"Индийский сериал". В "Формуле-1" закрутилась интрига

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Королевские гонки выйдут с каникул в легендарном Спа.  
В "Формуле-1" полыхает как в футболе. Трансферы в разгаре

13-й этап чемпионата мира станет первым после летнего перерыва, который, несмотря на отсутствие гонок, получился просто огненным в плане новостей. А некоторые сюжеты напоминают сериалы.

БОЛЛИВУД ПОЗАВИДУЕТ

Самой крутой за каникулы стала история с командой "Форс Индия". Теперь у нее новые владельцы – консорциум, собранный канадским миллиардером Лоуренсом Строллом. Этот консорциум выкупил у осевшего в Лондоне индийского бизнесмена Виджея Мальи абсолютно все, кроме… лицензии на участие в чемпионате мира.

Юридически оказалось слишком сложно закрыть сделку полностью, тем более, нужно было согласие почти полутора десятков индийских банков, являвшихся кредиторами Малья и его бизнес-партнеров. В общем, под своим прежним названием "Форс Индия" теперь в гонках принимать участие не может, а если сменит название прямо сейчас, то не сможет сохранить право на призовые выплаты по итогам сезона, а потом еще в течение двух лет.

Точнее, команда с новым названием могла бы сохранить эти выплаты при условии согласия всех остальных участников чемпионата мира, но "Уильямс", "Рено" и "Макларен" отказались от такого варианта. Их можно понять: чем хуже сопернику, тем лучше тебе. Владельцы "Формулы-1" из "Либерти Медиа" предложили компромиссный вариант: "Форс Индия" меняет название прямо сейчас, теряет заработанные 59 очков в Кубке конструкторов и начинает сезон с нуля. Очки у Эстебана Окона и Серхио Переса в личном зачете сохранятся. Так в итоге и поступили. Логотипы всех спонсоров с моторхоума команды в Спа уже сняты. Такому сюжету даже Болливуд позавидует.

 
"Формулу-1" покинул чемпион. Он ушел за короной

БИТВА РАЗГОРАЕТСЯ

За этими приключениями с "Форс Индией" отошла на второй план собственно спортивная интрига. А ведь борьба в самом разгаре – до окончания чемпионата осталось всего девять гонок, каждая из которых может кардинально изменить ситуацию.

В борьбе за титул действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон опережает Себастьяна Феттеля на 24 очка. Как сказал руководитель команды "Мерседес" Тото Вольфф, итог этой борьбы сейчас во многом зависит не от технических возможностей болидов, а от психологической устойчивости пилотов.

Хэмилтон, за каникулы успевший и экологом поработать, и отдохнуть, в этом отношении выглядит предпочтительнее. К тому же, "Мерседес" вторую половину сезона обычно всегда проводит сильнее, чем первую. А в Бельгии на его болиде будет установлена обновленная силовая установка. Будет ли такая же на болиде Валттери Боттаса – большой вопрос, ведь в этом случае финну придется стартовать с последнего ряда, поскольку лимит на двигатели, турбины и генераторы на сезон он уже выбрал.

В "Феррари" в поисках ресурсов для борьбы с "Мерседесом" также привезли в Спа обновленный двигатель, который уже проверен на болидах "Хаас" и "Заубер". Так что Себастьян Феттель получит прибавку в мощности на круге, а это должно добавить ему уверенности. Кими Райкконену уверенности может добавить подписание нового контракта с командой. По слухам, вопрос о том, что финн останется в "Феррари" еще на сезон, решен принципиально. Осталось дождаться завершения формальностей.

ЭТО И ЕСТЬ "ФОРМУЛА-1"

То, что первая после перерыва гонка пройдет в Спа – просто шикарно. Круг в Бельгии самый длинный из всех трасс в календаре чемпионата, а поворот "Красная вода" – самый знаменитый. Никакие DRS для обгонов на этой трассе не нужны, потому большинство пилотов, когда у них спрашивают про любимые автодромы, в числе трех лучших обязательно называют Спа. И многие говорят, что это не просто история "Формулы-1", это сама "Формула-1".

В нынешнем сезоне интересных гонок было очень много, даже сложно назвать, какая была неинтересной. В Спа скуки обычно не бывает, особенно, если идет дождь и погода ближе к осени, чем к лету. Может быть, именно в Бельгии начнется новая история не только для "Форс Индии", но и для "Уильямса", и команда Сергея Сироткина сможет вмешаться в борьбу за очковую зону. Шансов на это немного, но все покажет гонка.

ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ
Длина круга – 7,004 км
Количество кругов – 44
Дистанция гонки – 308,052

РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА
Пятница, 24 августа

12.00 – первая тренировка
16.00 – вторая тренировка
Суббота, 25 августа
13.00 – третья тренировка
16.00 – квалификация
Воскресенье, 26 августа
16.10 – гонка