Ферстаппена ждут в «Астон Мартине». Зачем чемпиону «Формулы-1» менять команду?

Макс Ферстаппен может перейти из «Ред Булл» в «Астон Мартин»
Telegram Дзен
Слухи о том, что четырехкратный чемпион мира сильно не доволен «Ред Буллом», не утихают.

Сезон «Формулы-1» стартовал сравнительно недавно, но на трассе уже кипят страсти. Одной из самых громких тем последних недель стал возможный уход Макса Ферстаппена из команды «Ред Булл». Чемпион последних лет, настоящий символ эпохи, внезапно оказался в центре трансферных споров — 27-летнему гонщику пророчат скорый переход в «Астон Мартин». Британская команда якобы предложила голландцу настолько крупную сумму, что она может войти в историю автоспорта. Несмотря на громкие заголовки СМИ, самые важные фигуры, конечно, продолжают все опровергать. Вот только дыма без огня не бывает.

Ветер перемен

Сейчас Макс занимает в чемпионате третье место, завоевав 87 очков после пяти этапов «Гран-при». За «Ред Булл» Ферстаппен выступает почти десять лет. За это время он завоевал четыре чемпионских титула, а теперь всеми силами стремится забрать пятый, несмотря на доминирование «Макларена». Контракт нидерландца с австрийской командой действует до конца 2028 года, причем «быки» не обделяют гонщика средствами. По версии Forbes, в прошлом сезоне Ферстаппен стал самым высокооплачиваемым пилотом «Формулы-1» с годовым заработком в 60 миллионов долларов без учета бонусов за призовые места, которые составляют 15 миллионов.

Пиастри захватил лидерство, а Ферстаппен заработал штраф. Обзор этапа в Джидде

Совсем недавно никто и подумать не мог о возможном выступлении Макса за другую команду. Прекрасные условия и ежегодные победы создавали впечатление, что знаменитый гонщик всем доволен. Однако на самом деле атмосфера с прошлого года стремительно накалялась. На ситуацию повлияли обвинения в «неподобающем поведении» в адрес руководителя «Ред Булла» Кристиана Хорнера. В марте 2024-го, после завершения внутреннего расследования, в ходе которого он был оправдан, напряженность в коллективе не исчезла. А отец чемпиона Йос Ферстаппен публично заявил о своем недовольстве. Он выразил мнение, что команда может «взорваться», если Хорнер останется на своем посту.

Сам Макс спустя некоторое время признался, что рассматривал свой уход из-за «хаотичной» ситуации внутри «Ред Булла». На фоне нестабильности «быков» к Ферстаппену начали проявлять интерес в «Мерседесе». Тото Вольф заявлял о своем желании видеть Макса в составе, особенно после ухода Хэмилтона в «Феррари». Однако вскоре команда решила сосредоточиться на своих текущих пилотах, Джордже Расселе и новичке Кими Антонелли, отказавшись от идеи подписания нидерландской звезды. За чемпионом тем временем начали охотиться другие команды.

Фото Getty Images

На те же грабли

Несколько месяцев назад всем казалось, что обстановка нормализовалась, но старт нового сезона с серьезной конкуренцией Макса с гонщиками «Макларена», а также с проблем в управлении болидом и техническими сложностями у «Ред Булла» породили новые слухи. Подлил масла в огонь куратор молодежной программы и советник австрийского коллектива Хельмут Марко. Последний высказал опасение, что титулованный пилот захочет перейти в другой коллектив, если ему не предоставят машину с должными для победы возможностями.

Ферстаппен выиграл свой четвертый титул. Макс в 27 лет сравнялся с Простом

«Все совершенно ясно: нам нужно добиться прогресса. Не в количестве набираемых очков, а во времени прохождения круга. Потому что с текущим уровнем выступлений, к сожалению, у «Ред Булл» в чемпионате ничего не получится. Насколько сильно мы обеспокоены тем, что в такой ситуации Ферстаппен может уйти из «Ред Булл»? Очень сильно. Нам нужно добиться улучшений болида в самом ближайшем будущем, чтобы у Макса была машина, за рулем которой он мог выигрывать гонки», — приводят слова Марко в racingnews365.

В начале апреля Хельмут говорил о необходимости повышения конкурентоспособности RB21, вот только уход Макса отрицал, заявляя, что «ни один пункт контракта о досрочном выходе из него не может вступить в силу». При этом главный босс «быков» Кристиан Хорнер ранее соглашался с существованием особенного условия в договоре, согласно которому Ферстаппен вправе покинуть «Ред Булл» в случае неудовлетворительных результатов после определенного момента в сезоне. Предположительно, этим решающим этапом может стать ближайший летний перерыв.

Фото Getty Images

Предложение, от которого нельзя отказаться

Многие стали подмечать повышенную активность представителей «Астон Мартин» вокруг окружения Ферстаппена. А затем мир автоспорта ошарашила главная новость. По сообщению La Gazzetta dello Sport, британская команда при поддержке государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии, мечтающего вывести «Астон Мартин» на новый уровень, готова предложить лидеру «Ред Булла» около 300 миллионов долларов. Такими деньгами в истории «Формулы-1» оперировали лишь единицы. По данным источника, контракт может быть рассчитан на три года с зарплатой в 100 миллионов долларов на каждый сезон.

