Конец эпохи. "Формула-1" осталась без Экклстоуна

Telegram Дзен
Ровно за два месяца до старта нового сезона в "Формуле-1" отправлен в отставку многолетний босс "королевских гонок" Берни Экклстоун.

Руководство компании "Либерти Медиа", нового владельца коммерческих прав на "Формулу-1", уволило со своего поста генерального промоутера и исполнительного директора Берни Экклстоуна. Британец управлял "королевскими гонками" с 1974 года. Его должность называлась по-разному, но именно с того времени он был главным в "Формуле-1".

Берни ЭККЛСТОУН и его супруга Фабиана ФЛОСИ. Фото AFP

ПОЧЕТНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ

"Я больше не руковожу "Формулой-1", поскольку был уволен. Мое место занял Чейз Кери – это уже официально. Мне предложили должность своего рода почетного президента. Но что это означает, какие функции нужно выполнять, я не знаю", – признался Экклстоун в интервью немецкому изданию Auto motor und sport.

Буквально за день до своей отставки Экклстоун с супругой посетил австрийский Кицбюэль и побывал на этапе Кубка мира по горнолыжному спорту. Он даже порассуждал на тему того, что горнолыжников можно сравнить с гонщиками "Формулы-1", и стал свидетелем восьмого в карьере подиума россиянина Александра Хорошилова, который стал третьим в слаломе.

О своих планах Экклстоун предпочел не распространяться. 86-летний британский миллиардер выразил уверенность в том, что его жизнь теперь станет намного спокойнее, а сам он все так же будет посещать этапы "Гран-при".

Пока неизвестно, сохранит ли бывший босс "Формулы-1" место во всемирном совете ФИА, но в западных СМИ уже появилась информация, что нет. Один из ярких комментариев в "твиттере" на эту тему: "Если сравнить Берни Экклстоуна с диктатором, то закончил он как диктатор – его просто свергли". Но именно Экклстоун превратил "Формулу-1" в глобальный бизнес с миллиардными оборотами – без него королевские гонки не были бы королевскими.

Берни ЭККЛСТОУН в Сочи. Фото REUTERS

НОВАЯ АМЕРИКАНСКАЯ МЕТЛА

Разговоры о возможном уходе Экклстоуна со своего поста начались еще в середине сентября прошлого года, когда американская компания "Либерти Медиа" миллиардера Джона Мэлоуна приобрела 18,7 процента акций "королевских гонок" и получила право на выкуп 100 процентов акций. Тогда же председателем совета директоров "Формулы-1" был назначен бывший босс компании "XXI век Фокс" Чейз Кери, и тогда же Экклстоун запустил информацию, что ему предложен новый трехлетний контракт, но он еще подумает.

Теперь Экклстоуну уже можно думать только о том, как проводить кучу свободного времени – можно хоть на горнолыжном курорте, хоть на Багамах. По признанию самого Берни, у него достаточно денег, чтобы позволить себе многочисленные житейские радости. Непосредственным управлением "Формулой-1" теперь займутся другие.

Спортивные и технические вопросами будет решать Росс Браун, который в бытность техническим директором "Феррари" помог Михаэлю Шумахеру стать семикратным чемпионом мира, а потом создал свою команду "Браун", выкупленную "Мерседесом". Коммерческие вопросы возьмет на себя бывший руководитель ESPN Шон Братчес.

Берни ЭККЛСТОУН. Фото AFP

ЧТО БУДЕТ БЕЗ БЕРНИ?

Мгновенных перемен в "Формуле-1" ждать не стоит, но в среднесрочной перспективе они просматриваются. Новые владельцы хотят изменить ситуацию, когда этапы "Гран-при" продавались странам, в которых об автоспорте даже не слышали. С этой точки зрения становится как-то тревожно за "Гран-при России". Одно дело договор с Берни, даже в устной форме, и совсем другое – договор с американскими владельцами.

Каждый из этапов должен быть обставлен, словно Супербоул – в плане раскрутки, престижа и создания уникального цифрового контента. Сейчас "Формула-1" – сгусток высочайших технологий – отстала в плане доступности трансляций и коммуникации с социальными сетями. Кери намерен серьезно расширить аудиторию "королевских гонок", и это план не на 2017-й, а на 2020 год.

Поговаривают, что Чейз Кери настаивает на изменении Договора Согласия – фактически конституции "Формулы-1". А также на том, чтобы расформировать Стратегическую группу, наделенную слишком широкими полномочиями. Новому боссу не нравится система распределения прибыли между командами по итогам чемпионата мира и очень не нравится привилегированное положение "Феррари", которая получает больше всех за исторический вклад в развитие королевских гонок.

Финансовый вопрос всегда самый острый в "Формуле-1", и многие команды новые начинания поддержат. Но будут и те, кто выступит против. И тогда уже новым руководителям придется решать все споры. Все надеются, что стиля "разделяй и властвуй" больше не будет, но кто знает, может это был самый эффективный способ руководства. "Королевские гонки" ждут неизбежные изменения, но все будет делаться постепенно.