Квят. Торпедированный, но не затонувший

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 7-й этап. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

Сегодня в Монреале стартует один из самых бодрых и нежно любимых болельщиками этапов сезона – "Гран-при Канады"

Порадовав болельщиков техническими новинками в Барселоне и заглянув на светский раут в Монако, шумный пелотон Королевы автоспорта на месяц покинул старушку Европу. Впереди у него две остановки – в ближайший уик-энд "Ф-1" впервые в сезоне заглянет по ту сторону Атлантики. При этом канадский этап по духу наиболее близок к европейским. В то время как "Гран-при" в США и Мексике то появляются, то исчезают, тасуют автодромы, как шулер колоду карт, в Канаде "Формула-1" прописалась давно и прочно. Если американцы вообще имеют иные вкусы в автоспорте, у них свои серии, свои легенды и антураж для гонок, то в Монреале прижились традиции Старого Света.

ДОСКА ПОЧЕТА? СТЕНА ЧЕМПИОНОВ!

"Гран-при Канады" в чемпионате мира появился еще в далеком 1967-м, а 11 лет спустя гонка переехала на автодром "Нотр-дам". Который еще через четыре года был переименован в честь легендарного Жиля Вильнева, погибшего на трассе в бельгийском Зольдене. Это в известной степени сакрализировало и место проведения соревнований, и сам старт. Дважды по разным причинам его исключали из календаря, но он возвращался уже через год.

За почти четыре десятилетия канадская гонка обзавелась не только армией преданных поклонников, но и богатой историей с элементами мифологии. Чего стоит только известная всем болельщикам "Стена чемпионов", где в 1999-м разбили машины сразу три короля автоспорта – Дэймон Хилл, Жак Вильнев и Михаэль Шумахер. С этой стеной в последнем повороте трассы в разные годы также познакомились ближе, чем хотелось бы, Хуан Пабло Монтойя, Карлос Сайнс-младший, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель.

Но при этом самой известной аварией монреальского автодрома остается та, в которой свой болид в буквальном смысле вдребезги разбил Роберт Кубица. Видевшие этот полет в стену хотя бы в записи наверняка удивляются, как поляк вообще остался жив. А он уже через год заставил судьбу заплатить по долгам и выиграл "Гран-при Канады". Кстати, в канун очередной гонки Кубица, который уже несколько лет не садился за руль машины "Ф-1", провел в Валенсии тесты для "Рено" – неплохой рекламный ход и для него самого, и для команды.

Пилоты сплавляются по реке Святого Лаврентия. Фото AFP

ОСОБЫЕ МЕТОДЫ "МЕРСЕДЕСА"

В роли главного претендента на победу в Монреаль на сей раз едет Феттель, побеждавший здесь четыре года назад за рулем "Ред Булла". Но на этот раз с немецким гонщиком связаны большие надежды у болельщиков "Феррари". После того как две недели назад Себастьян прервал печальную серию легендарной команды из 16 лет без побед на "Гран-при Монако", многие ждут, что он и в Канаде выиграет для конюшни из Маранелло первый титул с 2004 года.

Но вряд ли такому обороту рады в "Мерседесе". После того как их главные соперники сделали дубль на Лазурном берегу, а пилоты немецкой команды не попали даже в тройку, "Мерседес" упустил лидерство в Кубке конструкторов. После нескольких лет доминирования "серебряные стрелы" теперь вынуждены бороться даже не с "Феррари", а с отлично проявившим себя в Монако "Ред Буллом". А их руководитель Тото Вольфф – оправдываться:

– У команды нет проблем, у нас свои методы работы. Мы должны догнать Феттеля, хотя он прибавляет. Тут нет проблемы с мотивацией у Хэмилтона, например. Он много трудится ради этого.

Победителю двух последних "Гран-при Канады" Льюису Хэмилтону и вовсе нечего вспомнить после предыдущего этапа, где он стал седьмым. Британцу, который отстает от Феттеля в личном зачете уже на 25 очков, пора встряхнуться, утопить газ в пол и поехать за победой. Другой результат может сделать положение вещей совсем грустным для записного фаворита.

А бороться на располагающей к этому трассе "Жиль Вильнев" будет с кем – здесь и Кими Райкконен, ставший вторым на прошлом этапе, где он не подпустил к себе ни Риккьярдо, ни Боттаса, и оба "Ред Булла". Да что там, в Монако впереди Хэмилтона финишировал даже Сайнс.

Даниил КВЯТ (справа) и выдающийся канадский шорт-трекист Шарль АМЛЕН. Фото AFP

ОТ АМЕРИКИ ДО АМЕРИКИ

Такое достижение партнера Даниила Квята по "Торо Россо" должно мотивировать прежде всего самого россиянина. Это значит, что машина по-настоящему едет, и на ней можно и нужно бороться за очки. А Квят, напомним, в Монако пал жертвой неудачного и очень рискованного по замыслу обгона Серхио Переса. Мексиканец этим маневром испортил гонку и Квяту, и себе. Но Даниил расценил этот эпизод как несчастный случай, и готовится показать максимум в Монреале.

– Трасса в Канаде уникальна, у нее много шикан и длинных прямых, – сказал Квят пресс-службе команды. – Здесь приходится много работать над лучшим кругом на протяжении всего уик-энда. Здесь хорошее место для гонок с большим числом возможностей для обгона.

В хорошем настроении в Северную Америку возвращается и Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира в начале сезона заскучал в незадачливом "Макларене", да так, что сорвался из "Ф-1" на легендарную гонку "500 миль Индианаполиса". Там испанец сошел на 179-м круге, но ни его сменщик Баттон, ни Стоффель Вандорн в Монако тоже не финишировали. При этом Алонсо остался в восторге от полученного опыта, который уже мечтает повторить.

В общем, всех нас в ближайшие выходные ждет немало интересного. Даже если острой борьбы за победу не получится, гонка в Монреале обязательно будет богата на события. И не забываем про "Стену чемпионов". Которая никуда не делась и только и ждет, когда кто-нибудь зазевается.

КАЛЕНДАРЬ ЭТАПА
9 июня, пятница
17.00 – 18.30. Первая тренировка
21.00 – 22.30. Вторая тренировка
10 июня, суббота
17.00 – 18.00. Третья тренировка
20.00 – 21.00. Квалификация
11 июня, воскресенье
21.00 – 23.00. Гонка