Майами хочет затмить Монако. Большие амбиции нового «Гран-при»

Первая гонка «Формулы-1» на «Гран-при Майами» состоится 8 мая
Telegram Дзен
«Феррари» и «Ред Булл» сразятся за победу на американской новой трассе.

Первый в истории «Гран-при Майами» пройдет уже в этот уик-энд. Пилоты, руководители команд и организаторы чемпионата в восторге от предстоящего этапа, однако не все болельщики положительно восприняли новый гоночный уик-энд в США. Сможет ли зрелищная гонка во Флориде изменить мнение фанатов?

Пилоты «Ред Булл» разгромили «Феррари» на домашней территории Скудерии

«Гран-при Монако» по-американски

После перехода власти в «Формуле-1» в 2017 году из рук харизматичного Берни Экклстоуна в руки американской компании Liberty Media чемпионат взял курс на увеличение числа гонок в сезоне. Кризисный 2020 год немного перестроил планы новых промоутеров, однако, заменив некоторые этапы, организаторы справились с задачей провести практически полный сезон. Более того, Liberty Media продолжает подписывать контракты со странами Ближнего Востока, и гонки в Саудовской Аравии и Катаре уже никого не удивляют.

Тем не менее еще в начале своего управления промоутеры не раз подчеркивали важность более тесного сотрудничества с американским рынком. По мнению организаторов, одного «Гран-при США» в Остине недостаточно, поэтому поиск новых этапов в Америке стал весьма ожидаемым шагом. На днях было объявлено о проведении гонок в Лас-Вегасе с 2023 года. С одной стороны, «Гран-при» в Неваде должен стать аналогом гламурного уик-энда «Формулы-1» в Монако, который, по слухам, может выпасть из календаря чемпионата. С другой, еще одна копия уникального Монте-Карло состоится уже в эти выходные в Майами. Не всем фанатам по душе погоня за новыми американскими этапами, которые заменяют уже полюбившиеся «Гран-при».

Леклер вне досягаемости в Австралии. Соперники монегаска вновь выбывают из борьбы

Дебютная гонка в Майами состоится на трассе, построенной рядом со стадионом команды НФЛ «Майами Долфинс». Местные активисты пытались помешать проведению этапа во Флориде. Тем не менее их доводы о загрязнении экологии и высоком уровне шума от болидов «Ф-1» не были услышаны, и заезд состоится в запланированные даты. На этапе ожидается появление большого количества звезд, а фанаты остались недовольны чрезмерно высокими ценами на билеты. Более того, болельщики высмеяли старание организаторов превратить Майами в Монако. Дело в том, что внутри трассы была построена ненастоящая бухта для яхт, где воду заменили на обычное синее полотно. Хочется верить, что этапы в Майами и Монако будут похожи лишь по антуражу вне трека, так как заезд в Америке обязан стать зрелищнее европейского.

Трасса в Майами.
Фото Global Look Press

Пилоты в восторге от Майами

Зрелищность этапу в Майами должны обеспечить конфигурация трассы и главные действующие лица пелотона. Гонщики положительно оценили трек, на котором будут расположены три зоны DRS. Пилот «Альфа Ромео» Валттери Боттас уверен, что в гонке будет много обгонов, а представитель «Альфа Таури» Пьер Гасли остался в восторге от скоростных поворотов и длинных прямых трассы во Флориде.

Болиды «Формулы-1» дебютируют в Майами в пятницу, а до этого у пилотов была возможность проехать по трассе лишь на симуляторах. Фаворита этапа выделить сложно, но за победу вновь будут бороться «Феррари» и «Ред Булл», а именно представители главного противостояния старта сезона Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. Голландец на прошлом «Гран-при» в Имоле набрал максимальное количество очков и приблизился к монегаску в чемпионате. Тем не менее отрыв все еще большой и составляет 27 очков.

Гонщика Хэмилтона признали жертвой кибербуллинга. Его травила девушка

Недалеко от группы лидеров расположился напарник Ферстаппена Серхио Перес, который проводит отличное начало сезона. Партнер Леклера по Скудерии Карлос Сайнс из-за провалов в Австралии и Имоле откатился на пятую строчку, но сложно представить, что по итогам гонки в Майами испанец останется на той же позиции. Сейчас наступает важный момент в карьере Карлоса, который определит его будущее. Очередная неудачная гонка в исполнении испанца позволит руководству «Ферарри» распределить роли пилотов в команде, где Леклер, очевидно, станет первым номером коллектива.

Льюис Хэмилтон.
Фото Reuters

Хэмилтон не собирается сдаваться

После кошмара «Мерседес» в Имоле пошли слухи о разладе в отношениях между семикратным чемпионом мира «Формулы-1» Льюисом Хэмилтоном и его командой. Некоторые эксперты и бывшие гонщики считают, что британец уже потерял мотивацию из-за слабой формы «Серебряных стрел» и может бросить коллектив уже в этом сезоне. Сам Льюис развеивает слухи и утверждает, что готов бороться в гонках, пусть уже и не за победы. В «Мерседес» не теряют надежды в скором времени выбраться из кризиса, а яркие выступления напарника Хэмилтона Джорджа Расселла подтверждают, что не все в команде так плохо.

«Я выбыл из борьбы за титул». Чего стоит Хэмилтон, когда у него нет лучшей машины?

Интересно посмотреть, добьются ли какого-нибудь прогресса «Серебряные стрелы» на трассе, которая будет в новинку для всех коллективов в чемпионате.

Череда неудач должна закончиться и у Фернандо Алонсо. Испанский гонщик набрал лишь два очка за четыре этапа нынешнего сезона. Пилот «Альпин» показывает скорость в квалификациях и отличный темп в гонках, но провальные тактики и технические сходы не дают реализовать потенциал в полной мере. Испанец попробует показать максимум в важном для себя «Гран-при Майами».

Международный автодром Майами
Длина круга — 5,412 км
Количество кругов — 57
Дистанция гонки — 308,326 км

Расписание уик-энда
6 мая, пятница
21.30. Первая тренировка
7 мая, пятница
00.30. Вторая тренировка
20.00. Третья тренировка
23.00. Квалификация
8 мая, пятница
22.30. Гонка