Гонка в США — не последняя в сезоне, однако Льюис Хэмилтон досрочно выиграет здесь шестой титул, и на еще один шаг приблизится к недосягаемой вершине Михаэля Шумахера. Пусть интриги в борьбе за чемпионство уже не наблюдается, гонки от этого не становятся скучнее. На этот раз три команды имеют равные шансы на победу, а Даниилу Квяту нужно срочно реабилитироваться за инцидент на последнем круге в Мексике.
Американские горки
«Трасса Америк» за недолгую историю в «Формуле-1» хорошо прижилась в календаре чемпионата мира. Гонки в США получаются зрелищными благодаря конфигурации трека. Здесь есть не только длинные прямые, но и коварные повороты. Первый из них не имеет аналогов — пилотам нужно подниматься в горку, чтобы потом, повернув влево, съехать вниз.
Часто заезды в Остине дарят зрителям всю гамму эмоций. Так, в прошлом году в США единственную победу после своего второго прихода в «Феррари» одержал Кими Райкконен. Та гонка была одной из лучших в сезоне-2018. В этом году такой вариант развития событий представляется практически невозможным, но на «Гран-при США» будут свои герои, которые вряд ли оставят нас без эмоций.
На одну ступеньку ближе к великому
Автодром в Техасе идеально подходит лидеру «серебряных стрел». Британец пять раз здесь финишировал на верхней ступеньке подиума. В этом году «Феррари» и «Ред Булл» постараются помешать победить Льюису в Остине. На протяжении нескольких месяцев «Мерседес» не является быстрейшим болидом, но команда штампует победы не только скоростью на треке. «Феррари» упускает свои возможности из-за неудачных тактик, а «Ред Булл» во многом проигрывает из-за плохой формы Ферстаппена.
Трасса располагает к борьбе колесо в колесо, поэтому в Техасе стоит ожидать тройную схватку. В «Ред Булл» поставили цель выиграть оставшиеся гонки сезона. Албону срочно нужно приезжать хотя бы на подиум, потому что Хельмут Марко скоро объявит состав «тауриновых» на следующий сезон. В «Феррари» своя борьба между Феттелем и Леклером. «Мерседес» все свои задачи уже решил, но Хэмилтон и Боттас все равно мотивированы до предела. Валттери своей победой еще как-то может претендовать на титул после США, а Льюис, если выиграет, шагнет к рекорду Шумахера, который брал титул семь раз.
Квят снова претендует на место в «Ред Булл»
Отрывы в чемпионате не отражают реальной борьбы на трассе, потому что все команды, кроме «Уильямса», сражаются за попадание в десятку. В Остине стоит ожидать рискованные маневры и опасные обгоны от второго эшелона в битве за очки. Даниилу Квяту срочно нужно показывать результат. Хельмут Марко сообщил, что рассматривает россиянина в качестве претендента на место в «Ред Булл» на следующий сезон. Успех в Германии далеко позади, а во второй половине чемпионата Даниил набрал в два раза меньше очков, чем его напарник. Марко устраивают только положительные результаты, поэтому в США нужно не допускать мексиканского провала на последнем круге.
На «Трассе Америк» Квят раньше боролся за победу. В 2015-м году россиянин долгое время атаковал на подсыхающем треке «Мерседес» Хэмилтона в борьбе за лидерство. Однако, когда трасса окончательно высохла, «Ред Булл» потерял скорость, а Даниил закончил гонку в стене. В последнем «Гран-при» перед увольнением из «Торо Россо» в 2017-м году Квят сумел пробиться в десятку. В общем, можно сказать, что россиянин может выжать максимум из машины в Остине, но чрезмерный риск может привести к печальным итогам. Поэтому сейчас Даниил должен забыть о прошлых ошибках и проявить себя как матерый пилот, чтобы оказаться в партнерах Ферстаппена в следующем сезоне.
«Трасса Америк»
Длина круга — 5,513 м.
Количество кругов — 56.
Дистанция гонки — 308,405 км.
Расписание уик-энда
1 ноября, пятница
19.00 первая тренировка
23.00 вторая тренировка
2 ноября, суббота
21.00 третья тренировка
00.00 квалификация
3 ноября, воскресенье
22.10 гонка