Гран-при Италии
1. Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — 1:20.27,511
2. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 2,446
3. Джордж Расселл (Великобритания, Mercedes) — 3,405
4. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 5,061
5. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 5,380
6. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 6,091
7. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 6,207
8. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 6,396
9. Ник де Врис (Нидерланды, Williams) — 7,122
10. Гуаньюй Чжоу (Китай, Alfa Romeo) — 7,910
11. Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 8,323
12. Мик Шумахер (Германия, Haas) — 8,549
13. Валттери Боттас (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
14. Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) — 1 круг
15. Николас Латифи (Канада, Williams) — 1 круг
16. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1 круг
Не финишировали: Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren), Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin), Фернандо Алонсо (Испания, Alpine), Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin)
Макс Ферстаппен не устает побеждать в «Формуле-1». На «Гран-при Италии» голландцу не смогли помешать соперники, штраф и яростные фанаты. «Феррари» вновь ничего не сумела противопоставить «Ред Булл». Тем не менее главной историей уик-энда в Монце стал дебют Ника де Вриса, который поразил многих зрителей.
Неожиданный дебютант в «Уильямс»
Главной темой для обсуждения перед «Гран-при Италии» стали очередные штрафы пилотов за смену компонентов силовой установки. Если две недели назад в Бельгии сразу восемь участников из-за наказаний отправились на последние ряды, то в Монце уже девять гонщиков попали под санкции. Последними гонку в Монце начинали Юки Цунода и Льюис Хэмилтон, а впереди стартовали Карлос Сайнс, Мик Шумахер, Кевин Магнуссен и Валттери Боттас. Штрафниками также были Серхио Перес и Эстебан Окон, которым предстоял прорыв в гонке с седьмого ряда.
Многие пилоты, провалившиеся в квалификации, отыграли кучу позиций благодаря наказаниям соперников. Гонщики «Астон Мартин» во главе с Себастьяном Феттелем готовились к старту с шестого ряда, а Чжоу Гуаньюй и Николас Латифи — с пятого. К слову, невыход во второй сегмент сессии не был главным провалом для канадца из «Уильямс». Кошмаром стал проигрыш своему новому и неопытному напарнику Нику де Врису. Голландский чемпион мира «Формулы-Е», который является претендентом как раз на место Латифи в следующем году, заменил в Италии госпитализированного с аппендицитом Алекса Албона. Дебютант на удивление легко переквалифицировал своего партнера.
Де Врис начинал заезд восьмым и рядом с другим голландским чемпионом мира Максом Ферстаппеном. Без пяти минут триумфатор нынешнего сезона показал второй результат, но получил штраф в пять позиций за смену двигателя. Пьер Гасли и Фернандо Алонсо стартовали пятым и шестым соответственно. Ландо Норрис и Даниэл Риккьярдо собирались повторить прошлогодний победный дубль для «Макларен», начиная заезд со второго ряда. Джордж Расселл квалифицировался шестым и остался разочарован своим выступлением, но благодаря штрафам оппонентов стартовал в гонке вторым. Шарль Леклер же привел местные трибуны в восторг. Монегаск завоевал восьмой поул в сезоне и готовился не подвести тифози в воскресенье.
Ферстаппен не замечает соперников на пути к Леклеру
Перед стартом заезда набралось немало интриг, которые предвещали остросюжетный заезд. Было интересно узнать, как быстро Хэмилтон и Сайнс прорвутся к лидерам и сможет ли Леклер остановить неудержимого Ферстаппена. Шарль и Макс выбрали мягчайшие шины на старт. Их примеру последовали Расселл, де Врис и Окон, а остальные взяли «медиум». «Монца» никогда не была особо требовательна к покрышкам, поэтому можно было ожидать лишь одного пит-стопа в гонке.
Казалось, что Леклер не ощутит проблем на старте в сражении с Расселлом, однако Джордж дал настоящий бой монегаску. Шарль едва удержал лидерство, хотя именно пилоту «Феррари» хуже дался рывок. Плохой старт дался Ландо Норрису. Британец медленнее всех рванул с места и потерял кучу позиций. Ландо пропустил собственного напарника, Гасли и Ферстаппена. Алонсо, де Врис, Чжоу и Феттель замыкали десятку после первых кругов, однако позже Себастьян проиграл в сражении с Лэнсом Строллом.
Ферстаппен решил не давать фору Леклеру и сразу же погнался за монегаском. Макс с легкостью обошел Гасли, Риккьярдо и Расселла, и вскоре лидеры заезда начали отрываться от преследователей. В это же время остальные пилоты команд первого эшелона постепенно прорывались в десятку. Легче всего это удавалось Сайнсу, который еще на старте сумел обойти Переса в острой борьбе. Испанец круг за кругом совершал обгоны и тянул за собой мексиканца. К 15-му кругу Карлос добрался до лидеров, а гонка Серхио пошла по другому сценарию. Перес еще на первых кругах остановился в боксах и перешел на «хард». Теперь мексиканцу на альтернативной тактике предстояло совершить еще один прорыв в очки. Хэмилтону же обгоны давались куда тяжелее. Изначально Льюис застрял за Шумахером, но позже смог немного продвинуться в пелотоне.
Последний «Гран-при Италии» Феттеля завершился неутешительно для немца. Болид Себастьяна потерял мощность, и пилоту «Астон Мартин» пришлось досрочно завершить заезд. Сход немца привел на несколько секунд к режиму виртуальной машины безопасности. Этим воспользовался Леклер, который нырнул в боксы за «медиумом». Монегаск успел выехать впереди Риккьярдо на третьей позиции, а повторить трюк Шарля никто не решился.
