ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ
В календарь чемпионата мира возвращается его старейший этап – поклонники "Формулы-1" ждали этого события ровно десять лет."Гран-при Франции" состоится впервые с 2008 года – десять лет назад даже встречи Берни Экклстоуна с премьер-министром Пятой республики не помогли стране сохранить свой этап "Формулы-1". Проблемы у организаторов возникли еще в середине нулевых, а о паузе в проведении гонки впервые заявили в 2007-м, но закрыть ее с первого раза не удалось. Причин, по которым целое десятилетие французские болельщики целое десятилетие жили без домашнего "Гран-при", было несколько, но в конечном счете все упиралось в деньги.
Плачевным было финансовое положение автодрома в Маньи-Куре, проводившего этап с 1991 года. А еще, кстати, очень многим не нравилось местоположение трека, построенного в глуши – в 250 километрах от Парижа. Проекты по восстановлению "Гран-при Франции" начали возникать едва ли не на следующий день после его закрытия. Первоначально предполагалось, что у трассы в Маньи-Куре появится новый хозяин и инвестор, но эти планы так и остались нереализованными. Затем были предложения провести гонку на городском треке в Руане, в регионе Валь-де-Франс, недалеко от одного из заводов "Рено", по Версалю и даже возле парижского Диснейленда.
Но на поверку все предложения оказывались мыльными пузырями, и спустя даже 10 лет возвращение вышло двойным – французский "Гран-при" примет легендарный автодром "Поль Рикар" недалеко от Марселя, где "Формулу-1" видели еще в 1970-е. А предыдущая гонка прошла здесь в 1990 году и закончилась третьей подряд победой Алена Проста.
НОВАЯ ГЛАВА
С тех пор в мире "Королевских гонок", да и в мире в целом, утекло очень много воды – ровно половина из 20 участников нынешнего чемпионата мира еще не родилась, когда Прост 28 лет назад увидел здесь клетчатый флаг на финише. И лишь четверо – Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен – когда-либо выходили на старт "Гран-при Франции".
Поэтому для всех, включая гонщиков и болельщиков, это абсолютно новая глава в истории "Формулы-1" и совершенно незнакомая трасса, что только придаст остроты соперничеству на ней. Впрочем, все новое – это хорошо отремонтированное старое. Построенный в 1969 году автодром подвергся глубокой реконструкции, в том числе и его трек, который предстанет в совершенно новой конфигурации. Между прочим, одной из 167 возможных.
Например, знаменитая прямая "Мистраль" почти двухкилометровой длины, на которой вышел из строя не один двигатель, теперь "украшена" шиканой, замедляющей автомобили. Зато она все так же завершается скоростным правым поворотом, проходимым на скорости под 290 км/ч и с солидной боковой перегрузкой. Еще одна фирменная деталь "Поля Рикара" – так называемые "голубые зоны". Тем, кто выедет за пределы трассы, предстоит прокатиться по полосатой разметке, где покрытие сделано из смеси асфальта с вольфрамом. Машину это замедляет на ура, но износ резины запредельный.
И вот на этой трассе, где заметную роль играет качество двигателей, бороться за победу предстоит "Феррари", "Мерседесу" и "Ред Буллу". При этом действующий чемпион мира Хэмилтон не скрывает, что ему "Поль Рикар" явно не по душе, как раз по указанной выше причине. И возможно, лидеру сезона Феттелю удастся увеличить отрыв от конкурента, составляющий после семи гонок символическое одно очко. Возможно, вмешаться в распределение призовых мест удастся и Дэну Риккьярдо с Максом Ферстаппеном – "быки" солидно выглядели на предыдущем этапе в Канаде.
А тем, кому не повезет во Франции, стоит помнить, что это лишь первый из трех подряд европейских этапов. Уже через неделю состоится этап в Австрии, а через две – в британском Сильверстоуне.
ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ
Автодром "Поль Рикар", Ле-Кастелье
Длина круга – 5,842 км
Количество кругов – 53
Дистанция гонки – 309,626 км
РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА
22 июня, пятница
13.00 – 14.30 – первая тренировка
17.00 – 18.30 – вторая тренировка
23 июня, суббота
14.00 – 15.00 – третья тренировка
17.00 – 18.00 – квалификация
24 июня, воскресенье
17.10 – 19.10 – гонка