ПОЛГОДА МУЧЕНИЙ
Нынешний сезон получился для Квята самым сложным в карьере. Он начал его в команде "Ред Булл", не слишком удачно провел гонки в Австралии и Бахрейне, но в Китае принес "быкам" первый подиум в сезоне. Однако сразу после "Гран-при России", на котором Даниил, как и в Шанхае, столкнулся с Себастьяном Феттелем, было объявлено о его переводе в "Торо Россо", с которой и началась карьера Квята в "Формуле-1".
Тогда было много разговоров о том, этично ли поступило руководство "Ред Булл", поменяв Квята на Макса Ферстаппена. Юный голландец доказал свою состоятельность. Он выиграл "Гран-при Испании", еще в нескольких гонках поднимался на подиум. А вот у россиянина дела в "Торо Россо" не заладились. Он никак не мог взять себя в руки и вчистую проигрывал новому напарнику Карлосу Сайнсу.
Даже на тех трассах, где "Торо Россо" с прошлогодним двигателем "Феррари" была конкурентоспособной, Даниил просто ничего не мог сделать. Пошли разговоры о том, что и в дочерней команде "Ред Булл" не задержится и уступит свое место лидировавшему на тот момент в серии GP2 французу Пьеру Гасли. Но тот сам, похоже, вырыл себе яму, заявив, что в скором времени заменит Квята, и об этом, якобы, ему сказал Хельмут Марко. Видимо, с Гасли был серьезный разговор, после которого француз уже не давал интервью, а ограничивался лишь короткими комментариями.
Квят успокоился, хотя "Торо Россо" уже не выглядит командой, способной завоевать очки, а только лишь заработать их благодаря неудачам более сильных. Полгода мучений завершились подписанием нового контракта. Говорили про то, что россиянин может занять место в "Форс Индия", но из той системы, которая довела его до вершины автогонок, он не ушел. Формально у Квята контракт с "Ред Булл", а фактически с "Торо Россо", в составе которой Даниил будет выступать в следующем сезоне.
ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ
Естественно, Квят не скрывал своих чувств, когда было объявлено о решении руководства "Ред Булл".
"Отличные новости! Я очень рад остаться в команде, где чувствую себя, как дома. Предвкушаю продолжение нашей общей работы и ставлю перед собой по-настоящему высокие цели. Как всегда, я постараюсь сделать максимум и буду атаковать в полную силу, в этом можно не сомневаться", – сказал Квят, поблагодарив и руководство "Ред Булл", и лично доктора Хельмута Марко, с которым не желал общаться в мае, и весь персонал "Торо Россо".
В следующем году Квят, как и в нынешнем, будет напарником Сайнса – с испанцем контракт был продлен еще летом. Карлос, кстати, тоже остался доволен тем, что Даниил останется в "Торо Россо". Он подчеркнул, что это приятная новость, так как оба гоняются вместе с 2010 года и прекрасно сработались.
Для Квята, возможно, "Торо Россо" – оптимальный из всех вариантов. Во всяком случае, Даниил говорил, что эти самые варианты были. Он рассматривался в качестве кандидата на место не только в "Форс Индию", хотя это, не исключено, был просто трансферный трюк, а еще и на место в "Рено". Но теперь ясность наступила, и от него ждут такой же продуктивной работы, как в последних гонках.
В следующем году силовые установки "Торо Россо" будет поставлять "Рено", а на что способны их двигатели, показывают результаты "Ред Булл" в текущем сезоне. В последней тренировке перед квалификацией Гран-при США Макс Ферстаппен и Даниэль Риккьярдо опередили даже пилотов "Мерседес". Вообще, в следующем году в "Формуле-1" будет много изменений технического плана, и в "Торо Россо" предпочли сохранить уже опытного пилота, чем сажать в кокпит новичка.
Наверняка, итальянская команда в 2017 году будет более конкурентоспособна, чем во второй половине сезона-2016. А Даниил Квят уже установил рекорд, побив достижение Виталия Петрова. Первый российский пилот "Формулы-1" провел в королевских гонках три сезона, для второго сезон-2017 будет уже четвертым.
А что будет дальше, загадывать бессмысленно. Ясно только, что по окончании следующего чемпионата мира рынок пилотов будет даже активнее, чем сейчас.