Чуть больше чем через три месяца после прошлогоднего финала в Абу-Даби в «Формуле-1» в Бахрейне стартует новый сезон. Задача на 2024-й поставлена самая амбициозная, а именно — впервые за всю историю чемпионата провести целых 24 этапа. Поэтому «королевской серии» придется развить бешеный темп уже с первого «Гран-при» в Сахире, который вместо привычного воскресенья пройдет в субботу. Причина в том, что и на следующей гонке в Джидде стартовать придется на день раньше, чтобы не попасть на одну дату священного для мусульман месяца Рамадан. И если вы запутались в перечислении всех трудностей, с которыми «Ф-1» столкнулась в самом начале года, то приготовьтесь к еще большему градусу безумия в предстоящем сезоне.
«Ред Булл», похоже, избежал катастрофы, но прошлого доминирования не вернуть
Практически до самого старта сезона сохранялся ровно один момент, который ставил под сомнение доминирование «Ред Булл» в грядущем чемпионате. Вернее, речь шла о человеке, а именно боссе команды Кристиане Хорнере, который очень не вовремя попал под расследование из-за мутной истории с «неподобающим поведением» в отношении одной из сотрудниц. Несмотря на несколько недель «бомбардировок» в желтых СМИ, Хорнер все же вышел сухим из воды — вечером 28 февраля о том, что англичанин оправдан, сообщили источники авторитетных профильных изданий, а затем информацию официально подтвердили в «Ред Булл».
Можно поспорить, что запас прочности у топ-коллективов невероятно высок и позволяет им сохранять результаты даже после ухода ключевых руководителей, но не в этом случае. Кристиан Хорнер не просто рулил «Ред Булл» с момента основания команды, а был тем, на ком все это время и держались нынешние доминаторы (вспомнить хотя бы его невероятно смелый «звонок» Майклу Маси, который перевернул с ног на голову памятную гонку в Абу-Даби-21). И сохранить статус-кво смогла бы только фигура такого же масштаба, на которую в силу разных причин не тянут ни Хельмут Марко, ни Эдриан Ньюи, ни кто-либо еще в современной «Формуле-1».
Таким образом, избежавший катастрофы «Ред Булл» подходит к новому сезону все так же в статусе главного фаворита. Ведь новое творение Ньюи, на котором Макс Ферстаппен сразится за четвертый чемпионский титул, вновь поразило всех еще до старта первой гонки. Пока соперники, включая «Мерседес», по сути, доработали в своих болидах прошлогодний «космолет» RB19, «Ред Булл», как обычно, поднял ставки до предела и воплотил крайне рискованную, но настолько же перспективную концепцию в своем новом RB20. По сути, конструкторский штаб в Милтон-Кинсе совместил удачную идею воздуховодов «Феррари» и «нулевые» понтоны, с которыми «Мерседес» промучился последние два года. На выходе, судя по новостям с предсезонных тестов, получилась машина с лучшей прижимной силой и эффективностью шасси.
Тем не менее доскональное повторение прошлогоднего превосходства выглядит маловероятным. «Ред Булл» останется в своей лиге, но отставание тех же «Феррари» (по-видимому, разобравшейся с износом шин и, как следствие, плохим гоночным темпом), «Мерседес» (просто выкрутившего на максимум потенциал прошлого болида «быков») и «Макларен» (уверенно прогрессирующего со второй половины 2023 года) станет минимальным. А значит, Макс и тем более Серхио Перес, наконец, почувствуют давление соперников, от которого оба успели отвыкнуть в прошлом сезоне. И пока «Ред Булл» будет приспосабливаться к этой новой для себя реальности, у конкурентов наверняка появится больше одного шанса на победу, особенно в начале сезона. Правда, «старейшина» чемпионата Фернандо Алонсо здраво заметил, что шансы 19 пилотов выиграть титул все равно невелики. Кто же, по мнению испанца, является исключением, догадаться несложно.
