Гран-при Бахрейна
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 1.34,295
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) – 0.02,980
3. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) – 0.06,131
4. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) – 0.06,408
5. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) – 0.36,068
6. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) – 0.45,754
7. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) – 0.47,470
8. Пьер Гасли (Франция, Red Bull Racing) – 0.58,094
9. Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso) – 1.02,697
10. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) – 1.03,696
11. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) – 1.04,599
12. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) – 1 круг
13. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) – 1 круг
14. Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) – 1 круг
15. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) – 1 круг
16. Роберт Кубица (Польша, Williams) – 2 круга
Не финишировали: Нико Хюлькенберг (Германия, Renault), Даниэль Риккьярдо (Австралия, Renault), Карлос Сайнс (Испания, McLaren), Ромен Грожан (Франция, Haas)
Ночная гонка в Бахрейне на трассе "Сахир" добавила интриги новому сезону "Формулы-1". Новичок “Феррари” Шарль Леклер в субботу обладателем поул позиции, что вернуло надежду всем фанатам "Скудерии" на бескомпромиссную борьбу между их любимым коллективом и "Мерседесом" в этом сезоне. В итоге, Льюис Хэмилтон выиграл гонку, но настоящим героем уик-энда стал монегаск из "Феррари", которому жуткое невезение не позволило праздновать успех в Бахрейне.
Битва фаворитов
"Феррари", после скверного этапа в Мельбурне, обязана была приезжать как минимум на подиум, чтобы не отставать от главного соперника по чемпионату. Результаты свободных тренировок и квалификации вселили уверенность, что австралийские проблемы позади. Но в Маранелло прекрасно понимали, что очки даются только в гонке, поэтому после поула Шарля Леклера итальянцы осторожно давали прогноз на гонку. Для Леклера старт с первого ряда всего во второй гонке за алую команду был дебютным в его карьере. Начинавшие гонку позади Феттель, Хэмилтон и Боттас обещали подарить настоящую борьбу, так что ожидания перед стартом оказались очень высоки.
Монегаск неудачно стартовал, что позволило его партнеру по команде выйти на первую строчку. При этом, в борьбу за победу, как и ожидалось, вмешались Боттас, который после первого круга шел сразу за Феттелем, и Хэмилтон, который сильно прессинговал Леклера. Спустя несколько кругов к Шарлю вернулась та уверенность и скорость, которую он показывал ранее на тренировках и квалификации, что позволило ему не только отбиться от двух “Мерседесов”, но и обогнать условного первого номера своего команды в борьбе за первую позицию.
Казалось, что борьба на этом прекратится, потому что отрыв “Скудерии” постепенно увеличивался, и в ответ на мельбурнский двойной подиум немецкой команды итальянцы приготовили свой дубль на “Сахире”. На первую роль вышла тактика команд. Первые пит-стопы показали, что борьба только начинается. Льюис уверенно прошел Боттаса еще до остановки в боксах, а затем и своего главного соперника прошедших двух лет Себастьяна Феттеля после замены покрышек. Немец же устремился сразу в погоню за британцем и ответ не заставил себя долго ждать: Себастьян провел образцовый обгон и уже далее отбивался от попыток Льюиса снова занять вторую позицию. Новоиспеченного обладателя поула не волновало, что происходило позади него, Шарль уверенно мчался к своей первой победе в карьере, но затем что-то пошло не так.
Кошмар “Феррари” продолжился спустя две недели после Австралии. Сначала в борьбе за вторую строчку с британцем из “Мерседеса” Себастьяна Феттеля развернуло, что привело и к поломке переднего антикрыла. Немец поехал в боксы, шансы на подиум резко упали вниз. Но главная печаль "Скудерии" – техническая проблема с болидом Леклера. За несколько кругов до конца Шарль стремительно терял темп, что позволило двум “Мерседесам” обойти соперников и сделать дубль в гонке, где третье место стало бы для них идеальным результатом. Машина безопасности на последних кругах спасла первый в сезоне подиум для "Феррари", но итальянцы понимали, что это был полный провал.
