«Гран-при Португалии»
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:34.31.421
2. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — отставание 29,148
3. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 33,530
4. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 39,735
5. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 51,369
6. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 55,781
7. Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 1.03.749
8. Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 1.04.808
9. Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren) — 1.15.369
10. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 1.16.463
11. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 1.18.955
12. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
13. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 1 круг
14. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 1 круг
15. Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) — 1 круг
16. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 1 круг
17. Мик Шумахер (Германия, Haas) — 2 круга
18. Николас Латифи (Канада, Williams) — 2 круга
19. Никита Мазепин (Россия, Haas) — 2 круга
Не финишировали: Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo).
Казалось, что к лидерам этого сезона может присоединиться Валттери Боттас. Его выступление в квалификации было многообещающим, но португальская гонка расставила все по своим местам. Льюис и Макс вновь выдали шоу, и никто из гонщиков не смог составить им конкуренцию на «Алгарве».
Боттас напоминает о себе в португальской квалификации
Провальная гонка, авария и перепалка с Джорджем Расселлом на прошлом заезде сильно ударили по и без того слабой репутации пилота «Мерседеса» Валттери Боттаса. Финн не стал откладывать свой ответ критикам и уже в португальской квалификации оказался лучшим, опередив своего напарника Льюиса Хэмилтона всего лишь на 0,007 секунды. Для действующего чемпиона субботняя сессия на «Алгарве» получилась непростой: Хэмилтон упорно боролся с ветром на трассе, но в итоге не смог забрать свой юбилейный сотый поул в карьере. Проблемы со сцеплением также испытывал и Макс Ферстаппен.
Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от FORMULA 1(r) (@f1)Пилот «Ред Булла» не сумел выдать свой максимум в третьем сегменте и довольствовался лишь позицией позади «Мерседесов» на старте. Второй «бык» Серхио Перес начинал заезд на одном ряду с партнером по команде. В отличие от «Серебряных стрел» Ферстаппен и Перес слабо смотрелись на «медиуме» в квалификации, что предвещало быстрый отрыв «Мерседесов» от «Ред Булла» в начале гонки на «Алгарве». Однако дерзость Боттаса и упертость Ферстаппена все же давали надежду на боевик в воскресенье.
В «Феррари» могут быть довольны субботой — Шарлю Леклеру удалось квалифицироваться в последний сегмент на «медиуме», хотя его новый напарник по команде затмил достижение монегаска. Карлос Сайнс все увереннее чувствует себя за рулем красного болида: испанец победил Леклера в квалификации и начинал заезд пятым. Еще одним сюрпризом в субботу стал Эстебан Окон. Француз вновь переквалифицировал своего именитого напарника Фернандо Алонсо и затащил «Альпин» на старт с шестой позиции. Главным же разочарованием стал пилот «Макларена» Даниэль Риккьярдо, который не выбрался даже из первого сегмента.
«Альфа Ромео» сталкиваются на старте
Быстрый старт позволил Боттасу не подпустить Хэмилтона и Ферстаппена к первой позиции. В остальном же первый круг прошел без особых прорывов, но инцидент с Кими Райкконеном привел к появлению машины безопасности. Главный герой старта прошлогодней гонки стал антигероем первого круга в этой: в попытке обгона на стартовой прямой Кими влетел в болид своего напарника и сломал себе переднее антикрыло. Финн сошел с дистанции, попутно разбросав обломки по трассе. Пейскар дал новую возможность Хэмилтону и Ферстаппену разобраться с Боттасом в борьбе за лидерство на рестарте.
В итоге Макс ловко воспользовался своим шансом и прошел зазевавшегося Льюиса, но до Валттери дотянуться так и не смог. Пилота «Ред Булла» ожидала ожесточенная битва с «Мерседесами», в которой голландец не мог рассчитывать на помощь напарника в первой части гонки. Обогнав Сайнса на рестарте, Перес упустил резвого Норриса и сильно отстал от лидеров. Вскоре мексиканец все же отыграл позицию у британца, но Серхио требовалась очередная нейтрализация гонки, чтобы вернуться в борьбу за подиум.
