Проклятье Серебряного камня. Сможет ли «Ред Булл» продолжить победную серию?

Telegram Дзен
Классический этап «Формулы-1» может преподнести несколько сюрпризов.

Доминирование «Ред Булла» в нынешнем сезоне «королевских гонок» продолжается уже четыре месяца, с тех пор, как машины вышли на трассу открывавшего чемпионат мира «Гран-при Бахрейна». За это время прошло девять этапов. Сначала действующий обладатель титула Макс Ферстаппен и его напарник Серхио Перес побеждали по очереди, затем лидер «быков» прибавил оборотов и выиграл пять «Гран-при» подряд.

Ферстаппен выиграл «Гран-при Австрии» на фоне безумства судей. «Феррари» воспользовалась одним из немногих шансов

Причем четыре из этих побед Ферстаппен одержал даже без намека на конкуренцию, лидируя со старта до клетчатых флагов на финише. Но неделю назад эта серия прервалась в Австрии, где на домашней трассе «Ред Булла» мы наконец увидели хоть какую-то борьбу. А впереди Сильверстоун — мягко говоря, не самое любимое место для Макса.

Макс Ферстаппен.
Фото Reuters

10 лет без побед

И дело даже не в том, что местная публика на протяжении двух предыдущих лет подвергала Ферстаппена обструкции. Да так, что эксперты всерьез рассуждали о травле спортсмена со стороны болельщиков и обсуждали роль психологического давления в современной «Ф-1». В ответ австрийская публика гулом встречала Льюиса Хэмилтона. Но в нынешнем сезоне «Гран-при Австрии» прошел без эксцессов, и есть надежда, что вся эта история сошла на нет.

У «Ред Булла» в последние 10 лет нет ни одной победы на «Гран-при Великобритании». Последнюю для «быков» одержал в 2012-м Марк Уэббер. В те времена деревья были зеленее, трава гуще, «Ф-1» еще не перешла на турбодвигатели с пониженной мощностью, а 14-летний Ферстаппен гонялся в картинге. Шли годы, менялись машины «Ред Булла» и состав команды, но побед на Сильверстоуне больше не было. Настоящее проклятие Серебряного камня — именно так переводится с английского название трассы.

Самый модный пилот королевских гонок: образы Льюиса Хэмилтона в 2023 году

Дотошные болельщики легко вспомнят, что на самом деле нынешний чемпион мира не так давно за рулем «Ред Булла» побеждал на Сильверстоуне. Дело было в ковидный сезон 2020 года. Вот только та гонка называлась «Гран-при 70-летия». А полновесный британский этап «быкам» тогда не покорился.

Сейчас, пожалуй, они ближе к тому, чтобы прервать эту «засуху», чем когда бы то ни было. Ферстаппен в шикарной форме, у машины «Ред Булла» фактически нет конкурентов. И шансы других гонщиков подняться на верхнюю ступень пьедестала можно считать математически ничтожными. Как получится на самом деле, скоро увидим.

Льюис Хэмилтон.
Фото Reuters

Британия и британцы

Что мы еще узнали по ходу уик-энда в Австрии? Впервые в сезоне на второе место приехал Шарль Леклер. Специалисты предсказывали «Феррари» удачное выступление на трассе в Шпильберге и не прогадали, она действительно оказалась удобной для итальянской команды. Теперь в Маранелло надеются, что подготовленные по ходу сезона новинки продолжат работать и позволят подтянуться еще ближе к конкурентам.

Например, к «Мерседесу», провалившему предыдущий этап. После того как «серебряные стрелы» выкатили первые обновления по ходу сезона, Льюису Хэмилтону и Джорджу Расселлу удалось оформить двойной пьедестал в Барселоне (естественно, вслед за Ферстаппеном). Но затем дела у них пошли хуже. К британскому этапу команда готовит второе большое обновление машины и надеется повторить успех, достигнутый в Испании.

Мик Шумахер впервые сядет за руль болида «Мерседес». Теперь Хэмилтон покинет команду?

Сейчас за второе место в Кубке конструкторов «Мерседес» ведет отчаянную борьбу с «Астон Мартином», за рулем которого отличный сезон проводит ветеран Фернандо Алонсо. В эту борьбу и хочет ввязаться «Феррари». Не забываем и о том, что в Австрии на четвертое место удалось приехать Ландо Норрису, что немало воодушевило фанатов «Макларена». Но трасса в Сильверстоуне вряд ли будет для «Маков» такой же удобной.

Прошлогодний «Гран-при Великобритании» получился очень зрелищным. До сих пор перед глазами болельщиков завал на старте, в результате которого машина Чжоу Гуанью перелетела даже через отбойник из шин, борьба за призовые места до последних кругов и первая в карьере победа Карлоса Сайнса-младшего. Посмотрим, что готовит Сильверстоун на этот раз.

Сильверстоун
Длина круга — 5891 м
Количество кругов — 52
Дистанция гонки — 306,198 км

Расписание «Гран-при Великобритании»
7 июля

14.30 Свободные заезды 1
18.00 Свободные заезды 2
8 июля
13.30 Свободные заезды 3
17.00 Квалификация
9 июля
17.00 Гонка