"Грид-герлз? Вы все увидите в воскресенье". Глава "Росгонок" – о "Гран-при России"

Telegram Дзен

Чемпионат мира. Гран-при России.

Генеральный директор АНО "Росгонки" Алексей Титов в преддверии пятого в истории российского этапа "Формулы-1" дал эксклюзивное интервью "СЭ".

Евгений Белоусов
из Сочи

 
Пять часов ради пит-лейн "Формулы-1". В Сочи точно все нормально?

В трансляции зрители увидят заполненные трибуны

– Юбилейная гонка соберет аншлаг?

– Ответ мы получим в ближайшее время, когда подведем итоги "Гран-при". Билеты однозначно продаются хорошо. Уверен, что в телетрансляции зрители увидят заполненные трибуны.

– Что притягивает болельщиков?

– Олимпийский парк – это жемчужина Адлера, здесь по-настоящему красивая инфраструктура, где проходит колоссальное количество ярких зрелищных событий, связанных с миром автоспорта. Мы хотим развивать именно это направление.

– После пяти лет существования в каком направлении движется "Гран-при России"?

– Мы хотим, чтобы наше событие из гонки "Формула-1" превратилось в полноценный праздник, на который люди могут приехать всей семьей, насладиться уик-эндом в Сочи или даже задержаться на неделю. Мы хотим дарить зрителям по-настоящему хорошее настроение не только от событий на треке, но и от происходящего вокруг.

– В четверг в соцсетях жаловались на очереди на проход по пит-лейн. Что там случилось?

– Вчера действительно был очень велик ажиотаж на проход по пит-лейн. Мы очень рады, что нашей событие столь популярно, что даже утром и днем в четверг люди вырываются в Олимпийский парк, чтобы оказаться поближе и прикоснуться к своим любимым командам. Были организованы две дополнительные сессии, и мы договорились добавить дополнительную вечернюю из-за повышенного ажиотажа.

– Почему у зрителей возникали проблемы с доступом на трибуны перед свободной практикой?

– Безопасность играет первостепенную роль на нашем мероприятии. Сегодня ряд входов на временные трибуны были перекрыты, чтобы правильно отрегулировать поток болельщиков. Когда мы поняли, что людей очень много, все входы были оперативно открыли. Сейчас вся работа служб безопасности проходит в штатном режиме.

– Что скажете о возможных изменениях трассы?

– Мы ежедневно тщательно следим за состоянием нашего трека и тщательно за ним ухаживаем, чтобы сотрудники FIA и Российской автомобильной федерацией (РАФ) были довольны нашей работой и статусом безопасности трека.

– В прошлом году на "Гран-при России" был лишь один обгон.

– В вопросе зрелищности гонки много составляющих. Это вопрос не только к треку, но и машинам, на которых выступают пилоты. В этом году мы видим общее снижение количества обгонов из-за выбранного командами формата аэродинамики. Мы делаем все возможное, чтобы трек был безопасным и давал людям возможность показывать лучшее на дорожном полотне.


 
Сергей Сироткин: "На таких треках, как в Сочи, случаются сюрпризы – плохие и хорошие"

Контракт с FOM заключен до 2025 года

– Когда будет подписан новый контракт с Formula One Management (FOM)?

- Контракт заключен до 2025 года на условиях, которые устраивают обе стороны. Ключевые моменты – это финансовая составляющая, которую я озвучивать не имею права – эта информация конфиденциальна.

– Как изменилось коммуникация с приходом Liberty Media по сравнению с тем, что было при Берни Экклстоуне?

– Изменение в структуре управления FOM сказалось на отношениях с нашими иностранными коллегами. Раньше это было one man show (в переводе с английского "шоу одного человека". – Прим. "СЭ"), когда Экклстоун принимал все решения. Сейчас FOM существенно разрослась, изменилась корпоративная культура и стиль менеджмента, что нужно учитывать при взаимоотношении с ними.

– Ранее вы заявляли об увеличении фонда спонсорской поддержки "Росгонок". Ведете ли переговоры с иностранными инвесторами?

– В текущий момент мы не общаемся с зарубежными спонсорами. Работаем только с отечественными компаниями. Мы всегда открыты к общению, и всегда готовы рассмотреть любого клиента, заинтересованного в нашем рынке.

– Каждый год на "Сочи-Автодроме" открывается трибуна, названная в честь российских гонщиков. Создает ли это давление на наших пилотов?

– Решение принимают не сами гонщики, а менеджмент пилота и команда. Они сами только рады оставить свое имя в истории родной гонки на "Сочи-Автодроме". Насчет давления лучше спросить у них, но вряд ли они чувствуют его, потому что ярких эмоций у них хватает.

– Такая традиция выглядит неоднозначно, учитывая, что наши гонщики пока без титулов и побед.

– Россия относительно недавно вошла в мир "Формулы-1". Мы гордимся своей историей и своими традициями.

– Пилотов с каждым годом все больше, а как построена работа с российскими маршалами и стюардами?

– Мы тесно взаимодействуем с РАФ, которая в рамках подготовки "Гран-при России" проводит семинары и обучение своих служб – маршалов, судей, медицинского персонала. Эта работа ведется в течение года и все люди, которые обслуживают спортивную часть нашего мероприятия – россияне. Далее они вполне квалифицированы для работы на любой трассе за границей.

– Ранее в интервью "СЭ" вы сообщали о переговорах по поводу появления грид-герлз во время уик-энда. Почему не удалось их договориться об их допуске на пит-лейн?

– Ответ на этот вопрос вы узнаете в воскресенье. Надеюсь, когда поднимется занавес, шоу вам понравится.

– Сергей Сироткин наберет очки в дебютном для себя "Гран-при России"?

– Очень на это надеюсь. Верим в Сергея и в то, что он сможет вырваться из ситуации, в которой он сейчас находится.

Все о "Формуле-1": календарь и результаты гонок, положение пилотов и команд - здесь