Хэмилтон становится лидером гонки
Льюис Хэмилтон сумел прогреть свои шины и активизировался в сражении за подиум. Сначала действующий чемпион вернул себе вторую позицию, пройдя Ферстаппена в напряженной борьбе. На протяжении следующих нескольких кругов Льюис давил уже на собственного напарника, и вскоре Валттери не выдержал такого напряжения. Хэмилтон грамотно обошел финна, вышел в лидеры гонки, однако пара преследователей не давала Льюису спокойно выдохнуть. Этой тройке еще предстояла смена резины, так что сражение на трассе перетекло в тактическую борьбу. Первым за «хардом» поехал Макс, а Валттери и Льюис поочередно заехали в боксы на следующих кругах. Хэмилтон сумел создать небольшой задел и вернуться впереди группы лидеров, а Боттас и Ферстаппен устроили зарубу за второе место. После своей остановки Валттери на холодной резине скользил по трассе и не смог удержать позади себя Макса на прогретых шинах.
Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от FORMULA 1(r) (@f1)Ландо Норрис вновь был лучшим из остальных на протяжении всей гонки. Оставив позади себя «Феррари», британец комфортно себя чувствовал на пятой позиции, но добраться до «Ред Булла» «Макларен» был не в состоянии. В «Скудерии» Леклер снова показал, кто является первым номером команды, легко переиграв Сайнса в очной борьбе. В то время как Шарль преследовал Норриса, Карлос терял позиции внутри десятки.
Без борьбы
Спокойная вторая часть гонки не изменила ситуацию среди лидеров. В итоге Хэмилтон одержал вторую победу в сезоне и оторвался в чемпионате от Ферстаппена на восемь очков. Голландец в концовке попытался завоевать дополнительное очко за быстрейший круг гонки, но выехал за пределы трассы, и этот балл перешел Боттасу, который вряд ли занесет эту гонку себе в актив. Валттери после старта с первой позиции не сумел вклиниться в борьбу за чемпионство и ожидаемо закончил гонку позади быстрейших гонщиков. Более того, Боттас до сих пор в чемпионате проигрывает Норрису, что лишний раз подчеркивает, насколько сильно Боттас отстает от лидеров по всем параметрам. «Гран-при Португалии» показал на практике, что финн не будет бороться за чемпионство в этом году.
Ландо Норрис в третий раз подряд добивается максимального для себя результата и уверенно переигрывает всех за звание «лучший из остальных». Его напарник Риккьярдо больше всех отыграл позиций и закончил заезд девятым. Коллектив Алонсо и Окона «Альпин» проводил потрясающую гонку, которая закрепила быстрый темп команды в пятницу и субботу. Окон уверенно держался в семерке на протяжении всего заезда, а Алонсо совершил небольшой прорыв в очки. В «Феррари» Леклер вновь доминирует над напарником: по итогу Карлос Сайнс даже не набрал очков в Португалии. У испанца будет возможность отыграться у Леклера уже в следующее воскресение на домашнем для него «Гран-при Испании».
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 69. 2. Макс Ферстаппен — 61. 3. Ландо Норрис — 37. 4. Валттери Боттас — 32. 5. Шарль Леклер — 28. 6. Серхио Перес — 22. 7. Даниэл Риккьярдо — 16. 8. Карлос Сайнс — 14. 9. Эстебан Окон — 8. 10. Пьер Гасли — 7. 11. Ленс Стролл — 5. 12. Фернандо Алонсо — 5. 13. Юки Цунода — 2. 14. Антонио Джовинацци — 0. 15. Кими Райкконен — 0. 16. Себастьян Феттель — 0. 17. Джордж Расселл — 0. 18. Николас Латифи — 0. 19. Никита Мазепин — 0. 20. Мик Шумахер — 0.
Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 101. 2. Red Bull — 83. 3. McLaren — 53. 4. Ferrari — 42. 5. Alpine — 13. 6. AlphaTauri — 9. 7. Aston Martin — 5. 8. Alfa Romeo — 0. 9. Haas — 0. 10. Williams — 0.