Главным событием в "Формуле-1" перед "Гран-при Сингапура" стало объявление о прекращении сотрудничества двух легендарных брендов. "Макларен" досрочно расторг контракт с "Хондой", и со следующего сезона на болидах команды будут стоять силовые установки "Рено". "Хонда" из "Формулы-1" не уйдет, и это может отразиться на будущем Даниила Квята.
ВСЕ ДЛЯ ТЕБЯ, ФЕРНАНДО
Одна из самых успешных команд в истории "Формулы-1" решилась на радикальные перемены. Все ради того, чтобы сохранить в составе двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо. Сотрудничество с "Хондой" не принесло "Макларену" ожидаемых результатов. Британская команда борется не за подиумы, а за то, чтобы не стать худшей в пелотоне.
Взаимные обвинения становились все жестче, и в итоге на третий год сотрудничества последовал разрыв многолетнего соглашения. Со следующего сезона на болидах "Макларен" будут стоять силовые установки "Рено". Впервые в истории команда из Уокинга будет сотрудничать с французским концерном. Новый контракт заключен на три сезона – как раз до того времени, как в силу вступит новый технический регламент.
Главный итог для "Макларена" – не только новые движки, но и продление контракта с Фернандо Алонсо. Даже с сохранением почти той же заработной платы – около 20 миллионов евро в год. Правда, испанец настаивает на однолетнем соглашении, чтобы иметь возможность выйти на рынок пилотов по окончании сезона-2018, когда освободятся (наверное) места в топ-конюшнях, а в "Макларене" настаивают на трехлетнем контракте.
Конечно, глупо утверждать, что только ультиматум Алонсо подвиг нового руководителя "Макларена" Зака Брауна на столь резкий шаг. Наверняка это было многократно просчитано и согласовано с акционерами, которые не могли не понимать, что разрыв с "Хондой" приведет к серьезным финансовым потерям. Но глупо отрицать и то, что настрой Алонсо против японских мотористов сыграл свою роль. 36-летний пилот останется в "Макларене" и очень скоро станет ясно, на какой именно срок.
КТО ВЫИГРАЛ, КТО ПРОИГРАЛ
Как ни странно, но самой выигравшей стороной от перехода "Макларена" к "Рено" станет "Ред Булл". Одной из частей этой сложной многоходовки является переход "Торо Россо" на двигатели "Хонды". А это значит, что в следующем сезоне "Ред Булл" получит возможность сравнивать работу мотористов "Рено" и "Хонды". В том случае, если у японцев случится прорыв, "быки" могут перейти на "Хонду" и получить статус заводской команды. Со всеми плюсами, главный из которых – финансовый.
"Макларен" получит хороший двигатель, но лишится статуса заводской конюшни "Хонды" и огромных денег (но с этим акционеры справятся). При этом команда Зака Брауна будет всего лишь третьей для "Рено" в списке клиентов – в настоящий момент французы снабжают движками свою собственную команду, "Ред Булл" и "Торо Россо". Не сказать, что все стороны довольны партнерством, но успехов у этих команд больше, чем у "Макларена". Однако нет никаких гарантий, что на "Рено" болиды "Макларен" полетят к подиумам. И тем более нет гарантий, что Алонсо обойдется без новой порции критики.
"Торо Россо" получит финансовую поддержку "Хонды" и движки, которые потенциально могут быть одними из лучших в пелотоне. А "Хонда" получит возможность доказать, что неудачи были временными. Ведь сама по себе силовая установка без хорошего шасси не даст результата.
ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ КВЯТ?
Но одними только контрактами между командами и поставщиками дело не обойдется. Переходы пилотов в данной многоходовке неизбежны. И "Ред Булл" придется расстаться с испанцем Карлосом Сайнсом и отпустить его из "Торо Россо" в "Рено". Это требование французов, которое совпадает с желанием самого пилота. Так что в следующем году за "Рено" будут ездить Сайнс и Нико Хюлькенберг.
Это может случиться еще по ходу текущего сезона. Более того, уже на "Гран-при Малайзии", если все стороны договорятся. В этом случае без места останется британец Джолион Палмер, которого преследуют в нынешнем чемпионате неудачи, а "Торо Россо" придет француз Пьер Гасли. Но даже если текущий чемпионат завершится без изменений в составах команд, на сезон-2018 Палмер вряд ли найдет место. Как и тест-пилот "Рено" Сергей Сироткин, которого прочили на место неудачливого британца, но теперь об этом можно забыть.
Уход Сайнса, с одной стороны, выглядит выгодно в плане перспектив Даниила Квята. Тем более, что "Хонде" в новой команде нужен будет опытный пилот. Квята уже можно считать таковым, почти четыре сезона за плечами. Однако японцы, по слухам, настаивают на том, чтобы одно из мест в "Торо Россо" занял их протеже. Пока поиск такой кандидатуры ведется. Ну и что, ведь это всего лишь замена Сайнсу?
Не все так просто. Были бы боссы "Ред Булл", особенно Хельмут Марко, уверены в перспективах и потенциале россиянина, давно бы продлили с ним контракт, как сделали с Сайнсом. Тем более, что Квят выглядит неубедительно и выступает немногим лучше Палмера. Так что пока Даниил остается в подвешенном состоянии и вынужден плыть по течению, не имея возможности хоть как-то изменить свой курс.