HAM: "It was a really, really hard race today. Charles did such a great job so it must be devastating for him. The fight with Vettel was great fun for me" #BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/p4F1eBFZ6a
– Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.Новичок преподносит сюрприз во втором эшелоне
Команды второго эшелона уже в Австралии дали понять, что борьба под лидерами чемпионата будет непримиримой. Кевин Магнуссен из команды “Хаас” не только был лучшим из остальных в квалификации, но и всего лишь на пять тысячных отстал от быстрейшего из “быков” Макса Ферстаппена. "Макларен" также приятно удивил многих болельщиков своим результатом в квалификации. А Хюлькенберг из “Рено”, которому многие пророчили старт в десятке благодаря хорошей форме болида в пятничных тренировках, провалил квалификацию и ушел в бой с 17го места. Расклад перед стартом обещал непредсказуемую борьбу за 7-е место, как минимум.
На первых кругах болиды второй группы действительно угрожали Максу Ферстаппену, но Карлос Сайнц в борьбе повредил болид и практически всю гонку шел в хвосте пелотона. Голландец отъезжал, а вот его партнер Пьер Гасли попал в гущу событий. Француз в итоге попал в десятку, что позволило набрать ему первые очки в сезоне. Из сумасшедшей рубки в борьбе за очки победителем вышли Райкконен, Албон и Перес. Но триумфатором места "под лидерами" стал Ландо Норрис. Новичок из “Макларена” и в первой гонке выглядел уверенно, но не повезло с тактикой. В Бахрейне сильное выступление, подкрепленное смелыми обгонами принесло результат в виде 6го места. Главные конкуренты в лице “Хааса” и “Рено” очков не набрали из-за разных проблем, что позволило стать “Макларену” лучшей командой позади лидеров в гонке.
Relief for one, frustration for another - turn your sound on 🔊#BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/nkwJmKIkro
– Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.Неудачное возвращение Квята на “Сахир”
Даниил Квят собрал все возможные неудачи на "Гран-при Бахрейна". В квалификации пилот "Торо Россо" не сумел показать свое лучшее время круга из-за некой операционной ошибки в боксах своей команды. Гонка же тоже выдалась не лучшим образом. После старта Даниил остался на своей позиции, а далее в борьбе с Джовинацци Квята развернуло, что практически похоронило шансы на очки в гонке. Далее россиянин схлопотал штраф за превышение скорости на пит-лейне, что откатило его в конец пелотона. Итог: 12-е место и проигрыш напарнику-дебютанту, который финишировал в очках. В Китае через две недели нужно исправляться.
Личный зачет: 1. Валттери Боттас – 44. 2. Льюис Хэмилтон – 43. 3. Макс Ферстаппен – 27. 4. Шарль Леклер – 25. 5. Себастьян Феттель – 22. 6. Кими Райкконен – 10. 7. Ландо Норрис – 8. 8. Кевин Магнуссен – 8. 9. Нико Хюлькенберг – 6. 10. Пьер Гасли – 4. 11. Александр Албон – 2. 12. Лэнс Стролл – 2. 13. Даниил Квят – 1. 14. Серхио Перес – 1. 15. Джордж Расселл – 0. 16. Карлос Сайнс – 0. 17. Роберт Кубица – 0. 18. Даниэль Риккьярдо – 0. 19. Антонио Джовинацци – 0. 20. Ромен Грожан – 0
Кубок конструкторов: 1. Mercedes – 87. 2. Ferrari – 47. 3. Red Bull Racing – 31. 4. Alfa Romeo – 10. 5. McLaren – 8. 6. Haas – 8. 7. Renault – 6. 8. Toro Rosso – 3. 9. Racing Point – 3. 10. Williams – 0
Все о "Формуле-1": календарь гонок, личный зачет и Кубок конструкторов