Разговоры о скором возвращении россиянина в "Ред Булл" разгорелись с новой силой. Слухи об расставании австрийской конюшни с Пьером Гасли и замене его более успешного Квята ходят уже больше месяца. Но первое за три года попадание Даниила в Топ-3 придало этой рокировке новый смысл. Даниилу на "Хоккенахаймринге" удалось то, к чему Гасли пока не смог даже приблизиться – попасть на подиум. Пьер, обладая более мощной техникой, чем Даниил, оказался в тени россиянина в самый неподходящий момент для француза. Состоится ли суперпереход в ближайшее временя? И стоит ли вообще россиянину бежать в "Ред Булл" и попадать под могучего Ферстаппена?
Торпеда, пролетевшая через ад
Макс Ферстаппен не только выиграл безумный "Гран-при", но и стал гонщиком дня по мнению болельщиков. В Германии можно было много кого выделить, но большинство экспертов подчеркивают, что именно успех Даниила Квята являет самым ярким моментом уик-энда. Безошибочный пилотаж, правильная тактика и подиум пилота "Торо Россо" вызвали бурную реакцию. Даниил получал только хвалебные отзывы, а многие говорили, что по мотивам его автогоночной карьеры уже сейчас можно снимать фильм. Трудные годы в молодежных сериях, контракт с академией "Ред Булл", победа в чемпионате "GP3", переход в "Торо Россо", а затем и в "Ред Булл", первые подиумы, увольнение из главной команды "Быков", а потом и вовсе из "Формулы-1", возвращение и подиум в день рождения дочери. Столько событий не набирается и у многих пилотов, которые завершили карьеру, при том, что Даниилу всего 25 лет.
После чудесного воскресного финиша, Даниила поздравляли буквально все гонщики. Старый соперник Квята по младшим сериям Карлос Сайнс одним из первых подбежал к Даниилу. Опустошенный Льюис Хэмилтон после заезда раздавал интервью. Он был недоволен своей гонкой, однако нашел слова, чтобы поздравить Даниила с успехом: "Я очень рад за "Торпеду" – как там его зовут, – Квята".
Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон поделился мнением, что для него Квят – настоящий герой гонки. А бывший пилот Энтони Дэвидсон, который сейчас работает на британском телевидении, выделил безошибочный пилотаж пилота "Торо Россо" и был солидарен с Баттоном в том, что Даниилу надо было давать награду "гонщик дня".
Третье место россиянина в исторической гонке нашло отклик у многих в социальных сетях. Британский журналист Уилл Бакстон был очень рад за Квята. У себя в твиттере он подытожил: "Квят является просто отличным парнем, который за свое карьеру прошел через настоящий ад. Что за гонка! Что за пилот!"
So happy for Kvyat. Just a properly good guy who has been through absolute hell. What a race. What a racer.
— Will Buxton (@wbuxtonofficial) July 28, 2019Kvyat getting back on a podium, in a Toro Rosso, a day after his child is born is the most wholesome thing ever
— Aarav (@_aarava) July 28, 2019Подиум Квята на следующей день после рождения его ребенка – это высшая справедливость.
Kvyat a new father this weekend too! Double reason for champagne #GermanGP
— Chain Bear F1 (@chainbearf1) July 28, 2019Квят еще и стал отцом в этот уик-энд! Двойная причина для шампанского!
Friendly reminder that Kvyat beat Ricciardo in 2015, finished on the podium 2 races before being dropped and was only dropped so Red Bull didn't lose Verstappen. He deserves this podium and to be back in the Red Bull
— Lachlan 🇦🇺 (@Fitcho_) July 28, 2019Напоминаю всем, что по очкам Квят был выше Риккьярдо в 2015 году, завоевал два подиума, а потерял место в команде только потому, что нужно было продвигать Ферстаппена. Даниил заслужил этот подиум и возвращение в "Ред Булл".
Нужен ли Ферстаппену конкурент?
Очевидно, что Пьеру Гасли в "Ред Булл" с самого начала отводилась роль второго пилота. Но никто не ожидал, что француз будет смотреться настолько блекло на фоне Макса Ферстаппена. Все началось еще с австралийского уик-энда, где голландец приехал на подиум, а Пьер не сумел дотянуться даже до очков, при этом уступив 10-ю строчку как раз россиянину из "Торо Россо". Далее француз ни разу не достигал уровня Макса, а более-менее внятный уик-энд удалось провести только в Британии – да и то, если сравнивать с его предыдущими гонками в составе "Ред Булл".
Даниил провел первую половину сезона тоже с переменным успехом. Были и провалы, как авария с участием двух "Макларенов" в Китае, и взлеты, как 7-е место на "Гран-при Монако". После Сильверстоуна казалось, что Пьер найдет свой темп, и разговоры о его замене немного стихнут. Но Даниил выстрелил именно тогда, когда это требовалось.
Гигантское отставание от партнера по ходу гонки, поражение в борьбе с "Торо Россо" Алекса Албона, глупая авария и сход – Гасли провалил "Гран-при Германии". Но, даже несмотря на прекрасный уик-энд в исполнении Квята, гоночный консультант "Ред Булл" Хельмут Марко исключил замену Пьеру на Даниила до конца сезона.
Мнения болельщиков разделились. Большинство считает, что Даниилу уже в Венгрии пора гоняться с Ферстаппеном в одной команде. Некоторые утверждают, что рокировка обязательно будет во время августовского перерыва или в конце сезона, а есть те, которые категорически против перехода Даниила в главную команду "быков".
Сейчас Квят является одним из быстрейших пилотов в "Формуле-1", при этом выступая всего лишь за "Торо Россо". Но там он является первым номером команды, не испытывая особого прессинга. Гасли под большим давлением с начала сезона, но при этом он еще ни разу не доказал, что по праву может быть в одной команде с победителем "Гран-при Германии".
В "Ред Булл" Квят сможет приезжать на подиумы, даже бороться за победы, потому что Даниил в прошлом уже преодолел все то, с чем сейчас сталкивается француз. В лице Квята Ферстаппен получит сильного противника, который точно не будет "мальчиком для битья", коим сейчас является Пьер Гасли. Но совсем не факт, что Максу сейчас нужен в команде именно конкурент, а не "верный оруженосец".
"Ред Булл" – не панацея
"Ред Булл" славится стремительностью своих кадровых решений, но Даниил надо быть готовым и к тому, что его замена в "Ред Булл" в этом сезоне может не состояться. Если россиянин продолжит раз за разом доказывать свою конкурентоспособность в "Торо Россо", то после "Гран-при Абу-Даби" он точно пойдет на повышение, причем не обязательно в австрийскую команду.
Даниил сейчас явно не обделен вниманием со стороны других конюшен. Нестабильная ситуация вокруг пилотов "Хаас", возможный уход Хюлькенберга из "Рено" и другие события должны взорвать рынок пилотов этим летом. Главное для Даниила – это не то, чтобы его поставили перед фактом перехода в "Ред Булл", а возможность совершить настоящий выбор нового коллектива. Россиянин знает лучше всех, где ему будет лучше, а поэтому, если он предпочтет условный "Хаас" вместо "Ред Булл", то мы должны уважать этот выбор.
Чемпионат мира: новости и обзоры, расписание и результаты гонок, личный зачет и Кубок конструкторов