмая часть чемпионата, впереди еще 18 гонок, но статистика – за немецкого пилота "Мерседеса". Во всяком случае, ставки на будущее чемпионство Росберга сейчас гораздо серьезнее, чем на трехкратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона.
ОПАСНЫЙ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ
Сам Росберг свое уверенное лидерство и преимущество в 36 очков над напарником и действующим чемпионом воспринимает очень спокойно. Он предлагает не бежать впереди паровоза и делать какие-то выводы только в концовке сезона. "Я в курсе, что пилоты, которые выигрывали три стартовых гонки сезона, в итоге становились чемпионами. Но у них не было в напарниках Льюиса Хэмилтона! Стартовые неудачи не могут его сломить, это великолепный гонщик, и когда он позади, то вдвойне опасен", – заявил Росберг.
Нико знает, о чем говорит. В 2014 году, когда казалось, что он не упустит преимущества в 29 очков, Росберг проиграл титул Хэмилтону. А в прошлом году в Остине на "Гран-при США" немец не выдержал резкой атаки британца в первом повороте и сдался в борьбе за чемпионство. Но с 25 октября 2015 года Нико Росберг больше не проигрывал.
Легендарный Ники Лауда, один из руководителей "Мерседеса", заявил, что "Росберг пилотирует сейчас, словно маленький бог", а глава команды Тото Вольфф отметил, что Нико находится в лучшей форме за все время, что они работают вместе. Росберг стал значительно спокойнее, но когда победы сами идут к тебе в руки, какой смысл волноваться? Можно наслаждаться общением с семьей и своим хобби – катанием на одноколесном цирковом велосипеде. Кстати, Нико владеет этим искусством в совершенстве.
КОНТРАКТНЫЕ ВОПРОСЫ
Но волноваться все равно есть о чем. Контракт Нико с "Мерседесом" истекает в конце сезона. И от руководства команды до сих пор нет четкого ответа на вопрос о том, будет ли он продлен. Это может сказаться по ходу чемпионата на состоянии Росберга. Неопределенность должна нервировать его больше, чем даже Хэмилтон в роли догоняющего.
Согласно информации, Росберг дал принципиальное согласие на продление соглашения с "Мерседес", но только при одном условии – его зарплата должна быть сопоставима с деньгами Хэмилтона. В прошлом году соотношение зарплаты было 25 к 13,5 (в миллионах евро) в пользу британца, в нынешнем – 28,5 к 16,8 тоже в пользу трехкратного чемпиона мира. Команда пока раздумывает, стоит ли идти на то, чтобы сохранить у себя Нико с повышением зарплаты (и увеличением расходов) или пригласить на его место молодого и более сговорчивого пилота. Претендентов очень много.
Если Росберг сумеет преодолеть все негативные моменты, связанные с вопросами контракта, он будет очень близок к выполнению той задачи, которую сам же и озвучил перед "Гран-при Сочи"-2015. "Я пришел в "Формулу-1" побеждать. Не Льюиса Хэмилтона, а просто побеждать".
ТРИ ПОБЕДЫ НА СТАРТЕ СЕЗОНА В ИСТОРИИ "ФОРМУЛЫ-1"
Год |
Пилот |
Команда |
Количество |
Итоговая |
1991 |
Айртон Сенна |
"Макларен" |
16 |
1 |
1992 |
Найджелл Мэнселл |
"Уильямс" |
16 |
1 |
1994 |
Михаэль Шумахер |
"Бенеттон" |
16 |
1 |
1996 |
Дэймон Хилл |
"Уильямс" |
16 |
1 |
2000 |
Михаэль Шумахер |
"Феррари" |
17 |
1 |
2004 |
Михаэль Шумахер |
"Феррари" |
18 |
1 |