Шварцману пообещали место в «Формуле-1». Сын Шумахера — россиянину не конкурент

Telegram Дзен
Есть шанс, что в следующем сезоне Россия сохранит представительство в королевской серии, даже если Даниила Квята уволят из «Альфа Таури».

Немецкое издание Auto Motor und Sport сообщило, что команда «Феррари» ведет переговоры с клиентами из «Хаас» о предоставлении места боевого пилота «Формулы-1» своему протеже на будущий сезон. С учетом того, что сын Михаэля Шумахера Мик в чемпионате-2021 почти гарантировано пересядет из машины «Формулы-2» в болид «Альфа Ромео», главными кандидатами на место в «Хаас» становятся два других воспитанника академии «Феррари» — британец Каллум Айлотт и россиянин Роберт Шварцман. По всей видимости, путевку в королевскую серию они разыграют на оставшихся этапах «Ф-2».

Российский пилот «Формулы-2» Роберт Шварцман. Фото Instagram

Мик уже одной ногой в «Альфа Ромео»

20-летний Роберт Шварцман является дебютантом и открытием сезона во второй «Формуле». Он уже выиграл три гонки и некоторое время лидировал в общем зачете серии. Правда, последние два заезда в Муджелло оказались для него неудачными, и Роберт откатился в чемпионате на четвертое место. Это не самая приятная новость, поскольку очевидно: в нынешнем году борьба идет не только за трофеи, но и за возможность пойти на повышение. Впрочем, впереди еще шесть гонок — в Сочи и Сахире, и возможность укрепить свою заявку у Шварцмана имеется.

В данный момент в чемпионате «Формулы-2» лидирует Мик Шумахер. Для сына легендарного Михаэля Шумахера это второй сезон в серии, и ему почти гарантирован переход в «Альфа Ромео» — дочернюю команду «Феррари». Говорят, что «Скудерия» требует от немца занять для этого место в Топ-3 общего зачета «Ф-2». Однако очевидно: для данного пилота главное — не скорость, а его имя, которое способно привлечь тысячи фанатов. На «Гран-при Тосканы» Мик проехался на исторической машине своего отца, и это вызвало бурю восторга у болельщиков итальянской команды.

Посмотреть эту публикацию в Instagram It was a pleasure and an honor to drive the Ferrari F2004 of my dad in Mugello. It's certainly one of the best cars in F1 history. Thank you very much for this opportunity! @scuderiaferrari @ferraridriveracademy #essereFerrari

Публикация от Mick Schumacher (@mickschumacher) 14 Сен 2020 в 12:12 PDT

Проблемный двигатель

Если очевидно, что дальше держать Шумахера-младшего в младшей «Формуле» нет никакого резона, то с российским напарником Мика по команде «Према» все не так просто. Для того, чтобы за один год перепрыгнуть из «Формулы-2» в королевскую серию, Шварцману надо показать выдающие результаты. Конкурент у него очень серьезный. Британец Каллум Айлотт уже давно на хорошем счету в академии «Феррари» и при прочих равных предпочтение будет отдано ему — как более «рекламоемкому» пилоту. Для того, чтобы выиграть в этом противостоянии, Роберту надо показывать, что он быстрее Айлотта в каждой из оставшихся гонок.

Что касается «Хааса», то эта команда использует моторы «Феррари», и поэтому у итальянцев есть возможность влиять на ее кадровую политику. В нынешнем сезоне после технического расследования Международной автомобильной федерации (ФИА) мотористы «Скудерии» были вынуждены вносить экстренные изменения, которые сделали силовую установку «алых» практически неконкурентоспособной. Неудовлетворительно выступают и пилоты основной «конюшни» Шарль Леклер с Себастьяном Феттелем, и гонщики дочерней «Альфа Ромео» Кими Райконнен с Антонио Джовинацци.

