Чемпионат мира. Гран-при Сингапура
Хэмилтон и Феттель поборются за победу, Сироткин – за очки.В ближайшее воскресенье в Сингапуре пройдет 15-й этап чемпионата "Формулы-1". Пилотов ждет городская трасса с минимумом мест для обгона, искусственное освещение, высокая влажность при температуре более 30 градусов и автомобиль безопасности. Без него не обходилась ни одна сингапурская гонка. В таких условиях Льюис Хэмилтон будут бороться за победу, а Сергей Сироткин – за то, чтобы вновь попасть в очковую зону.
Гран-при Сингапура
Трасса Марина-Бей
Длина круга – 5,063 км
Количество кругов – 61
Дистанция гонки – 308,726
Расписание этапа
14 сентября, пятница
11.30 – первая тренировка
15.30 – вторая тренировка
15 сентября, суббота
13.00 – третья тренировка
16.00 – квалификация
16 сентября, воскресенье
15.10 – гонка
Будет ли дождь
Это один из главных вопросов, который постоянно волнует команды в Сингапуре, единственном после исключения Малайзии этапе в календаре чемпионата, где возможен тропический дождь. Как ни странно, на за предыдущие десять лет на Марина-Бей лишь раз пошел дождь. Было это в прошлом году и оказало ключевое влияние на ход "Гран-при Сингапура".
Тогда ливень прошелся перед началом гонки и продолжался немного после старта. Но этого хватило, чтобы Себастьян Феттель и Кими Райкконен с двух сторон сблизились с Максом Ферстаппеном. К чему это привело, несложно догадаться. Избежавший этого замеса Хэмилтон уверенно выиграл. На сей раз синоптики дождя не прогнозируют. Как минимум квалификация и гонка должны пройти на сухой трассе.
Но будет столь же душно и влажно, как обычно. Температура воздуха прогнозируется в районе 30 градусов, но в кокпите болидов она поднимается до 50 градусов. С учетом того, что в Марине-Бей стандартная длина круга, скорость чуть выше, чем в Монако, а появление автомобиля безопасности практически гарантировано, гонка обычно продолжается отведенные правилами два часа. Порой пилоты не успевают проехать 61 круг.
Если пойдет дождь, все обязательные требования "Пирелли" по резине будут отменены. Если же дождя, как предполагается, не будет, тогда командам придется поломать голову над тактикой пит-стопов. В Сингапур итальянские шинники привезли гиперсофт, ультрасофт и софт.
30 очков – это много или мало
Хэмилтон сейчас лидирует в борьбе за чемпионский титул, опережая Феттеля на 30 очков. Много это за семь этапов до финиша сезона? Ничтожно мало. В розыгрыше еще 175 очков, и ситуация может повернуться, как угодно.
С другой стороны, у Хэмилтона психологическое преимущество. Он может даже не финишировать в одной гонке и все равно остаться лидером. А Феттель оказался перед необходимостью резко сокращать отставание. В Италии на домашней трассе в борьбе колесо в колесо Себастьян пропустил вперед главного соперника.
Можно сколько угодно спорить потом, кто прав, кто виноват, но факт в том, что Феттель отступил перед напором Хэмилтона. Если сделает так еще раз – проиграет чемпионат однозначно. В прошлом году немец перед Сингапуром отставал от британца на три очка, стартовал с поула, но слишком большое желание победить сгубило его в первом же повороте.
Может ли кто-то вмешаться в борьбу двух лидеров? Только "Ред Булл". Австрийская команда сильно выглядела в Монако, а Сингапур очень поход на самую знаменитую гонку в истории "Формулы-1". У Дэна Риккьярдо и Макса Ферстаппена в отличие от Кими Райкконена и Вальттери Боттаса нет никаких ограничений и обязательств по поддержке первых пилотов.
Давайте оценим всех
Что ждет все остальные команды? Борьба за очковую зону, и борьба эта обещает быть очень напряженной. С учетом прогресса "Уильямса" за очки может побороться даже аутсайдер чемпионата. Как сказал российский пилот команды Сергей Сироткин, если бы такая машина была у него в начале сезона на "Гран-при Австралии", можно было бы регулярно бороться за третий сегмент квалификации и топ-10 в гонке.
– Гонка в Сингапуре – одна из тех, которых я жду с особым нетерпением. Было здорово гоняться на знакомых европейских автодромах, но теперь пришло время вновь отправиться на выездные этапы и увидеть несколько новых трасс. Трасса сложная, и это может сыграть нам на руку, – поделился своими ожиданиями Сироткин.
Кстати, технический директор "Уильямса" Падди Лоу предложил Международной федерации автоспорта изменить схему начисления очков в гонке. По его мнению, нужно оценивать всех пилотов, а не только первую десятку. По его мнению, это обеспечит борьбу до самого финиша даже среди аутсайдеров. Когда ты последний, легко придумывать то, что пополнит твой очковый запас. Но лучше, чтобы "Уильямс" на трассе доказывал, что способен на борьбу за топ-10.
Возможно, в Сингапуре так и будет.
Положение в зачете пилотов и команд, а так же календарь "Формулы-1" здесь