– После смены руководства в "Формуле-1" чемпионат стал более открытым. К примеру, в этом году болельщикам впервые показали видео с брифинга пилотов – традиционно закрытого мероприятия. Как расцениваете произошедшие изменения?
– Я уверен, что "Формуле-1" нужно становиться ближе к болельщикам. Мы можем показать фанатам больше, чем просто трансляцию гонки – здорово, что мы начали это делать. Я не думаю, что это сделает гонщиков более осторожными на брифингах. В конце концов, если у нас есть вопрос, мы все равно его зададим – независимо от того, есть перед нами камера или нет.
– Назовите трех гонщиков современной "Формулы-1", с которыми вам интереснее и приятнее всего бороться на трассе.
– Мне нравится сражаться с Карлосом Сайнсом. Он испанец, как и я, у нас отличные отношения и мы всегда уважительно относимся друг к другу на трассе – даже когда борьба становится жесткой. Также я назвал бы Даниэля Риккьярдо. Как гонщик он очень агрессивный – но при этом предельно уважительный к соперникам. Что касается третьего… Пожалуй, Хэмилтон. Всегда здорово быть во главе пелотона и сражаться с Льюисом.
– Если бы вы могли сразиться на трассе в очном поединке с самим собой 15-летней давности – с тем Фернандо Алонсо, которой недавно пришел в "Формулу-1" и которому едва исполнилось 20 лет – кто бы победил?
– Выиграл бы современный Фернандо. Молодой Фернандо был быстрым, агрессивным, но то и дело совершал небольшие ошибки. У него не было тех знаний, что есть у меня сейчас – как беречь топливо, как постоянно поддерживать шины в оптимальной температуре, как лучше выбрать время для пит-стопа. С каждым сезоном в "Формуле-1" ты узнаешь что-то новое и становишься лучше как гонщик.
В КАНАДЕ ДУМАЛ ДОСМОТРЕТЬ ГОНКУ С ТРИБУНЫ
– В мае вы дебютировали в марафоне "Инди-500" и даже некоторое время возглавлял гонку. Помните точное количество кругов, которое вы провели на первой позиции в этой гонке?
– Конечно. 27.
– Всего через неделю после "Инди-500", где пилоты поворачивают только налево, вам пришлось вернуться в "Формулу-1", где есть самые разные виражи…
– Да, это была существенная перемена. Перед тем, как выйти на старт "Инди-500", я проехал много кругов на тестах, чтобы адаптироваться к непривычным для меня машинам. Я думал, что для обратного перехода в "Формулу-1" мне это не потребуется, ведь, по сути, я возвращался в тот чемпионат, в котором провел последние 16 лет. Но оказалось, что я успел перестроить свой пилотаж для "Инли-500" – и первые десять кругов за рулем болида "Формулы-1" я чувствовал себя очень странно. Сидишь низко, руль расположен по-другому, педали где-то не там – вся машина ощущается незнакомой. Я думал, что мне придется привыкать к автомобилю один раз – в "Инди-500". Оказалось, что "Формула-1" также требует определенной адаптации.
– На гонке в Канаде мы видели, как после схода с дистанции вы поднялись на трибуну к болельщикам. Это "Инди-500" на вас так повлияла?
– Нет, это никак не связано. Когда в Монреале я остановился на обочине и увидел огромную толпу на трибуне, я решил, что будет неправильно просто сесть на скутер и уехать в боксы. Я решил бросить в толпу свои перчатки, но просто не смог их докинуть до болельщиков – и поднялся на трибуну к фанатам. Я даже подумал о том, чтобы досмотреть оттуда гонку, но в тот момент до финиша оставалось всего два круга, так что это не имело особого смысла.
– Вы когда-нибудь смотрели гонку с трибуны?
– Нет, никогда.
Я НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОКУПАЕТ ЯХТЫ
– За какими видами спорта вы следите как болельщик?
– Я люблю многие дисциплины. Разумеется, мне нравятся велогонки. Также я слежу за футболом и теннисом, люблю баскетбол, смотрю НБА.
– Когда вы в последний раз были на каком-нибудь спортивном событии в качестве зрителя?
– Это было девять месяцев назад в Мадриде – на футбольном матче, в котором играл мадридский "Реал".
– На что потратили свою первую зарплату в Формуле-1?
– Если честно, я не помню. Вряд ли это было что-то дорогое – я не тот человек, который покупает яхты или самолеты. Я даже машины не покупаю: все, что стоит в моем гараже, было подарено мне компаниями и спонсорами, с которыми я сотрудничал на протяжении карьеры. Сейчас я езжу на машине, которую предоставляет мне в пользование команда – этот автомобиль мне даже не принадлежит. Если подумать, то я мог потратить свою первую зарплату на машинку на радиоуправлении. Мне всегда они нравились, люблю модели с пультом.
– Вы во второй раз побывали на "Гран-при" в Баку. Что бы вы сказали людям, которые ни разу здесь не были и раздумывают о том, стоит ли им ехать в Баку?
– Я бы сказал, что Баку – это непознанная территория. Я был в этом городе уже пять или шесть раз, и с каждым разом мне нравится здесь все больше и больше. В Баку здорово сочетаются древние традиции и современность. Есть много приятных городов, в которых нет этого исторического багажа – здесь же история буквально вокруг тебя. Ну и, конечно, здесь море и прекрасная погода.
– Какая часть бакинского автодрома впечатлила вас сильнее других?
– Стартовая прямая. К концу прямой ты разгоняешься до 370 км/ч – и при этом находишься в самом центре города. Многие скажут, что узкие повороты вокруг Старого города выглядят более зрелищно, но для меня возможность разогнаться до 370 км/ч в центре столицы – самое впечатляющее.
Антон ПОГОРЕЛЬСКИЙ
"СЭ" благодарит автодром Baku City Circuit за помощь в проведении интервью
БЛИЦ С ФЕРНАНДО
Бэтмен или Спайдермен? Спайдермен.
Кетчуп или горчица? Кетчуп.
Шахматы или хоккей? Хоккей.
Коробка передач: механическая или автомат? Автомат.
Лодка или мотоцикл? Мотоцикл.
Шале в Альпах или квартира в небоскребе? Квартира в небоскребе.
Капуста или салат-латук? Салат-латук.
Голуби или пингвины? Пингвины.
Гитара или фортепиано? Гитара.
The Black Eyed Peas или Марайя Кери? The Black Eyed Peas.