Посмотреть эту публикацию в Instagram Positive weekend! P2 in qualy & Race 1. Happy to have improved qualifying and for being in the championship fight halfway through the season. Still need to improve a lot in terms of tyre management but we keep on working. Spa next in 2 weeks. Позитивный уикенд! Второй в квалификации и первой гонке. Я рад что мы улучшили квалификацию и боремся за чемпионат. Нам нужно многому научиться и сделать работу над ошибками в плане колес, мы будем бороться до конца. Следующая гонка в Спа через две недели. #alwayswithmepapa #premaracing #ferraridriveracademy #robertshwartzman #smpracing #formula2 #21

Публикация от Robert Shwartzman (@robertshwartzman) 16 Авг 2020 в 6:38 PDT

Из младших «Формул» приходят хорошо подготовленными

Результаты «Хааса» в чемпионате-2020 тоже просто катастрофичны — у Кевина Магнуссена пять сходов в девяти гонках, у Ромена Грожана — ни одного финиша в очках. Конечно, основной причиной являются проблемы с двигателем, которые «Феррари» обещает устранить только к будущему году, но и бригаде пилотов не помешает свежая кровь. В 2017-м босс американской команды Джин Хаас говорил, что им невыгодно приглашать юниоров «Феррари». Но теперь в «Хаас» пересмотрели свою политику. Руководитель команды Гюнтер Штайнер недавно очень хвалил Роберта Шварцмана за успешный дебют в «Формуле-2».

— Роберт отлично выступает и уже выиграл несколько гонок «Формулы-2», а в прошлом году он стал чемпионом «Формулы-3», — цитирует Штайнера Autosport. — Мы не были готовы к приглашению новичка из академии «Феррари», когда в молодежных сериях выступал Шарль Леклер. Тогда нам надо было развивать свою команду. Но думаю, что сейчас мы справимся, у нас не возникнет проблем с дебютантом. К тому же гонщики из младших «Формул» приходят хорошо подготовленными.

Посмотреть эту публикацию в Instagram It's... Rest Week ? Think we all need one after the drama of the last few weekends! #HaasF1

Публикация от Haas F1 Team (@haasf1team) 14 Сен 2020 в 2:54 PDT

Уступить место женщинам

В общем, сейчас у Шварцмана появляется великолепный шанс исполнить мечту и пробиться в «Формулу-1». И совсем не факт, что в будущем обстоятельства останутся столь же благоприятны. Во-первых, непонятно, как будут выглядеть команда «Према» в будущей «Формуле-2». А, во-вторых, ожидается, что вторая «Формула» теперь станет реже появляться на «Гран-при» королевской серии. Выступление в рамках одного уик-энда сразу трех формулических серий сочли нерациональным. Поэтому «Ф-2» и «Ф-3» станут чередоваться в качестве серий поддержки на разных этапах королевских гонок. В этом случае молодые пилоты будут реже появляться перед боссами «Ф-1», и их шансы на повышение уменьшатся.

Ожидается, что освободившееся на «Гран-при» время могут занять старты женского чемпионата W-Series. Более тесное сотрудничество с этой серией совпадает с целями промоутеров «Ф-1» из компании Liberty, которые объявили курс на борьбу за толерантность и равные возможности в автоспорте. Ранее этапы W-Series проводились в рамках гонок DTM, но будущее этого чемпионата вызывает сомнения из-за объявления Audi об уходе и нежелания BMW переходить на технику GT3. В нынешнем году на фоне пандемии в W-Series вообще отказались от реальных гонок и ограничились киберстартами.

Посмотреть эту публикацию в Instagram ?Сегодня финальная и для меня решающая гонка кибер чемпионата @wseriesracing 2020 ? Смотреть и болеть можно по ссылке у меня в профиле в 21:00 по Москве. . ?? Today is the final and decisive eRace of #WSeriesEsportsLeague??? 2020 To watch and support today at 21:00 Moscow Time LINK in my BIO? . . . #SI51 . . . . #irasidorkova #smpracing #топимзаиру #автоспорт #рскг #зарулем #wseries #rethinkracing #womeninmotorsport #девушкизарулем #спортэкспертэвалар #sportexpert_team #ngksparkplugs #ngkntk_eurasia #academyrally #racing #fiawim #atomicshopru #esport #IRAcing

Публикация от Гонщица Ira Sidorkova (@irasidorkova) 12 Авг 2020 в 8:24 PDT

Кстати, по итогам 10 виртуальных этапов третье место в общем зачете W-Series заняла 17-летняя россиянка Ирина Сидоркова. Первая представительница нашей страны в международном женском чемпионате одержала пять побед, четыре раза становилась второй и пять раз финишировала третьей. В следующем году Сидоркова, которая, как и Шварцман, входит в программу SMP Racing, должна получить возможность стартовать в реальных гонках. И очень может быть, что они будут проходить в рамках этапов «Формулы-1».