В ближайшие выходные в Барселоне состоится "Гран-при Испании" – пятый этап чемпионата мира-2016 по "Формуле-1". К этой гонке будет приковано особое внимание из-за ситуации с переводом россиянина Даниила Квята из "Ред Булла" в "Торо Россо". На пресс-конференции перед свободными заездами Квят впервые рассказал о том, как пережил этот сложный момент в карьере и как намерен ответить теперь уже бывшей команде.
УВОЛЬНЕНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ
О решении по поводу увольнения из "Ред Булла" Даниил Квят узнал в российской столице. "Я был в Москве, лежал на диване и смотрел "Игру престолов", когда мне позвонил доктор Хельмут Марко. Он сообщил мне о переводе в "Торо Россо". Мы говорили около 20 минут – я хотел узнать причины такого решения. Я узнал много интересных подробностей, но пока оставлю все их при себе. В любом случае, для меня все случившееся стало сильным шоком", – признался Квят.
Даниил подчеркнул, что не намерен меняться как пилот, несмотря на понижение в классе. "Ничего не изменится, – пообещал россиянин. – Я всегда отвечал всем соперникам и критикам на трассе и продолжу это делать. Не считаю, что мой переход в "Ред Булл" был преждевременным, а сам я делал что-то не так. До окончания чемпионата еще 17 гонок. Я вернулся в команду, за которую уже выступал, в которой мне было комфортно, и в которой мне оказали невероятно теплый прием. Постараюсь найти во всей этой ситуации положительные стороны и показать максимум того, на что я способен".
Квят отметил, что посещение базы "Торо Россо" в Фаэнце вернуло его в рабочий ритм, поскольку он увидел людей, которых давно знал и которые очень хотят добиться успеха. "Мне нужно делать свою работу и делать ее хорошо. По окончании сезона посмотрим, как будут развиваться события дальше", – сказал Даниил. Для него предстоящий "Гран-при Испании" будет третьим в карьере. В 2014 году в составе "Торо Россо" он приехал на финиш 14-м, стартовав на одно место выше. Та гонка в исполнении Квята практически ничем не запомнилась, хотя к концу четвертого круга он оказался на 11-м месте и наверняка задумывался об очковой зоне.
В прошлом году гонка у Квята также не слишком получилась. В квалификации он опередил напарника по "Ред Буллу" Даниэля Риккьярдо, но оба проиграли пилотам "Торо Россо". На старте гонки россиянин замешкался, потерял несколько позиций и долгое время пробивался через пелотон. Одним из самых красивых моментов гонки стал обгон Квятом голландца Макса Ферстаппена, но в итоге Даниил финишировал только десятым, уступив в конце гонки девятое место своему нынешнему напарнику Карлосу Сайнсу. В предстоящей гонке жаркая борьба между "Ред Буллом" и "Торо Россо" обеспечена. Если, конечно, возможности машин будут сопоставимы.
ВНУТРИКОМАНДНАЯ БОРЬБА
Жаркой будет и внутрикомандная борьба, особенно в "Ред Булле" и "Торо Россо". Каждому из четверых гонщиков есть, что доказывать. Макс Ферстаппен, заменивший Даниила Квята, впервые испытает на себе давление от нахождения в топ-команде. Его, несомненно, будут сравнивать и с Квятом, и с Риккьярдо.
Неверно говорить о том, что период "ученичества" 18-летнего голландца в королевских гонках завершен, раз его перевели в более статусную команду. Причины этого "обмена" вовсе не в чистом гоночном мастерстве. Первая же гонка в новой команде покажет, насколько обоснованно Ферстаппен замахивается на звездный статус. В четырех предыдущих "Гран-при" Даниэль Риккьярдо четыре раза обыгрывал Даниила Квята в квалификациях. Среднее время прохождения круга австралийцем было примерно на 0,75 секунды лучше, чем у россиянина. На эти результаты и стоит ориентироваться, чтобы сравнить Даниила и Макса.
Но сравнение Квята и Ферстаппена пока можно сделать только заочно, тогда как непосредственно на трассе россиянину предстоит борьба со своим давним партнером-соперником Карлосом Сайнсом. Для испанца гонка в Барселоне будет домашней, и он наверняка захочет показать руководству "Ред Булла", что не меньше Ферстаппена был достоин перехода на более высокий уровень.
Жарко будет и в борьбе пилотов "Мерседеса". Уверенный в собственных силах и удачливый в нынешнем сезоне Нико Росберг против Льюиса Хэмилтона, у которого в 2016 году не было ни одной "чистой" гонки. Хэмилтон не побеждал уже 200 дней, и жесткой борьбы ждет даже его главный конкурент. По словам Росберга, ему не хватает таких гонок, победа в которых будет достигаться за счет умения быстро ездить, а не за счет проблем у соперников. В прошлом году в Барселоне победил немец, в 2014-м – британец.
ДАВЛЕНИЕ НА КРАСНЫХ
Тяжелее всего придется в Испании "Феррари". Руководитель итальянского концерна Серджио Марккьоне недвусмысленно дал понять, что еще одна неудачная гонка и последуют кадровые решения в отношении руководства гоночной команды. Под ударом – Маурицио Арривабене, которого Марккьоне намерен заменить на Джеймса Эллисона. Еще перед "Гран-при Китая" Марккьоне заявил, что ждет от "Феррари" побед в ближайших гонках.
В Барселону "Феррари" привезла еще несколько новинок, но, как заявил пилот команды "Форс Индия" Серхио Перес, чтобы конкурировать с "Мерседесом", нужно сделать гигантский шаг вперед, а небольшие изменения никакой существенной роли не окажут. Да и статистика против скудерии – последний раз они выигрывали в прошлом году в Сингапуре, а в Испании не побеждали с 2013 года. Времена Михаэля Шумахера, который в составе "Феррари" выигрывал в Барселоне с 2001 по 2004 годы, давно прошли.
Испания – первая европейская гонка в календаре, и многие команды привези в столицу Каталонии значительные пакеты обновлений. "Макларен", "Форс Индия", "Рено", "Хаас", "Манор" – все они подтвердили, что проведут гонки на улучшенных болидах. Вряд ли в Барселоне возможно повторение результатов Сочи, где те же "Макларен", "Рено" и "Хаас" выглядели очень неплохо. Но если такое произойдет, будет только интереснее – чем плотнее борьба, тем лучше.
"Гран-при Испании" всегда считался гонкой, которая выявляет все достоинства и недостатки болидов. За девять последних лет "Гран-при Испании" выиграли девять разных пилотов. Из последних 15 гонок в 13 побеждали победители квалификации.