«Я выбыл из борьбы за титул». Чего стоит Хэмилтон, когда у него нет лучшей машины?

Хэмилтон заявил, что выбыл из борьбы за титул
Telegram Дзен
Семикратный чемпион мира вынужден выслушивать издевательские комментарии после того, как отстал в Италии от Ферстаппена больше чем на круг.

В текущем чемпионате королевской серии состоялось всего четыре этапа, а один из фаворитов сезонов — британец Льюис Хэмилтон — уже готов выбросить белый флаг. Семикратный чемпион мира и вся команда «Мерседес» испытывают грандиозные технические проблемы, и об их былом доминировании сейчас не напоминает ничего. На «Гран-при Эмилии-Романьи» Хэмилтон занял только 13-е место, отстав от своего прошлогоднего конкурента Макса Ферстаппена больше чем на круг. В общем зачете Льюис — седьмой с отставанием от лидера на 58 очков. Это не смертельно, учитывая, что впереди фактически весь сезон. Но, похоже, британец уже поставил крест на своих амбициях.

Пилоты «Ред Булл» разгромили «Феррари» на домашней территории Скудерии

«Уик-энд в Италии хотелось бы скорее забыть, — сказал в эфире телеканала Sky Хэмилтон, который впервые в сезоне не заработал ни одного очка и серьезно проиграл своему напарнику Джорджу Расселлу. — Я продолжу работать со всем упорством, и вместе с командой мы попробуем вернуть нашу скорость, как-нибудь и когда-нибудь. Но в текущем сезоне мы точно вне борьбы за чемпионский титул. По этому поводу уже нет никаких сомнений».

Может, зря он не завершил карьеру?

Хэмилтон — один из самых опытных гонщиков в пелотоне «Формулы-1» — за его спиной уже 15 сезонов. Он давно побил все возможные рекорды по количеству поулов, по победам в «Гран-при» и еще по многим другим показателям. Продолжает выступления Льюис во многом потому, что хочет улучшить «вечное достижение» Михаэля Шумахера: у обоих сейчас по семь чемпионских титулов. Однако в прошлом сезоне Льюис упустил свой шанс, отдав победу в общем зачете Максу Ферстаппену. Правда, не без спорного решения судей в последней гонке.

Болид Льюиса Хэмилтона.
Фото Reuters

После этого «Мерседес» и Хэмилтон бойкотировали церемонию награждения FIA и добились увольнения гоночного директора Майкла Маси. Но рекордного титула британцу это не вернуло, а сейчас весь «Мерседес» оказался в тяжелой ситуации — после изменения технического регламента новая машина сильно страдает от дельфинирования. В результате Льюис — в непривычной ситуации, когда машина не дает ему преимущества, а скорее наоборот. В прежние годы британца многократно упрекали в том, что все его рекорды — это в первую очередь достижения инженеров. И теперь, когда у Хэмилтона появилась возможность показать свой гениальный пилотаж вопреки всему, мы видим достаточно странную реакцию.

Хэмилтон захотел поменять фамилию. Причина — борьба за гендерное равенство

Естественно, тут же нашлись желающие подколоть семикратного чемпиона мира. В первых рядах — спортивный советник «Ред Булла» Хельмут Марко. «Послушайте, ну мы ж его на круг обогнали, — сказал Марко в эфире Sky Sports. — Может, зря он не завершил карьеру в конце прошлого сезона?»

Нет другого места, где я хотел бы оказаться

После гонки в Имоле глава «Мерседес» Тото Вольф извинился перед Хэмилтоном за неконкурентоспособную машину. «Льюис, прости, что тебе пришлось пилотировать это. Я знаю, что машина была неуправляемой. Это не то, чего ты заслуживаешь, — сказал Вольф по радио, развив мысль после финиша. — Мы недостаточно хороши для чемпиона мира. Это не Льюис в плохой форме, а машина. Льюис — лучший гонщик в мире, но сейчас у него нет возможности это доказать. В истории было много великих гонщиков, которые прошли через трудный период и справились с ним. Льюис делает все возможное вместе с командой, чтобы решить проблемы».

Правда, вскоре Вольфу пришлось объясняться и за эти извинения. Бывший пилот «Мерседес» Нико Росберг заявил, что слова главы «Серебряных стрел» не более чем психологическая игра, ведь молодой напарник Хэмилтона Джордж Расселл на такой же машине стал четвертым. А значит, проблема не только в технике, но и в нежелании Льюиса выгрызать места в середине пелотона. «С ним давно такого не случалось, это правда. Но он старается помочь команде, настроить людей на победу. Мы вместе проходили и через плохие, и через хорошие времена. Сейчас у нас черная полоса», — отметил Вольф.

«Мерседес» шокировал новыми болидами. Соперники уже требуют их запрета

«Фундаментальная проблема в том, что наши машины сильнее страдают от дельфинирования, чем у конкурентов, — признал Вольф в интервью Auto Motor und Sport. — И из-за этого мы не можем использовать те настройки, которые для нас оптимальны. И это касается всего — работы шин, прижимной силы и прочего и прочего... Тут все взаимосвязано. Как только мы справимся с дельфинированием, то сможем очень сильно прибавить. Если же не справимся, надо будет начинать разработку машины заново. Мы пока этого не делали, рассчитывая обойтись малой кровью».

На фоне неудач «Мерседес» поползли слухи о том, что Хэмилтон, которому уже 37 лет, может попытаться воплотить свою мечту о восьмом титуле в составе другой команды. Впрочем, сам британец отреагировал на такие предположения очень резко: «Это глупые заявления, просто чушь. Я с «Мерседес» с 13 лет, мы вместе пережили прекрасные времена, взлеты и падения. Я на 100 процентов предан команде, и нет другого места, где я хотел бы оказаться».