Отчаянный план «Феррари»
После возобновления гонки борьба внутри десятки продолжилась, а некоторые пилоты поехали на пит-стоп. Риккьярдо оборонялся от атак Гасли в борьбе за пятую строчку, а позади Норрис и Алонсо обменивались позициями. Де Врис, проводивший впечатляющую дебютную гонку, не отставал от этой группы, а Чжоу не мог угнаться за быстрым новичком. Выбором большинства пилотов на второй отрезок заезда ожидаемо стали покрышки «хард». Тем не менее де Врис и тут отличился. Голландец переобулся на «медиум», собираясь продержаться на этом комплекте до финиша.
Стоит напомнить, что в «Феррари» также выбрали отличную от других стратегию. Леклер еще на 12-м круге перешел на «медиум», а Сайнс тянул до 31-го, чтобы сменить «медиум» на «софт». В итоге Ферстаппен, взяв средний тип покрышек на второй отрезок гонки в середине дистанции, выехал на трассу позади Шарля с отставанием в десять секунд. Сайнс же после своей остановки оказался позади Переса на пятой строчке, но быстро отыграл позицию у мексиканца.
Хэмилтон также тянул до последнего, чтобы перейти на мягчайший тип покрышек. Британец выехал позади группы пилотов во главе с Риккьярдо, которые давно совершили свои пит-стопы. Не церемонясь с Чжоу, де Врисом, Гасли и Риккьярдо, Хэмилтон сразу обошел соперников и поехал за Пересом. Вскоре в погоню за Хэмилтоном включился Норрис. Ландо последним совершил первый пит-стоп и на свежем «софте» без проблем прошел Гасли и собственного напарника по команде в сражении за седьмое место.
Провести почти весь заезд на «медиуме» без потери лидерства было слишком оптимистичным планом «Феррари», поэтому Скудерия зазвала Леклера в боксы за «софтом». Теперь Ферстаппен вновь вернулся на первую строчку, а отрыв от Шарля составлял 20 секунд. У монегаска еще оставалось около 20 кругов, чтобы отыграть время у лидера, но темп «Ред Булл» не позволял Леклеру стремительно приблизиться к Ферстаппену.
Финиш без борьбы
Количество кругов уменьшалось, а отрыв Ферстаппена от Леклера никак не сокращался. Кажется, победитель заезда уже был известен, но за несколько кругов до финиша итальянский триумф Макса оказался под большой угрозой. Риккьярдо пожаловался на технические проблемы, и австралийцу пришлось остановить болид. Машина безопасности появилась на трассе, а некоторые пилоты рванули за «софтом». Ферстаппен, Леклер, Расселл, Сайнс, Норрис поехали в боксы, не потеряв свои позиции, а фанаты предвкушали драматичный финиш «Гран-при Италии». К сожалению, финал оказался куда унылее: маршалы долго убирали машину Риккьярдо, а многие гонщики не успели догнать машину безопасности, поэтому дирекция гонки не позволила провести рестарт. В итоге Макс доехал до финиша на первом месте под свист трибун, а Леклер остался раздражен, что не смог сразиться с голландцем и порадовать тифози. Расселл завершил гонку на третьем месте, а Сайнс и Хэмилтон замкнули пятерку. Перес оказался шестым на финише, так как еще до пейс-кара остановился в боксах во второй раз.
Норрис удержался на седьмой строчке, а Гасли финишировал позади британца. Чжоу Гуаньюй заработал важнейший для себя и «Альфа Ромео» балл, однако главным героем гонки стал Ник де Врис, финишировавший девятым. Превосходный дебют голландца в «Формуле-1» обязан был впечатлить не только зрителей, но и руководство «Уильямс». Теперь у Йоста Капито не должно возникнуть сомнений по поводу второго пилота команды на следующий сезон, ведь Латифи и на этот раз провалил гонку, финишировав лишь 15-м. Феттель оказался не единственным, кому досрочно пришлось завершить выступление. Алонсо и Стролл также сошли с дистанции из-за технических проблем.
Следующий заезд пройдет через несколько недель в Сингапуре, где Ферстаппен уже может завоевать чемпионский титул.
Личный зачет:
1. Макс Ферстаппен — 335.
2. Шарль Леклер — 219.
3. Серхио Перес — 210.
4. Джордж Расселл — 203.
5. Карлос Сайнс — 187.
6. Льюис Хэмилтон — 168.
7. Ландо Норрис — 88.
8. Эстебан Окон — 66.
9. Фернандо Алонсо — 59.
10. Валттери Боттас — 46.
11. Кевин Магнуссен — 22.
12. Пьер Гасли — 22.
13. Себастьян Феттель — 20.
14. Даниэл Риккьярдо — 19.
15. Мик Шумахер — 12.
16. Юки Цунода — 11.
17. Гуаньюй Чжоу — 6.
18. Лэнс Стролл — 5.
19. Александр Албон — 4.
20. Ник де Врис — 2.
21. Нико Хюлькенберг — 0.
22. Николас Латифи — 0.
Кубок конструкторов:
1. Red Bull — 545.
2. Ferrari — 406.
3. Mercedes — 371.
4. Alpine — 125.
5. McLaren — 107.
6. Alfa Romeo — 52.
7. Haas — 34.
8. AlphaTauri — 33.
9. Aston Martin — 25.
10. Williams — 6.