Квят или Сироткин? В "Формуле-1" будет россиянин

Telegram Дзен
На роль боевого пилота команды "Уильямс" претендуют Даниил Квят и Сергей Сироткин.

Все идет к тому, что "королевские гонки" без российского пилота не останутся. На вакантное место в кокпите "Уильямса" осталось два реальных кандидата. Один провел пару дней тестов на трассе, другой работал на симуляторе. Интересно, на чью сторону склонится чаша весов?

 
Даниэль Риккьярдо: "У Квята есть талант, но он слишком нестабилен"

ПЯТНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ "ЗА"

В самой команде отказываются от любых комментариев. На все запросы с просьбой хоть как-то прокомментировать ситуацию ответ один – в данный момент это не представляется возможным. Но слухи распространяются со скоростью лавины. Возможно, их генерируют в "Уильямсе", чтобы как можно дороже продать вакантное место, но сути дела это не меняет.

Итак, кандидат номер один – россиянин Сергей Сироткин. Резервный гонщик "Рено", который включился в борьбу за место боевого пилота в самый последний момент. Во французской "конюшне" после прихода туда Карлоса Сайнса-младшего ему уже нечего было ловить. Но когда за тобой стоит программа братьев Ротенбергов "СМП Рейсинг" – можно попытаться пробиться в "Уильямс".

Сироткин попал на тесты "Уильямса" в Абу-Даби, где поначалу должен был в одиночку работать Роберт Кубица. И на этих тестах по чистой скорости оказался намного быстрее поляка, почти семь лет назад угодившего в страшную аварию во время ралли. Для человека с частично парализованной правой рукой Кубица проехал отлично. Но для боевого гонщика "Уильямс" – не очень.

В любом случае, руководство британской команды ничего не стало объявлять ни после тестов, которые стали смотринами кандидатов, ни через две недели после их завершения. Однако ни одно из профильных изданий, пишущих об автоспорте, уже не сомневается, что Кубица не имеет ни малейшего шанса подписать контракт с "Уильямсом", а Сироткин – главный кандидат.

И в пользу россиянина якобы сыграли не только скорость и рассудительность, с которыми он провел тесты, но и 15 миллионов долларов. Именно такую сумму готова предложить "СМП Рейсинг" в качестве спонсорской поддержки одной из самых титулованных команд в истории "Формулы-1". Кубица вроде бы собрал 20 миллионов в той же валюте. Но перевес 22-летнего россиянина в плане результатов оказался весомее лишних миллионов от 33-летнего поляка

Сергей СИРОТКИН. Фото Williams Racing
 
Конец истории. Квят не вернется

БЫЛ ТОЛЬКО $ТРОЛЛ. ТЕПЕРЬ ЕЩЕ $ИРОТКИН

Если почитать комментарии на польских и британских сайтах, особым разнообразием они не отличаются. Тут и "еще один Квят, только с денежным мешком", и "кровавые российские деньги", и "бездарь, купивший место в кокпите", и "мало вам $тролла, теперь еще и $ироткин", и "раньше "Уильямс" боролся за чемпионство, теперь только за деньги". Да чего только нет! При этом никаких официальных заявлений нет, но Сироткина уже вовсю оскорбляют.

Впрочем, у болельщиков эмоции, особенно когда "своих бьют", всегда перевешивают все остальное. То же самое было, когда Квята сослали в "Торо Россо", взяв взамен Макса Ферстаппена. Когда Квята вообще выгоняли из "Формулы-1", эмоций было чуть меньше, так как жизнь показала справедливость выбора "Ред Булл". Но есть и адекватные комментарии, авторы которых предлагают не критиковать огульно молодого российского пилота, а посмотреть на его гоночную историю.

А она вполне себе достойная. Россиянин выступал в GP2 (сейчас "Формула-2"), где дважды становился третьим в общем зачете – в 2015-м и 2016-м. Были призовые выступления в Auto GP, "Формуле-Рено 3.5", "Формуле-Абарт". С "Формулой-1" Сироткин связан с 2014-го, когда благодаря помощи отца – руководителя Национального института авиационных технологий, подписал контракт тест-пилота с "Заубером". Но дальше демонстрационных заездов на автодроме в Сочи дело не пошло. Ну а потом были два года в роли резервного гонщика "Рено" и несколько тестовых сессий.

В любом случае, к самому Сироткину не может быть никаких претензий. Ему представился шанс, и этот шанс надо использовать – если все слухи верны. И еще. Знаменитый Ники Лауда места в командах "Марч" и "БРМ" покупал, взяв кредит в банке. А потом стал трехкратным чемпионом мира.

Даниил КВЯТ. Фото AFP
 
Квят в "Формуле-1": от взлета до падения

ЕЩЕ ОДИН ШАНС ДЛЯ КВЯТА?

Как ни странно, но кандидат номер два – вовсе не Кубица. Он, как утверждают многочисленные источники, больше не рассматривается командой "Уильямс" в качестве боевого пилота. Сироткина может "подсидеть" Квят. Бывший гонщик системы "Ред Булл" приезжал на базу "Уильямса" в Гроуве и работал на симуляторе.

Результаты этой работы знают только Квят и руководство команды. Вполне возможно, он был приглашен только для того, чтобы на его фоне сравнить Кубицу и Сироткина. А возможно, Квяту тоже устроили своеобразные смотрины. Во всяком случае, источники информации о подписании контракта между "Уильямсом" и Сироткиным утверждают, что Квят – второй в очереди, если сорвется договоренность с главным кандидатом.

У него есть очевидное преимущество – четыре сезона в "Формуле-1" в боевых условиях. А с 19-летним Строллом и 22-летним Сироткиным, не имеющим опыта, сложно работать над развитием машины. Тут еще и руководитель "Торо Россо" Франц Тост активизировался. В интервью официальному сайту "королевских гонок" он буквально рассыпался в похвалах Квяту, заметив, что тот заслуживает еще одного шанса. Он рассказал и о его недостатках, но достоинств у Квята гораздо больше.

Будет интересно узнать, кто из двоих россиян займет последнюю вакансию в "Формуле-1". Может так случиться, что никто. В самой престижной серии в мире иногда и с подписанными контрактами гарантий нет никаких.