Предложение, конечно, не ограничивается солидным чеком. The Race и F1 Insider, например, утверждают, что речь идет о стратегии, в рамках которой команда готова построить настоящий проект вокруг Ферстаппена. По данным СМИ, ему обещают статус безусловного лидера, влияние на разработку болида, аналогичное тому, что имел в свое время в «Феррари» Михаэль Шумахер, а также технические преимущества. Ведь с 2026 года «Астон Мартин» начнет сотрудничать с «Хондой» в рамках нового моторного регламента. А это предоставит шанс получить одну из самых мощных и надежных силовых установок.

Макс Ферстаппен: биография четырехкратного чемпиона «Формулы-1»

Президент Honda Racing Кодзи Ватанабэ заявил, что с радостью посотрудничает с чемпионом. «Должен честно сказать, надеюсь, что однажды «Хонде» опять представится возможность поработать с Максом Ферстаппеном. Я искренне надеюсь на это», — цитирует его PlanetF1.com.

Макс выиграл с двигателем «Хонды» все четыре своих кубка. Однако с введением новых правил японский бренд перейдет в «Астон Мартин», поскольку «Ред Булл» впервые начнет проект по производству собственных установок.

Приглашение Макса вписывается в чемпионский план британской команды, которая также позвала самого успешного конструктора в истории «Формулы-1» Эдриана Ньюи для работы над машиной 2026 года. Именно контракт с прославленным гонщиком может обеспечить последнее недостающее звено для завоевания главного титула.

Фернандо Алонсо.
Фото Getty Images

Происки журналистов?

Несмотря на обилие информации, представители обеих команд поспешили заверить, что разговоры о трансфере Ферстаппена беспочвенны. В «Астон Мартин» пока говорят, что коллектив полностью доволен своим нынешним составом пилотов — Фернандо Алонсо и Лэнсом Строллом.

«Вполне нормально, что СМИ спекулируют на тему рынка пилотов, но у нас прекрасный состав. У наших гонщиков есть контракты на 2026-й и последующие годы. Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы предоставить им более стабильную и конкурентоспособную машину. Когда мы это делаем, они оба показывают великолепные результаты», — поделился с PlanetF1.com официальный представитель британского коллектива.

Ферстаппен все ближе к уходу из «Ред Булл». Австрийцы уничтожают лучшую команду «Формулы-1»

Ферстаппен тем временем довольно жестко обозначает, что пока не готов рассматривать будущие сценарии и стремится сосредоточиться на настоящем. Гонщик борется за победу в общем зачете и не желает тратить время на интриги.

«Многие говорят о моем будущем, кроме меня самого. Как я сказал, я хочу сосредоточиться на машине и работе с людьми в команде. Это единственное, о чем я сейчас думаю, и я очень расслаблен», — говорил недавно Макс.

В «верности» пилота уверен Кристиан Хорнер. Он отметил, что внутри «Ред Булла» Ферстаппен давно подтвердил свою лояльность, а теперь «быки» погружены в работу над тем, чтобы сделать болид быстрее. «Макс — часть этого процесса. Он — преданный член команды, а все остальное — слухи и домыслы. Мы полны решимости разобраться с машиной, а будущее Ферстаппена не обсуждается», — закрывает тему Хорнер.

Фото Getty Images

Ничего не выйдет?

Несмотря на все заявления, существуют несколько факторов, которые заставляют задуматься о том, что переход звездного пилота все же возможен. Дело в том, что внутренние конфликты «Ред Булла», связанные с руководством команды, создали трещину в атмосфере стабильности. История с расследованием в отношении Кристиана Хорнера, обсуждения вокруг влияния Хельмута Марко, а также давление со стороны спонсоров — все это породило ощущение «надвигающейся бури». Макс неоднократно подчеркивал, что мечтает работать в команде, где все сосредоточено на гонках, а не на закулисных разборках. Расторжение контракта не вызовет чрезмерных сложностей — если будет доказано, что проект «Ред Булл» перестал соответствовать ожиданиям Ферстаппена.

Кроме того, пилот открыто заявлял, что не заинтересован в долгосрочной карьере в «Формуле-1» — его привлекает идея выиграть еще несколько титулов и уйти на пике. В таком случае предложение «Астон Мартин» может предоставить гонщику возможность построить еще одну чемпионскую династию в новой команде, что укрепит его наследие в автоспорте.

Не гонщик, так дизайнер. Чем займется Хэмилтон в случае завершения карьеры?

С другой стороны, в «Астон Мартине» пока не готовы предложить болид, гарантированно способный бороться за титулы каждую гонку. Для Ферстаппена, который привык побеждать практически без конкуренции, переход в менее стабильную команду вероятнее всего стал бы большим риском. Даже с ресурсами и новым двигателем «Хонды» на построение чемпионской машины требуется время.

Скорее всего, все будет зависеть от развития ситуации внутри «Ред Булла», прогресса в «Астон Мартине» в ближайшие месяцы, а также личных приоритетов Макса. Сценарий ухода Ферстаппена кардинально перетасовал бы баланс сил, который последние годы казался почти монолитным. И даже если в первый сезон переход не принесет нидерландцу титул, сам факт появления Макса в новом проекте мог бы стать долгосрочной инвестицией в формирование новой чемпионской эры.

Екатерина Мурачева