Сезон в «Формуле-1» стартует только в марте, но уже сейчас в мире королевских гонок начался настоящий переполох. Шутка ли, слухи о скором подписании семикратным чемпионом мира британцем Льюисом Хэмилтоном контракта с «Феррари» становятся все больше похожими на правду. Похоже, Льюис действительно готов променять «Мерседес» на Скудерию. Правда, не с грядущего сезона, а с 2025 года.
Льюис все еще хорош
Хэмилтону 7 января исполнилось 39 лет, но он совершенно не собирается уходить на гоночную пенсию. Льюис регулярно отвергает слухи о том, что потерял мотивацию после трех сезонов без титулов. В 2021-м он проиграл чемпионство голландцу Максу Ферстаппену только на последнем круге скандальной гонки в Абу-Даби, в 2022-м занял в общем зачете лишь шестое место, а в 2023-м стал третьим позади обоих пилотов «Ред Булл». При этом не стоит забывать, что в двух последних чемпионатах Хэмилтон за рулем «Мерседеса» не выиграл ни одной гонки, что, конечно, стало для него жесточайшим разочарованием.
При этом в уровне мастерства британца по-прежнему никто не сомневается, ведь «Ред Булл» в сезоне-2023 был доминирующей машиной, а среди остальных в прошлом году Хэмилтон стал лучшим, опередив в том числе и своего молодого британского напарника Джорджа Рассела, и пару пилотов «Феррари» монегаска Шарля Леклера и испанца Карлоса Сайнса. Конечно, Льюис шесть из своих семи титулов выиграл с «Мерседес» (один — в «Макларен»), а всего провел за эту команду 11 сезонов и не раз говорил, что не прочь завершить в ней карьеру. Но в то же время, как и положено очень амбициозному гонщику, после серии неудач в «Мерседес» начал смотреть по сторонам. Он лестно отзывался о болидах «Ред Булл», да и про «Феррари» говорил немало комплиментов.
Впрочем, и в Скудерии всегда признавали уровень мастерства Льюиса, пусть тот в прошлом не раз уверял, что в детстве мечтал не о гонках за легендарную «конюшню», а о «Ф-1» в принципе. Правда, это не мешало в 2019-м слухам о его возможном переходе в «Феррари». Тогда Хэмилтон остался в «Мерседес», но каждый раз перед подписанием нового контракта существовала интрига. Казалось, прошлым летом пилот и команда всех успокоили, подписав новое соглашение до конца сезона-2025. Однако, как выяснилось, контракт был заключен не на два года, а по схеме «1+1», с опцией возможного расторжения по желанию гонщика по окончании сезона-2024. И, судя по всему, это желание возникло.
В выигрыше останутся все?
В «Феррари», несмотря на легендарный статус, уже изрядно подустали от отсутствия побед в чемпионатах мира. Последний титул выиграл финн Кими Райкконен в 2007-м, причем тогда он на одно очко опередил как раз дебютанта Льюиса Хэмилтона и испанца Фернандо Алонсо на «Макларенах». С тех пор блеснуть с «Феррари» пытались многие — в том числе двукратный чемпион мира Алонсо и четырехкратный чемпион мира немец Себастьян Феттель. Но выше вице-чемпионства им подняться не удавалось. Так что если Хэмилтон выиграет свой восьмой титул, да еще и на «Феррари», он станет легендой на все времена.
К тому же не стоит забывать, что Льюиса ждут в Маранелло с распростертыми объятиями — с руководителем команды Фредериком Вассером и президентом «Феррари» Джоном Элканном его связывают давние дружеские отношения. А Леклер, с которым на днях продлили контракт до конца сезона-2028, все же не кажется столь опасным напарником, как, скажем, Ферстаппен. Да и влияние монегаска в коллективе не столь велико. Что касается Карлоса Сайнса, на чье место и прочат Хэмилтона, то у испанца пока на руках есть только контракт на сезон-2024.
При этом все больше европейских СМИ пишут о высокой вероятности трансферной сенсации уже на этой неделе. Кто-то даже считает, что контракт уже подписан, просто стороны не торопятся придавать соглашение огласке. Так, известный журналист Уилл Бакстон заявил: «Слышал, что до конца недели будет сделано большое объявление. Если это то, о чем я думаю, то это абсолютно грандиозно».
Corriere della Sera пишет, что Хэмилтон хочет завершить формулическую карьеру именно в «Феррари»; AS дало понять, что стороны практически ударили по рукам, осталось уладить только последние детали сделки. В Motorsport считают — либо стороны уже пришли к соглашению, либо достигли его, а в Race уверяют, что семикратный чемпион мира окончательно решил согласиться на предложение итальянской команды. В любом случае, если Хэмилтон станет с 2025 года пилотом «Феррари», этот грандиозный трансфер поднимет интерес к нему самому, Скудерии и к «Формуле-1» в целом.