Хэмилтон перехватил лидерство и обошел Шумахера

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й этап. "ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ"

Сезон в "Королевской серии" перевалил свой экватор и впервые в текущем чемпионате сменился лидер.  
Хэмилтон выиграл "Гран-при Венгрии". Как это было

ХЭМИЛТОН ПРЕВЗОШЕЛ ЛЕГЕНДУ

Льюис Хэмилтон на "Хунгароринге" стартовал вторым, а финишировал первым. Пожалуй, впервые в сезоне действующий чемпион мира стартовал безупречно. Он опередил своего напарника по "Мерседесу" Нико Росберга, после чего особых проблем не испытывал. Хэмилтон словно играл со своим главным конкурентом в кошки-мышки. Льюис подпускал Нико почти в зону DRS, но Росбергу практически ни разу не удалось открыть крыло и подобраться на дистанцию атаки.

Росберг во всем обвинил узкую трассу, но Хэмилтон просто быстрее. И он намного более мотивирован, несмотря на три выигранных чемпионских титула. Когда в Австрии Льюис бился за победу, он вырвал ее на последнем круге. В Венгрии сложилось такое впечатление, что Нико вполне устраивает роль второго. И эту роль ему придется играть еще как минимум два с половиной года, ведь Росберг продлил контракт с "Мерседесом" до окончания 2018 года.

Хэмилтон не только вышел на первое место в чемпионате, опережая Росберга на шесть очков, но и опередил Михаэля Шумахера по количеству побед на "Хунгароринге" – теперь на счету Льюиса их пять. А Росберг, кстати, впервые в карьере поднялся на "Гран-при Венгрии" на подиум.

Сегодня. Хунгароринг. Даниил КВЯТ. Фото REUTERS

КВЯТ ОПУСТИЛ РУКИ

Российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят провел венгерскую гонку из рук вон плохо. После квалификации, в которой он стал 12-м, Квят уже привычно обвинил свою команду. Он заявил, что именно его часть боксов плохо сделала свою работу, и должна, наконец, начать усваивать уроки. Но не его инженеры стартовали так, что 12-е место превратилось в 20-е. Не его инженеры жали на педаль газа на пит-лейне, превышали скорость и получали за это пятисекундный штраф. И не его инженеры бросили борьбу с Кевином Магнуссеном, пусть и за 15-е место.

Совершенно очевидно, что Квяту необходим перерыв. Ему необходима какая-то перезагрузка. Можно, конечно, предложить руководству "Ред Булл" отправить в "Торо Россо" Дэна Риккьярдо, а Даниила переместить хотя бы на пару гонок на его место, но дело, похоже, не в машине. Ведь напарник россиянина Карлос Сайнс регулярно набирает очки и в "Торо Россо", и регулярно опережает Квята в квалификациях.

С каждой такой гонкой, как "Гран-при Венгрии", шансы Даниила остаться в "Формуле-1" уменьшаются. Да еще и с такими претензиями в адрес команды. Ошибаются все, только не все способны признать ошибки.

Сегодня. Хунгароринг. Льюис ХЭМИЛТОН и Нико РОСБЕРГ. Фото REUTERS

РАЙККОНЕН НЕ СПРАВИЛСЯ С ФЕРСТАППЕНОМ

Из остальных событий гонки на "Хунгароринге" можно выделить две дуэли пилотов "Ред Булла" и "Феррари", причем в обоих случаях победа осталась за гонщиками австрийской команды. Себастьян Феттель долгое время прессинговал Даниэля Риккьярдо в борьбе за третье место, но австралиец пилотировал безошибочно и третий год подряд доехал на венгерской гонке до подиума.

Борьба Макса Ферстаппена с Кими Райкконеном за пятое место получилась намного более интересной и продолжалась на протяжении всей гонки. Финский гонщик стартовал 14-м, но выбрал отличную от других тактику по смене покрышек, и это позволило ему переместиться в десятку. Но в первой части сериала "Макс против Кими" чемпион мира-2007 не пустил вперед своего юного оппонента, то в концовке гонки уже голландец грамотно оборонялся и вынудил Райкконена совершить столкновение.

Конечно, Кими в традиционной для себя манере во всем обвинил Ферстаппена, но факт в том, что опередить Макса, несмотря на неоднократные попытки, он не смог. Этот результат в противостоянии "Ред Булла" и "Феррари" означает, что между командами в Кубке конструкторов осталось всего одно очко. Пока в пользу итальянцев.

Но обе команды проигрывают "Мерседес" более 150 очков. Это колоссальное отставание. Кстати, Хэмилтон и Росберг в Венгрии в третий раз в сезоне оформили дубль. До этого им удавалось сделать это в Мельбурне и в Сочи.

В борьбе всех остальных обошлось без сенсаций. По одному болиду в десятку делегировали "Макларен", "Торо Россо", "Уильямс" и "Форс Индия". Все остальные, в том числе и отлично начавший сезон "Хаас" могут рассчитывать на очки разве что в случае неудачи других. А "Заубер", несмотря на смену владельца и решение финансовых проблем, в середине сезона выглядит абсолютным аутсайдером.

ХУНГАРОРИНГ (Венгрия). Чемпионат мира. 11-й этап. "Гран-при Венгрии".
1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес"). 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 2,116. 3. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 15,196. 4. Феттель (Германия, "Феррари") – 17,366. 5. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 28,984. 6. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 29,475. 7. Алонсо (Испания, "Макларен") – 1.12,810. 8. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1.16,371. 9. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.19,946. 10. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия"). 11. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1 круг. 12. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1 круг. 13. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 1 круг. 14. Грожан (Франция, "Хаас") – 1 круг. 15. Магнуссен (Дания, "Рено") – 1 круг. 16. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 17. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1 круг. 18. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг. 19. Верляйн (Германия, "Манор") – 1 круг. 20. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 21. Рио Харианто (Индонезия, "Манор") – 2 круга.
Не финишировали: Баттон (Великобритания, "Макларен").

ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Хэмилтон – 192. Росберг – 186. 3. Риккьярдо – 115. 4. Райкконен – 114. 5. Феттель – 110. 6. Ферстаппен – 100. 7. Боттас – 56. 8. Перес – 47. 9. Масса – 38. 10. Сайнс – 30. 11. Грожан – 28. 12. Хюлькенберг – 27. 13. Алонсо – 24. 14. КВЯТ – 23. 15. Баттон – 13. 16. Магнуссен – 6. 17-18. Вандорн, Верляйн – по 1.
Команды. 1. Mercedes – 378. 2. Ferrari – 224. 3. Red Bull – 223. 4. Williams – 94. 5. Force India – 74. 6. Toro Rosso – 45. 7. McLaren – 38. 8. Haas – 28. 9. Renault – 6. 10. Маnоr – 1.