Худшая команда "Формулы-1" сезона-2018 "Уильямс" приняла решение расстаться с россиянином Сергеем Сироткиным. Его место в команде займет поляк Роберт Кубица, который до этого выступал в "королевских гонках" в 2010-м и с которым россиянин боролся за место боевого пилота. Где проведет предстоящий сезон Сироткин, пока не ясно.
Худший по статистике
Что получается на основе тех статистических данных, которые доступны всем? То, что Сироткин за два десятка проведенных гонок ни разу не финишировал в топ-10. Единственное набранное очко на "Гран-при Италии" Сергей получил благодаря дисквалификации пилота "Хаас" Романа Грожана.
У другого пилота "Уильямс" канадца ЛэнсаСтролла – шесть очков. Да, в квалификациях Сироткин был быстрее Стролла, но за квалификации очки не начисляются, а результаты в гонках не в пользу россиянина.
Так слабо из российских пилотов "Формулы-1" еще никто не выступал. И Виталий Петров, и Даниил Квят не просто набирали очки, но и заезжали на подиум.
Скромным статистическим результатам Сироткина, конечно, есть объяснение. Еще никогда у "Уильямса" не было столь слабого болида. Пилоты в подавляющем большинстве гонок были просто беспомощны. Может быть, им не хватило опыта – и Сироткин, и Стролл очень молоды.
Дорогие друзья, к большому сожалению, в следующем году я не буду выступать в Формуле 1.
/
Dear friends, unfortunately, I won’t be racing in Formula 1 next year.#SMPRacing #WeAreRacing #F1 #AbuDhabiGP 🇦🇪 pic.twitter.com/YNoshHXVn3
Когда решают не только миллионы
Но таков был выбор "Уильямс" в прошлом году. Роберт Кубица ведь уже подписал предварительный контракт с командой, но спонсорская поддержка "СМП Рейсинг" Бориса Ротенберга тогда стала решающим фактором.По данным ВВС, место боевого пилота для Сироткина обошлось миллиардеру в 18 миллионов долларов. С другой стороны, на тестах в Абу-Даби, когда и решалось, кому же отдать предпочтение, Сергей немного, но был быстрее Роберта.
При примерно одинаковых показателях в скорости 18 миллионов выглядят гораздо весомее, чем семь, которые предлагал Кубица. Правда, поляк готов был заплатить их за семь гонок.
Сейчас, как утверждает LaGazzettadelloSport, "СМП Рейсинг" предложил "Уильямсу" 15 миллионов, а спонсоры Кубицы – 11. Казалось бы, вновь российская сторона предлагает больше, почему теперь такой выбор?
Во-первых, нет такого разрыва в цифрах, как в прошлом году. Во-вторых, "Уильямс" наверняка ориентировался не только на деньги. Ставка исключительно на молодых пилотов себя не оправдала, а в следующем сезоне в составе команды будет молодой дебютант Джордж Расселл. По слухам, Кубицу взяли для того, чтобы он не только показывал результаты, но и стал своего рода тренером для 20-летнего британца.
К тому же поляк провел сезон в качестве третьего пилота "Уильямса", принимал активное участие в работе над разработкой болида к следующему сезону, выступил в нескольких пятничных тренировках, заменяя как раз Сироткина. И выгляделКубица точно не хуже боевых пилотов команды, хотя в данном случае сложно сравнивать, ведь они решают разные задачи.
Что делать Сироткину?
У Сироткина еще есть шанс остаться в мире "Формулы-1". Не в качестве боевого пилота, но в качестве тест-пилота. Например, в том же "Уильямсе".Но он такой вариант отметает.
– Прямо сейчас, безусловно, я не готов к этому. Я неоднократно говорил, что вложил в этот сезон гораздо больше, чем многие представляют. Последнее, чего мне хочется – это чтобы результат моей работы достался кому-то другому. Понятно, что в этом году мы работали на перспективу, результаты должны прийти в следующем сезоне. Если ты сдался и бросил то, над чем работал, это будет большим разочарованием, – сказал Сироткин в интервью "СЭ".
Впрочем, Сергей может и передумать. Даниил Квят, выброшенный "Ред Булл" из "Формулы-1", казалось, навсегда, согласился на роль пилота по развитию "Феррари", работал на симуляторе, а в итоге вернулся. Тот же Кубица ждал второго шанса в "Формуле-1" восемь лет.