Сайнс и Хэмилтон громко хлопнут дверью, но главный скандал стоит ждать от «Альпин»
Продолжая тему команд высшего эшелона, главной новостью здесь стал, безусловно, анонсированный на 2025-й переход Льюиса Хэмилтона в «Феррари». Скудерия с поразительным упорством и даже после смены руководства умудряется продолжать крайне сомнительную трансферную политику. История с нынешним уходом Карлоса Сайнса напоминает его же подписание каких-то четыре года назад, когда команда точно так же заранее объявила об окончании трудовых отношений с Себастьяном Феттелем. Насколько такие решения влияют на мотивацию гонщика и обстановку в команде, догадаться несложно, но в «Феррари» все равно зачем-то снова выбрали проработать целый сезон с «пассажиром» во втором болиде. Впрочем, Сайнс, пока остающийся без контракта, может быть как раз вполне нацелен на результаты в своем последнем году с «красными». Вопрос в том, насколько это будет отвечать интересам Шарля Леклера, если формальный первый номер «Феррари» вдруг станет претендовать на серьезные результаты и ему понадобится помощь напарника?
Ситуацию с Хэмилтоном можно сравнить с такой же «миной замедленного действия», но уже для «Мерседес». Поскольку семикратный чемпион, уходящий к одним из прямых конкурентов, так или иначе будет в курсе всех наработок «трехлучевых» вплоть до финальной гонки сезона. Остается лишь гадать, как Тото Вольфф, попытается разрулить ситуацию со своим любимчиком и просто человеком, пользующимся огромным авторитетом в команде, коим является Льюис. В любом случае ближе ко второй половине чемпионата и после нас будут ждать истории разной степени правдивости, которые опишут непростое расставание «Мерседес» с символом своих многолетних успехов.
И даже, если потенциальные конфликты с Сайнсом и Хэмилтоном удастся решить по-тихому, без скандалов этот год скорее всего не обойдется. Только место уволенного Гюнтера Штайнера, чье сквернословие, видимо, окончательно довело Джина Хааса, займут новые «звезды» из «реалити-шоу» под названием «Альпин». Французская команда, по слухам, готовится достичь в этом году низшей точки за всю свою историю, потому что ее новый болид на тестах показал результаты примерно на уровне безнадежного «Хаас», в который последний раз что-то инвестировали еще при Никите Мазепине. Машина оказалась настолько провальной, что даже смогла солидаризировать ненавидящих друг друга с картинга Пьера Гасли и Эстебана Окона — согласно инсайдерам, оба уже начали искать себе места в других командах.
В любом случае «Альпин», несмотря на все возможности заводской команды, будет очень непросто выкарабкаться из средней группы, которая в 2024-м обещает поставлять большинство остросюжетных моментов в гонках. Предварительно техника «Заубер» (они же «Стейк»), «Уильямс», «РБ» (сокращенное новое название «Альфа Таури») и даже «Астон Мартин» расцениваются формульным сообществом примерно на одном уровне, хотя последние двое все-таки выглядят фаворитами у «середняков» и от них вполне можно ждать парочки шальных подиумов. На бумаге слабые места есть даже у «Ред Булл», и новый сезон однозначно должен получиться бодрее предыдущего.
Расписание «Гран-при Бахрейна»
29 февраля
14.30 Первая практика
18.00 Вторая практика
1 марта
15.30 Третья практика
19.00 Квалификация
2 марта
18.00 Гонка
Сахир
Длина круга — 5412 м
Количество кругов — 57
Дистанция гонки — 308,238 км
Календарь «Формулы-1» в сезоне-2024:
2 марта. «Гран-при Бахрейна»
9 марта. «Гран-при Саудовской Аравии»
24 марта. «Гран-при Австралии»
7 апреля. «Гран-при Японии»
21 апреля. «Гран-при Китая»
5 мая. «Гран-при Майами»
19 мая. «Гран-при Эмилии-Романьи»
26 мая. «Гран-при Монако»
9 июня. «Гран-при Канады»
23 июня. «Гран-при Испании»
30 июня «Гран-при Австрии»
7 июля. «Гран-при Великобритании»
21 июля. «Гран-при Венгрии»
28 июля. «Гран-при Бельгии»
25 августа. «Гран-при Нидерландов»
1 сентября. «Гран-при Италии»
15 сентября. «Гран-при Азербайджана»
22 сентября. «Гран-при Сингапура» —
20 октября. «Гран-при США»
27 октября. «Гран-при Мексики»
3 ноября. «Гран-при Бразилии»
23 ноября «Гран-при Лас-Вегаса»
1 декабря. «Гран-при Катара»
8 декабря «Гран-при Абу-Даби»