Хэмилтон не стал чемпионом. Квят начудил на последних метрах

Telegram Дзен
Льюис отложил чествование на один этап, а Квят испортил себе яркий «Гран-при»

Чемпионат мира. 18-й этап. «Гран-при Мексики»
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:36.48.904
2. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — отставание 1,766
3. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 3,553
4. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 6,368
5. Александр Албон (Таиланд, Red Bull Racing) — 21,399
6. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) — 68,807
7. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 73,819
8. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 74,924
9. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) — 1 круг
10. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) — 1 круг
11. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 1 круг
12. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 1 круг
13. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 1 круг
14. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
15. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 2 круга
16. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 2 круга
17. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 2 круга
18. Роберт Кубица (Польша, Williams) — 2 круга
Не финишировали: Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo), Ландо Норрис (Великобритания, McLaren)

По итогам «Гран-при Мексики» Льюис Хэмилтон максимально близко приблизился к шестому титулу. Его партнер Боттас финишировал на подиуме, чем отложил празднования британца по поводу чемпионства до следующей гонки в США. «Мерседес» вновь переиграл всех благодаря тактике, а «Феррари» ничего не смогла извлечь из своего первого стартового ряда. Даниил Квят проводил очень боевитый заезд, но из-за излишней горячности россиянин потерял место в очках за несколько метров до финиша.

Скандал года в «Формуле-1». В «Рено» нашли нелегальные тормоза

Жгучая квалификация

Гоночная жара на «Гран-при Мексики» началась еще в субботу. Расклады перед квалификацией обещали битву между «Ред Булл» и «Феррари» за поул, но главной схватки так и не случилось. Виновником этой борьбы стал Боттас, который в последнем повороте быстрого круга раскромсал болид об стену. До этого все пилоты топ-команд успели показать свое время, но явно намеревались улучшить во второй попытке. К удивлению многих, Макс Ферстаппен, находившийся на тот момент на первой строчке, смог поставить «фиолетовый» последний сектор, где разбился «Мерседес».

Поначалу судьи не увидели в этом грубого нарушения, но во время пресс-конференции Макс подставил сам себя. Он умудрился сказать, что не сбрасывал скорость, хотя видел желтые флаги в последнем повороте. Недолго думая, ФИА наградила Ферстаппена штрафом в три позиции на старте. Таким образом, «Феррари» вторую гонку подряд начинала «Гран-при Мексики» на первом ряду, а Леклер завоевал уже свой седьмой поул в сезоне. Хэмилтон, который собирался здесь оформить титул, стартовал позади «Скудерии» и рядом с Максом. Боттасу же успели привести болид в порядок, и он начинал заезд вместе с Албоном на одном ряду.

Девушка Даниила Квята в прекрасной форме после родов. Как ей это удалось?

Схватка лидеров

Разъяренный Макс стал главным героем и на старте гонки. Леклер и Феттель не пустили вперед своих соперников, а Ферстаппен и Хэмилтон чуть не столкнулись во втором повороте. Они оба потеряли позиции на старте. Боттас провалил первый круг, а Албон вышел победителем из этой неразберихи. Тайцу удалось прорваться на третье место.

Пока «Мерседесы» без борьбы обгоняли «Макларен», отрывы в первой тройке не увеличивались. Албон прессинговал Феттеля, но через несколько кругов их нагнал Хэмилтон. В это время Ферстаппен провел атаку на Боттаса, но проколол колесо и откатился в конец пелотона. Голландца ждал агрессивный прорыв на свежих шинах.

Трек имени братьев Родригес был требователен к мягким покрышкам, но на «харде» здесь можно было проехать практически всю дистанцию. Именно поэтому тактика выходила на первый план. Сначала на пит-стопы поехали Леклер и Албон. Двух молодых гонщиков ждала еще одна остановка в боксах, так как они переобулись в тот же состав, на котором стартовали. Хэмилтон рано заехал за «хардом». Британец испугался, что у него не получится доехать до финиша на этих шинах, но команда по радио заверила его, что это выигрышная стратегия.

В середине гонки пит-стопы провели Боттас и Феттель, а Хэмилтон вышел в лидеры. Немец и финн не отставали от британца, а Леклер и Албон откатились назад из-за второй остановки. На свежих шинах они погнались за лидерами. Однако в дальнейшем никаких изменений на трассе не произошло.

Льюис Хэмилтон уверенно привел свой болид к финишу на первом месте, но официально стать чемпионом в Мексике ему не удалось. Феттель и Боттас замкнули подиум. Леклер не сумел атаковать лидеров, а Албон остался доволен 5-м местом. Макс Ферстаппен обогнал весь второй эшелон, но финишировал далеко позади своего напарника.

Леклер выгоняет Феттеля из «Феррари»? Почему война в «Скудерии» — это хорошо

Квят на финише убил все надежды на очки

Как показывали пятничные тренировки, трасса имени братьев Родригес подходила болидам «Торо Россо». Даниил Квят сумел из этого извлечь выгоду в субботу. Он смог прорваться в десятку лучших в квалификации впервые с «Гран-при Монако». Старт с 9-го места давал надежду на хорошее выступление в воскресенье, но для этого россиянин обязан был не провалить первый отрезок гонки.

Россиянину удался нормальный старт. Позиций он не отыграл, но и не пустил вперед соперников. Квят стартовал на самых мягких шинах, поэтому он провел первый пит-стоп в самом начале гонки. Из-за хорошего темпа и провала Норриса Даниил оказался впереди «Макларена». Поначалу казалось, что у Квята была идеальная тактика, но ближе к середине дистанции шины не позволяли приближаться к соперникам.

Россиянин поехал на свой второй пит-стоп и выехал на 12-м месте позади Гасли. Прорвавшись в десятку, Даниил преследовал Хюлькенберга вплоть до финиша. В итоге Квят выбил Нико в последнем повороте последнего круга, чем испортил себе и немцу отличную гонку. Штраф в десять секунд отбросил россиянина на 11-ю позицию. Яркая гонка Квята обернулась катастрофой на последнем круге.

Crash in last lap #Kvyat and #Hulkenberg #MexicoGP pic.twitter.com/sWwIqf8Apw

— onboardtime (@onboardtime1) October 27, 2019

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 338. 2. Валттери Боттас — 274. 3. Шарль Леклер — 223. 4. Макс Ферстаппен — 212. 5. Себастьян Феттель — 212. 6. Карлос Сайнс — 76. 7. Пьер Гасли — 76. 8. Александр Албон — 64. 9. Серхио Перес — 37. 10. Ландо Норрис — 35. 11. Даниэл Риккьярдо — 34. 12. Нико Хюлькенберг — 35. 13. Даниил Квят — 32. 14. Кими Райкконен — 31. 15. Ленс Стролл — 21. 16. Кевин Магнуссен — 20. 17. Ромен Грожан — 8. 18. Антонио Джовинацци — 4. 19. Роберт Кубица — 1. 20. Джордж Расселл — 0.

Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 612. 2. Ferrari — 435. 3. Red Bull Racing — 323. 4. McLaren — 111. 5. Renault — 68. 6. Toro Rosso — 62. 7. Racing Point — 58. 8. Alfa Romeo — 35. 9. Haas — 28. 10. Williams — 1.