Хэмилтон отдал титул Росбергу

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

Нико Росберг впервые в карьере выиграл "Гран-при Японии" и теперь судьба звания чемпиона мира исключительно в его руках. Даже четыре победы в четырех оставшихся гонках не гарантируют Льюису Хэмилтону победу в чемпионате. Россиянин Даниил Квят из "Торо Россо" финишировал 13-м.

ПОРАЖЕНИЕ НА СТАРТЕ

По итогам квалификации, как и два предыдущих сезона, Росберг опередил Хэмилтона. Но оба раза немец финишировал вторым вслед за британцем. На сей раз ситуация не повторилась. Все из-за Льюиса, который в очередной уже раз в нынешнем сезоне стартовал из рук вон плохо, откатившись со второго места на восьмое.

Нико же спокойно сохранил лидерство и создал комфортный отрыв. Ни раз по ходу гонку ему не пришлось от кого-то обороняться. Росберг пилотировал безошибочно и не дал ни единого шанса соперникам, одержав девятую победу в чемпионате. Он впервые в карьере победил в Сузуке и увеличил свое преимущество над Хэмилтоном до 33 очков.

Льюис в течение всей гонки прорывался наверх, чтобы минимизировать стартовые потери, но выше третьего место подняться не сумел. Теперь даже четырех побед ему может не хватить. Если предположить, что в оставшихся гонках Хэмилтон будет выигрывать, а Росберг финишировать вторым, то у Нико все равно останется пять очков преимущества.

В Кубке конструкторов "Мерседес" стал недосягаемым для соперников, но об этом говорили еще до летнего перерыва. Немецкая команда стала сильнейшей в чемпионате третий раз подряд.

Сегодня. Сузука. Льюис Хэмилтон стартовал не самым удачным образом. Фото REUTERS

ЖЕЛЕЗНЫЙ МАКС

Отлично провел очередную гонку пилот "Ред Булла" Макс Ферстаппен. 19-летний голландец финишировал вторым. Последний десяток кругов он отбивал атаки Хэмилтона, заставив трехкратного чемпиона мира в итоге срезать шикану и признать поражение. Ферстаппен по ходу гонки жаловался на поведение круговых, которые пропускали его даже под голубыми флагами, но на финише был очень доволен.

Еще бы – он не только стал первым напарником Дэна Риккьярдо, переквалифицировавшего австралийца в Сузуке, но и опередил в личном зачете Себастьяна Феттеля. Четырехкратный чемпион мира из "Феррари" после холодного душа в виде резкой критики со стороны руководства команды провел сильную гонку и мог бы побороться за подиум. Но после "Гран-при Малайзии" Феттель получил штраф в три позиции за таран Нико Росберга и в итоге стал четвертым.

Его напарник Кими Райкконен был наказан пятью позициями – за смену коробки передач – и остался пятым. При этом в квалификации пилоты "Феррари" опередили соперников из "Ред Булла", но в гонке опередили только одного из них – Риккьярдо. В Кубке конструкторов австрийская команда еще на четыре очка оторвалась от итальянской и практически гарантировала себе второе место. 50 очков отставания за четыре оставшихся гонки отыграть очень сложно.

Сегодня. Сузука. Макс ФЕРСТАППЕН. Фото REUTERS

ДОМАШНИЙ ПРОВАЛ

В первую десятку в Сузуке заехали еще пилоты "Форс Индии" и "Уильямса", которые ведут борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов. Серхио Перес и Нико Хюлькенберг опередили Фелипе Массу и Валттери Боттаса. В "Уильямсе" при этом рискнули и обошлись только одним пит-стопом и извлекли из этого выгоду, так как Масса и Боттас стартовали с шестого ряда. Но опередить главных конкурентов не получилось. Теперь "Форс Индия" в Кубке конструкторов впереди на 10 очков.

Провальной получилась гонка для пилотов "Макларена": Фернандо Алонсо стал 16-м, а Дженсон Баттон – 18-м. Такой беды ничто не предвещало, поскольку в трех предыдущих гонках команда Рона Денниса боролась и с "Форс Индией", и с "Уильямсом". Мотористы "Хонды", казалось, смогли доработать силовую установку практически до уровня лидеров. Но даже с новыми двигателями Алонсо и Баттон на домашней гонке выглядели беспомощными.

Впереди оказались и "Торо Россо", и "Рено", и "Хаас" и даже "Заубер". Россиянин Даниил Квят из "Торо Россо" стартовал 13-м и на том же месте финишировал. Большего от прошлогоднего мотора "Феррари" ожидать было сложно. Хотя, наверное, после неплохой квалификации в команде из Фаэнцы рассчитывали на что-то большее. Но "Гран-при Японии"-2016 стал одной из редких гонок, в которой финишировали все стартовавшие. То есть рассчитывать на попадание в очковую зону пилоты "Торо Россо" могли бы только в случае схода пилотов команд-фаворитов.

Не получилось заехать в очки и у пилотов "Хаас". Впервые в сезоне (и в истории команды) Эстебан Гутьеррес и Ромен Грожан по итогам квалификации попали в первую десятку. Но извлечь из этого пользу не удалось. У Гутьерреса гонка сразу не задалась, и он с десятого места на старте откатился на 20-е на финише. А вот Грожан, стартовавший седьмым, до последних секунд боролся с Боттасом, но так и не смог протиснуться мимо финна.

"Формула-1" завершила азиатское турне и теперь начинает американское. Через две недели – "Гран-при США" в Остине, затем через неделю – "Гран-при Мексики", а потом будет Бразилия и "Интерлагос".

Даниил КВЯТ. Фото AFP

Чемпионат мира. "Гран-при Японии". 1. Росберг (Германия, "Мерседес") - 1:26.43,33 . 2. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – отставание 4,978. 3. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 5,776. 4. Феттель (Германия, "Феррари") – 20,269. 5. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 28,370. 6. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 33,941. 7. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 57,495. 8. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 59,177. 9. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1.37,763. 10. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.38,323. 11. Грожан (Франция, "Хаас") – 1.39,254. 12. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1 круг. 13. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 14. Магнуссен (Дания, "Рено") – 1 круг. 15. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 16. Алонсо (Испания, "Макларен") – 1 круг. 17. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1 круг. 18. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1 круг. 19. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1 круг. 20. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 1 круг. 21. Окон (Франция, "Манор") – 1 круг. 22. Верляйн (Германия, "Манор") – 1 круг.

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
1. Росберг (Германия, "Мерседес") – 313. 2. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 280. 3. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 212. 4. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 170. 5. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 165. 6. Феттель (Германия, "Феррари") – 165. 7. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 81. 8. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 80. 9. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 54. 10. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 43. 11. Алонсо (Испания, "Макларен") – 42. 12. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 30. 13. Грожан (Франция, "Хаас") – 28. 14. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 25. 15. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 19. 16. Магнуссен (Дания, "Рено") – 7. 17. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1. 18. Верляйн (Германия, "Манор") – 1. 19. Вандорн (Бельгия, "Макларен") – 1. 20. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 0. 21. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 0. 22. Наср (Бразилия, "Заубер") – 0. 23. Харьянто (Индонезия, "Манор") – 0. 24. Окон (Франция, "Манор") – 0.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. "Мерседес" – 593. 2. "Ред Булл" – 385. 3. ""Феррари" – 335. 4. "Форс Индия" – 134. 5. "Уильямс" – 124. 6. "Макларен" – 62. 7. "Торо Россо" – 47. 8. "Хаас" – 28. 9. "Рено" – 8. 10. "Манор" – 1. 11. "Зеубер" – 0.